Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»

Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в страну математики"

Конспект подготовила :

Воспитатель Макиева Елена Георгиевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо в большом конверте, маленькие конверты с заданиями от Царицы Математики, геометрические фигуры, песочные часы, мягкий куб,

Раздаточный материал : цветок семицветик, в конвертах разрезанное колумбово яйцо и к нему схема, карточки с цифрами.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход : НОД

Восп. - Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе откроем и прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. А задания будут в конвертах которые будут лежать на станциях, которые будем проезжать. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Если задание выполните правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам «Царица Математики».

Восп. : Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Ответы детей….

Восп. : Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Восп. : Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Восп. : Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки номерами вагона

Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

Восп. : Ребята чтобы веселее было ехать мы с вами поиграем.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какое время года наступает после осени?

Восп. : Внимание! Внимание! Остановка!

Станция: «Разминка». Конверт № 1

Восп. Какое же задание приготовила нам Царица Математики.

Игра: с мячом

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- назовите соседей чисел 6 ,4, 9, 7;

Восп. : Молодцы! Вы справились с заданием, получаете первую часть ключа.

Продолжаем наше путешествие! Поехали!

Восп. : Пока мы с вами едем поиграем.

Сколько всего дней в недели?

Сколько рабочих дней в недели?

Сколько выходных дней в недели?

Восп. : -Приехали!

Станция: «Счетная». Конверт №2

Восп. Вот второе задание Царицы Математики. Откроем конверт и я прочитаю задание и будем выполнять за столами.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг;

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели.

С какой сказки отрывок этого стихотворения.

Ответы детей….

Восп. И задание такое «Соберите цветик – семицветик».

Соберите волшебный цветок из 7 из лепестков, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Восп. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте вторую часть нашего ключа?

Продолжаем наше путешествие.

Поехали. Дети пают отрывок из песни «Мы едем, едем, едем»

-Приехали! какая станция?

Станция «Шутки – загадки» Конверт №3

Воспь. Сейчас откроем конверт и прочтём пятое задание.

- Это задание мы будем выполнять в кругу с волшебном кубом. Царица Математики предлагает несколько логических задач – загадок:

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Сколько хвостов у четырех котов?

4. Сколько носов у трех слонов?

Восп. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! третью

часть ключа.

станции «Игровая». Конверт №4.

Восп. Вот ещё один конверт. Это ещё одно задание от царицы математики. Она дает вам задание собрать дид. игру «Колумбово яйцо» по схеме.

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают четвёртую деталь ключа

Продолжаем наше путешествие

-Приехали! Какая же эта станция?

Станция: «Геометрическая». Конверт №5

Восп. Вот и следующее задание. Беру конверт и читаю

Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами я вам буду показывать картинки с геометрическими фигурами, а вы будете называть их.

задание с использованием песочных часов

Восп. -Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры которые я вам покажу.

Дети выполняют задание

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот и последняя часть нашего ключа

Ребята, вы справились со всеми заданиями! вот и собран наш ключ

Во теперь нам нужно вернутся в группу и открыть наш сундучок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД