Валентина Сидоренко
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад
<<Ручеек>>
Развлечение.
<<Путешествие в страну Светофорию>>
Воспитатель 1 к.
Сидоренко Валентина
Ивановна
г. Сорск
2021г.
Программное содержание:
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков и сигналов светофор;
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Светофорию!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : создать условия для развития внимание, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание культуры поведение на улице.
Завязка досуга происходит в группе.
Входит инспектор дорожного движения.
В. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришли гости?
Дети:- Милиционер….
В. – Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.
В. - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы дети).
Он следит за правилом дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водители, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие необычную страну << Светофория >>.
В. Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход. Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
В. А чтобы попасть в эту страну нужно купит билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
Игра << Покупка билетов>> - ребенок в костюме кондуктора, атрибуты-билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель, переносная касса или просто столик.
В. А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать- споем песенку <<Паровоз>>(дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).
В. Вот мы с вами и проехали в страну <<Светофорию>>. Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой- то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются-звучат записи различных автомобилей- грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).
Игра <<Узнайте по звуку>>- дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
В. А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то вспомнить их названия? (<<Больница>>,<<Столовая>>,<<Осторожно дети>>,<<Пешеходный переход>>,<<светофор>>).
Вбегают клоун Клепа (взрослый, с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа:- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, Я клоун, и зовут меня Клепа!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
В. Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа: Подумаешь, я и без этой азбуке обойдусь.
В. Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа: Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной.
В. Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил (ответы детей)
Клепа:
Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
В. Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажигается красный свет!
Клепа: Как дороги нет? А куда она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда (Подъезжает к светофору и видит инспектор).
В. Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер! Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор. Кто это в нашей стране нарушает правило дорожного движения?
Клепа: Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
В. Клепа, вот послушай правило про светофор.
Ребенок: Три цвета есть у светофора, они понятны для светофор, Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути, А зеленый свет- кати.
В. Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду с тобой внимательно смотреть.
Клепа: Ну ладно, я справлюсь.
В. А наши ребята сейчас спою песню, которая рассказывает а правилах движения, вот послушай,Клепа!
Движением полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Припев: Шагая осторожно, за улице следи!
И только так где можно ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
В. Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали правило дорожного движения.
1 ребенок: Жил в зоопарке маленький зайка, был этот маленький зайка-зазнайка.
Бегал зайчишка в любую погоду, там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа машин, слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел.
2 ребенок: Там наш косой под машину попал, глаза лишился и лапу сломал.
Но мама и папа, сестренка и брат, сказали зайчишке: <<Ты сам виноват!>>.
3 ребенок: Длинноногий аист рад- взял у брата самокат:
<<Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!>>
Где катается детворе? Ну, конечно, во дворе.
4 ребенок: Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.
Гонит и гонит он мяч со двора… Разве для улицы это игра?
Слушай утенок, себя береги! С Улицы шумной скорее беги!
Клепа: Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!
В. Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правило. Мы сейчас все вместе поиграем в игру<< Собери светофор>>. Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.
Клепа: Спасибо, ребята, я все понял!
Красный свет зажегся- стой!
Желтый вспыхнул- подожди!
А зеленый свет- иди! Как все просто оказалось!
Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам. У меня есть автомобили и грузовые и легковые раздает машины. По сигналу свистка инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. А пешеходы могут погулять по тротуару. (В-ль. несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится на внимание- автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора).
В. Клепа, а у тебя есть друзья?
Клепа: Конечно, у меня много друзей.
В. Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
-Кто из вас идет в перед только там, где пешеход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
В. Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили Клепу соблюдать правила дорожного движения.
Клепа: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
В. Доброго пути, Клепа!