Надежда Кирячек
Интегрированная игра «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игра «Путешествие в страну математики»
Цель : развивать математические способности у детей через игровую деятельность
Задачи:
- умение считать в пределах 10, уметь называть цифры «соседи».
- закреплять с детьми названия и представление о геометрических фигурах (размер, цвет, форма).
- развивать нестандартность мышления, творческое воображение.
- умение работать в команде.
-умение конструировать по заданию.
- вовлекать детей в театрализованную деятельность, умение вести диалог.
Оборудование:
Публикация «Интегрированная игра „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
воздушные шары, стулья, на каждом – геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка, набор геометрических фигур, музыка: «дождя», «птиц», «звуки ветра», «для игры», геометрические фигуры «собери машину», проектор, экран, обручи.
Ход игры:
Воспитатель: - Вы любите путешествовать? - А хотели бы вы отправиться в путешествие, в страну математики (геометрических фигур и цифр) - На каком транспорте можно путешествовать (Виды транспорта)
- А хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? - Давайте построим воздушный шар, какой он формы? (стульчики по кругу, вверху воздушные шары) - Чтобы занять место в воздушном шаре, я вам раздам билеты, надо найти место с такими же геометрическими фигурами, как на вашем билете. (карточки с геометрическими фигурами по две штуки) - А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание, закройте глаза и повторяйте за мной: «крибле, крабле, бумс» (вкл музыку). - Вот мы и в воздухе. - Что находится по сторонам? (облака, - какой они формы? Размера? Цвета? - Что вы видите внизу, под нами (на какую геометрическую фигуру похожи предметы, размер, цвет, форма). - Ребята наш шар опускается. - Давайте поиграем в игру, закройте глаза и послушайте, - Я буду хлопать в ладоши, а вы – считайте мои хлопки (вкл музыку). - Вы слышите звуки, чьи они? Включить музыку (пение птиц) - Вот мы прилетели в страну математики, в страну геометрических фигур. - Ребята смотрите надвигается гроза, сейчас пойдет дождь, (вкл музыку (дождя) - Давайте достанем и откроем зонты, игра «Воображение» - Так это же «геометрический дождь», с неба падают фигуры! (Выкл) - Дождь закончился давайте закроим зонты, и уберем их в рюкзаки и пойдем дальше. - Ребята, что это? (на полу лежат геометрические фигуры) - Давайте поиграем в игру, правило игры: «На земле лежат 3 обруча, (справа - вы складываете кубики, слева - треугольники, посередине- круги)» (вкл музыку) - Давайте посмотрим, как вы справились с заданием, а для этого я загадаю вам загадки: - Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) -Три вершины тут видны, три угла, три стороны, - ну, пожалуй, и довольно! - что ты видишь?. (Треугольник) -Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня. (Квадрат) - - Воспитатель: - Молодцы ребята, справились вы с заданием! Пора отправляться в путешествие дальше. - Вы не устали? - А хотите еще поиграть? Игра называется «Разбейся на команды», (каждая команда поделилась например на «3» и построилась по возрастанию; на «5»… - Затем - Игра «Собери машину» (каждая команда отдельно) команды за столами собирают машину из вырезанных форм. МОЛОДЦЫ! - Ребята, я приглашаю всех на ковер (презентация) «цифры соседи» какая справа, слева; «Какая фигура лишняя?». - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в домой - Как мы вернемся? (ответы детей) - Садимся на воздушный шар, проводим анализ - В какую страну мы с вами путешествовали? На чем? В какие игры играли? А какая игра Вам понравилась?