Марина Султанова
Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы готовы?
Дети: Да
1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)
Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?
Дети:
- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.
- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.
- Мы - дети.
- Чем различаются девочки и мальчики?
Дети:
- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.
- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.
- Мальчики сильнее девочек.
Воспитатель: Первые камни посыпались со стены
2. Следующее задание
2 команды- Мальчики и девочки.
Воспитатель: Выложить в правильной последовательности карточки на фланелеграфе
(Младенец – мальчик, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик.
Младенец-девочка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка)
Воспитатель: Внимание на экран, проверяем правильно ли вы составили цепочку.
Опять стена немного разрушилась.
Беседа «Наши отношения».
- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?
Мальчики :
- Должны уметь подать пальто или куртку;
- Пропустить впереди себя в дверях;
- Уступить место, стул.
Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?
Мальчики :
- Помогать перейти скользкое место или лужу.
- Защищать, если кто обидит.
- Помогать собирать игрушки.
- Помогать донести тяжёлые вещи.
Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?
Девочки :
- Уметь принимать помощь мальчиков.
- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.
- В общении не должны быть вредными или ябедничать.
- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.
- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.
Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Мальчики и девочки - все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Разрушился еще один ярус стены.
Воспитатель: Игровое упражнение «Пирамида любви»
Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.
(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т. д.)
В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек : 1,2,3— лети.
3. А вот конверт еще с одним заданием.
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.
Отвечают только девочки :
• Елена (Прекрасная)
• Сестрица (Аленушка)
• Василиса (Премудрая)
• Крошечка (Хаврошечка)
• Марья (Искусница)
А сейчас, отвечают мальчики :
• Кощей (Бессмертный)
• Мальчик (с пальчик)
• Иван (Царевич)
• Змей (Горыныч)
• Братец (Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Разрушился еще один ярус стены.
4. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».
Воспитатель: И еще одно задание.
Посмотрите у меня в руках волшебный фонарик. Вы должны передавая его пор кругу говорить ласковый вариант имени своего соседа.
Разрушился еще один ярус стены.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А вот, необычное задание.
Нужно очень постараться.
Мальчики делают веера для девочек и украшают их.
А девочки делают самолёты для мальчиков.
Воспитатель: А теперь дарим друг другу
Стена разрушилась.
Воспитатель :Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: Скажите ребята, какие качества помогают побеждать зло?
Дети: (честность, забота, взаимопонимание,щедрость, надежность.
Давайте эти качества мы сохраним в сердцах.
Воспитатель: Я очень рада, что в нашей группе есть девочки и мальчики.
И хотя вы все разные, но все очень дружные, заботливые, добрые и хорошие ребята.
песня «Из чего же» (слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова)