Гузель Фатихова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами : скрипка, курай, балалайка,ложки. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия, показ презентации на тему: «Интересное путешествие» рассматривание картин об Италии, о Москве, чтение «Чиполлино»…
Демонстрационный материал : видеопроэктор со слайдами, двд проигрыватель музыкальные инструменты, глобус.
Муз. рук. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие Валеологическая распевка.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня целый день будет веселее
Мы погладим лобик, носики и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
Разотрём ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем дружнее, дружнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье бережём
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы
Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик. А сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Муз. рук. Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. А чтобы стать настоящими путешественниками, мы с Вами одели вот эти эмблемы. Итак, в путь!
Раскручиваю глобус, звучит шум поезда. Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз. рук.)
Муз. рук. (Показ слайдов) Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?
Дети: это страна макарон, здесь родился Чиполлино.
Муз. рук. Давайте послушаем с вами одну из итальянских мелодий (Звучит Санталючия). Вы узнали это произведение?
Дети: Это итальянская народная мелодия Санталючия.
Муз. рук. Ребята, расскажите о характере этого произведения.
Дети: Это произведение напевное, мелодичное, спокойное.
Муз. рук. Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Это скрипка.
Муз. рук. Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Муз. рук. А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, балалайка, домбра.
Муз. рук. Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?
Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Муз. рук. Молодцы ребята, давайте мы с вами немного разомнемся
Пальчиковая гимнастика про Осенний лес.
Дети танцевальная игра «Зонтики»
Муз. рук. Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (крутит глобус) (шум поезда)
Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.
Муз. рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России.
Муз. рук. Ребята, а что вы знаете о России?
Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.
Муз. рук. :Москва –красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. Главным сувениром России является матрешка. (показывает матрешку). Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.
Муз. рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка. на кнопки – клавиши. Ребята, отгадайте загадку:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
Правильно. Если у гармони много кнопочек-клавиш, то у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки. Русский народ любит играть на на русских музыкальных инструментах.
Сегодня я тоже хочу вас научить играть на деревянных ложках.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.
! Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
Муз. рук. Ребята мы отправляемся с вами дальше. (крутит глобус) Кто скажет, где мы оказались? Правильно Казань!
Муз. рук. Татарстан – это загадочные и прекрасные леса, широкие реки, изумрудные озера и бескрайние поля. Невозможно описать красоту природы Татарстана. Что вы знаете о Татрстане?
Дети: Президента зовут Минниханов Рустам Нургалиевич, столица: город Казань, флаг трёхцветный зеленый-символ возрождения, красный- символ борьбы, а по середине узкий белый цвет символизирует чистоту намерений, мирное настроение, желание жить в мире с соседями, в кругу, обозначающий символ солнца, изображен барс с крыльями и щитом - это животное издревне считалось покровителем татарского народа и его земли.
Ребенок:
Что такое Родина?
Чем она сильна?
Это наша добрая,
Могучая земля.
Ребенок:
Мудрая, великая
И в рассвете лет.
Та, которой лучше
В целом мире нет!
Песня на татарском языке
Муз. рук.
(звучит курай)
Муз. рук. Ребята, Вы узнали что это за инструмент?
Дети: Татаро-башкирский народный инструмент – курай.
Муз. рук. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления. Классический курай, копшэ курай, агач курай, медный курай, Казан курай и т. д.
Муз. рук. Ребята, как звучит курай?
Дети: Звонко, легко, воздушно
Муз. рук. Молодцы ребята, а теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять позвонить в этот колокольчик 3 раза. (звучит спокойная музыка) Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось, где мы с Вами побывали, что интересного мы с Вами узнали?
1 ребенок: За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.
2 ребенок: А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»
3 ребенок: Здесь я дома. Здесь мне знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет моя мама.
Исполняют песню «Мама»