Светлана Чекалова
Занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну прав детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о праве на имя.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права.
Довести до сознания детей идею значимости своего права.
Развивающие:
Развивать любознательность у детей.
Ход занятия:
Воспитатель : К сожалению, в жизни так случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть на планете места, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, защищающий детей, в котором расписаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка» (показ картинки). Сегодня мы с вами побеседуем на эту тему о правах и обязанностях детей.
Публикация «Занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие в страну прав детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель : Едва на свете появился,
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права : Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей. Права на игры и желанья, Права на знание и смех, Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех. Права на улице гулять,
Права с ровесником играть, Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Пора отправляться в сказочную страну прав детей.
Воспитатель : Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него. (Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третий – без имени, размещает ее на магнитной доске)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено? (ответы детей)
Здравствуйте, я ваше Имя. Девчонки и мальчишки. Вовочки и Леночки, Пользуются с первых дней Андрюшки и Аришки – Правами своими, Каждый день рождаются Ведь с пелёнок человек получает имя.
Воспитатель : У всех есть имя. Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ. А вот и первое право, закрепим его на нашем семицветике: Право на имя и гражданство.
Воспитатель : Посмотрите дети на доску и расшифруйте ребус «7 Я»
Какое слово зашифровано в этом ребусе?
Дети: Семья.
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель : Про какое право я прочитала стих? (ответы детей)
Воспитатель : Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.
Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. Семья может объединять разное количество людей. А чем похожи семьи? В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).
Воспитатель : Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье:
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родной семье и каша гуще.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без хозяина дом – сирота.
Дидактическая игра «Назови родственников»
, я мама, а ты мне кто?, я папа, а ты мне кто?, я брат, а ты мне кто?, я сестра, а ты мне кто?, я бабушка, а ты мне кто?, я дедушка, а ты мне кто?, я внучка, а ты мне кто?, я внук, а ты мне кто?
Воспитатель : Молодцы, хорошо. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра. Сестра, продавец, бабушка, брат.
Бабушка, подруга, сестра, мама. Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель : Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье? («Морозко», «Аленький цветочек»)
Воспитатель : Дети, скажите о каком праве сейчас шла речь (о Праве жить в семье). Молодцы дети. А вот еще один лепесток.
Воспитатель : А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя! Белке, зайке, поросёнку, Даже глупому мышонку Ох как нам нужно оно Это право на …. (жильё).
Воспитатель : У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Русский народ придумал много пословиц про свой дом.
Без хозяина дом – сирота (дому нужен хозяин - человек, который заботится о порядке и чистоте в доме.)
В родном доме и стены помогают (Смысл данной пословицы заключается в том, что дома дела будут идти лучше, чем где-либо! Можно понимать так, что бывает человеку нездоровиться, а он где-то далеко, но стоит ему вернуться домой, как он выздоравливает. Иногда и врачи с больницы выписывают того, кто не совсем до лечился и выздоровел, и говорят при этом: «Дома и стены помогают»)
Воспитатель : Чтобы вырасти успеть Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья. Мы использовать должны Право на …. (образование).
Как вы думаете, ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)
В какое время года начинают учиться? (ответы)
Как называют детей, которые ходят в школу?
А теперь послушайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.
Дидактическая игра "Один - много"
альбом – альбомы ручка -…
фломастер -. пенал -… рюкзак -. карандаш-…
Если заболело ухо Если в горле больно, сухо Не волнуйся и не плачь Ведь тебе поможет …. (врач).
Мама работала, папа трудился А я в детском садике всё находился. Все, кто устал от работы нелёгкой Полное право имеют на …. (отдых) Прикрепляются лепестки
Весёлая физкультминутка
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (показать на себя)
Я могу быть просто любимым (обнять себя)
Мы имеем право на всё на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!
Воспитатель : Давайте проведем небольшую викторину по сказкам, где были ещё нарушены права некоторых героев.
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (приключения Буратино, Карабас Барабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)
4) В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Лиса. Лиса и Заяц)
5) Кто воспользовался правом на труд в сказке А. С. Пушкина, нанявшись на работу к попу? (Сказка о попе и его работнике Балде)
Воспитатель : Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушили его права.
О каких правах вы сегодня узнали? (ответы детей)
Когда вы вырастите – помните, что все люди и маленькие и большие имеют права.