Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну математики"
Воспитатель Макиева Елена Георгиевна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо в большом конверте, маленькие конверты с заданиями от Царицы Математики, геометрические фигуры, песочные часы, мягкий куб,
Раздаточный материал : цветок семицветик, в конвертах разрезанное колумбово яйцо и к нему схема, карточки с цифрами.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход : НОД
Восп. - Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе откроем и прочитаем:
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. А задания будут в конвертах которые будут лежать на станциях, которые будем проезжать. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Если задание выполните правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам «Царица Математики».
Восп. : Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Ответы детей….
Восп. : Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Восп. : Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
Восп. : Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки номерами вагона
Восп. : Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
Восп. : Ребята чтобы веселее было ехать мы с вами поиграем.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какое время года наступает после осени?
Восп. : Внимание! Внимание! Остановка!
Станция: «Разминка». Конверт № 1
Восп. Какое же задание приготовила нам Царица Математики.
Игра: с мячом
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- назовите соседей чисел 6 ,4, 9, 7;
Восп. : Молодцы! Вы справились с заданием, получаете первую часть ключа.
Продолжаем наше путешествие! Поехали!
Восп. : Пока мы с вами едем поиграем.
Сколько всего дней в недели?
Сколько рабочих дней в недели?
Сколько выходных дней в недели?
Восп. : -Приехали!
Станция: «Счетная». Конверт №2
Восп. Вот второе задание Царицы Математики. Откроем конверт и я прочитаю задание и будем выполнять за столами.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг;
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели.
С какой сказки отрывок этого стихотворения.
Ответы детей….
Восп. И задание такое «Соберите цветик – семицветик».
Соберите волшебный цветок из 7 из лепестков, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Восп. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте вторую часть нашего ключа?
Продолжаем наше путешествие.
Поехали. Дети пают отрывок из песни «Мы едем, едем, едем»
-Приехали! какая станция?
Станция «Шутки – загадки» Конверт №3
Воспь. Сейчас откроем конверт и прочтём пятое задание.
- Это задание мы будем выполнять в кругу с волшебном кубом. Царица Математики предлагает несколько логических задач – загадок:
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Сколько хвостов у четырех котов?
4. Сколько носов у трех слонов?
Восп. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! третью
часть ключа.
станции «Игровая». Конверт №4.
Восп. Вот ещё один конверт. Это ещё одно задание от царицы математики. Она дает вам задание собрать дид. игру «Колумбово яйцо» по схеме.
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают четвёртую деталь ключа
Продолжаем наше путешествие
-Приехали! Какая же эта станция?
Станция: «Геометрическая». Конверт №5
Восп. Вот и следующее задание. Беру конверт и читаю
Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами я вам буду показывать картинки с геометрическими фигурами, а вы будете называть их.
задание с использованием песочных часов
Восп. -Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры которые я вам покажу.
Дети выполняют задание
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот и последняя часть нашего ключа
Ребята, вы справились со всеми заданиями! вот и собран наш ключ
Во теперь нам нужно вернутся в группу и открыть наш сундучок.