Оксана Войтова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов ; Уточнить представления о формах геометрических фигур и геометрических тел; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры и геометрические тела;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закреплять знания названий времени года, зимние месяцы, дней недели, их последовательность;
упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
корзина с мячами (на каждом мяче числа от 1 до 6) и конверты с заданиями с цифрами
шкатулка с призами,
карточки с цифрами от 0 до 10,
слово «ПОБЕДА» на кругах,
колонка.
Предварительная работа:
- игры с чётными палочками.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу
Организационный момент (собираются в кружок).
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром увидела у нас в группе письмо, нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Вот что в нём написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы любите математику и хотел бы узнать, чему вы научились за это время учебы. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Это написал нам Профессор-математик!
Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! отправляемся в путь! (под музыку на поезде через препятствия проходят в зал).
Воспитатель: Ребятки, Профессор-математик даёт вам подсказку :
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами и письма с заданиями у окна. На каждом мяче и конвертах цифры соответствующие числам стоящим на столах. На столах раздаточный материал. За каждым числом закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
Воспитатель: Ребятки, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное-получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
( Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.)
Ход: Дети в кругу по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число на мячике написано? Правильно, как вы думаете на каком конверте и столе наше первое испытание?
Воспитатель: Правильно, с цифрой 1.
Воспитатель открывает конверт.
Задание № 1: Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
Воспитатель: Цифры перепутались. Помогите им ребята найти своё место.
(Дети выкладывают цифры от 1 до 10. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.)
Когда выстраивается числовой ряд :
- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)
- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
Воспитатель: Молодцы, а теперь соедините число с предметами, но с начало давайте поиграем с карандашиком.
(Самомассаж с карандашом, катание между ладонями.)
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. Музыка
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый медальон и его мы прикрепим на доску, вперед за следующим заданием!
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующий конверт с цифрой).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребё нок: Два.
Воспитатель: Задание № 2: И теперь мы отправляемся к следующему заданию, геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите.
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, треугольники.
Воспитатель: Ребята, вы видите только геометрические фигуры?
Дети. Еще и геометрические тела.
Воспитатель: Назовите геометрические тела, которые вы видите.
Дети: Цилиндр, конус, шар.
Вопитатель: Правильно. Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? А теперь скажите, на что похожи геометрические фигуры? А геометрические тела?
Дети: Геометрические фигуры на плоскости, а геометрические тела объемные.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят две корзиночки (контейнера) и разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? Геометрические фигуры положить в одну корзинку, а геометрические тела в другую. Музыка
(Дети за столом раскладывают группы геометрические фигуры и геометрические тела.)
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы добыли второй медальон. Медальон поместим на доску.
Но нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под числом «3» и конверт с цифрой «3».
Задание № 3: «Отгадай загадку». Признаки зимы. Название зимних месяцев
Загадка: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Ответ: Зимой)
После осени пришла.
И сугробы намела. (зима)
- Какое сейчас время года? (зима).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
Молодцы ребята!
Назовите дни недели. Первый день недели - понедельник и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы добыли третий медальон. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Мне кажется вы немного устали, давайте мы с вами немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Если нравится тебе…»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!
Задание № 4: Мы с вами попали в царство палочек. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить по схемам. Музыка
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы добыли четвёртый медальон. Но нас ждет следующее задание!
Задание № 5: Знаки <, >, =
Поспорили между собой знаки «», «», «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
(Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.) Музыка
Воспитатель: Мы с вами такие молодцы! Мы добыли пятый медальон.
Но нам осталось последнее задание:
Задание № 6: «Ориентировка в пространстве»
- Вам нужно по очереди расположить цифры: (прикрепи) в правый верхний угол цифру 5; в левый нижний угол 2; в правый нижний угол 8; в левый верхний угол 10; в середину 7.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы добыли последний шестой медальон.
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны и нашли сундук. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, были очень внимательные. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук. Воспитатель открывает сундук, а он пустой, в нём нет сокровищ.).
Воспитатель: Может нам наполнить сундук драгоценными камнями. Ребята подумайте и вспомните наше путешествие, может мы были не внимательны.. Возьмите на столах камешки и складывайте в сундук, каждый может сказать свое мнение о занятии, надо говорить чему вы научились, что вспомнили, что понравилось и что не понравилось. (Дети кладут в сундук цветные камни и говорят о занятии. Затем закрывают глаза и начинают отсчёт от 1 до10.(дети считают хором). Воспитатель ставит сундук на стол, внутри сундука загорается гирлянда, она мигает, дети открывают глаза и видят мигание).
Воспитатель: Чем мы наполнили наш сундук? Или из чего получился клад? (из знаний умений, способностей)
-А вам не кажется что это и есть те сокровища о которых говорил Профессор-математик. Самые важные сокровища в жизни - это наши знания и мы нашли их. Ребятки, посмотрите а сундук приготовил и для вас сюрприз! (достаём мешочек с шоколадными медальками).
Ну а теперь нам пора возвращаться из путешествия в детский сад!
Считаем до 5. Музыка
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
Вы вернулись из путешествия.
Я хочу угостить вас. (Вода превращается в сок.)
-Пейте сок, будете здоровы!