Лейсан Гафурова
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект образовательной программы дополнительного образования.
Исходя из Федеральных государственных требований нового поколения, на "рельсы" которых с 2010г. ,перешла система современного дошкольного образования, весь образовательный процесс строится путем реализации десяти образовательных областей. Одна из них-это область "Познания", которая решает такие задачи как: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Учитывая, что в дошкольном возрасте у ребенка доминирует наглядно-действенное мышление, мы обратились к такому дидактическому пособию, как блоки венгерского психолога Дьенеша. Предлагаемые им логические блоки способствуют навыки, необходимые для решения логических задач (умение выявлять в объектах разные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному-трем свойствам).
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
ФОРМОЙ-круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные
ЦВЕТОМ-красный, желтый, синие
РАЗМЕРОМ-большие и маленькие
ТОЛЩИНОЙ-толстые и тоненькие
Дети с удовольствие выполняют самые простые игры. Такие как "Найди все фигурки как эта" по цвету, по форме и по размеру
"Пирамида"
"Домино"
и более сложные задания "Подари мишке шарик"
"Собери машину"
"Построить домик"
Во время занятия проводится физминутки:
Прыг да скок,-2раза
Скачет зайка-серый бок
По лесочку-прыг, прыг, прыг
По снежочку-тык, тык, тык
Под кусточек он присел,
спрятаться так захотел
Ушками накрылся,
Тихо притаился.
Загадываются тематические загадки:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (круг)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представить рад,
А зовут его. (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получиться фигур-
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
Делается самомассаж фаланг пальцев- поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняются сразу на двух руках
Вырос у нас чесночок (указательный)
Перец, томат, кабачок (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка (мизинец)
Овощи мы собирали (сжимание и разжимание)
Ими друзей угощали (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Зачитываются стихи соответственно тематике занятия.
На протяжении всего занятия дети играя выполняют множество действий
и к концу учебного года называют цвет, форму, размер, толщину объектов. Умеют обобщать, классифицировать, сравнивать объекты по одному, двум, трем, четырем свойствам и легко оперируют ими. Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости листа, знают правую и левую руки. Дети умеют связно излагать свои мысли. Имеются предпосылки умения работать в коллективе.
Таким образом блоки Дьеныша соответствуют всем требованиям Федерального государственного стандарта. Программа реализуется в специально отведенном кабинете. На каждого ребенка имеется комплект логических блоков Дьеныша и раздаточный иллюстрационный материал.
Спасибо за ваши оценки и отзывы!