Ирина Ионина
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Ионина Ирина Валерьевна
п. Октябрьский
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер и др.
Дидактические игры «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…», звук тормозов автомобилей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
Звучит песня «Дорогою добра» слова - Юрий Энтин, музыка - Марк Минков
Дети входят в комнату ПДД (страну «Светофорию», воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей.
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки)
Дети: Это дорожные знаки!
Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.
(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь.
Воспитатель: А это что такое? Ребята да здесь какое- то письмо, надо его прочитать.
«Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Шапокляк. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Неожиданно вбегает Шапокляк. Хватает конверт, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает:
- Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?
Дети: Да!
Шапокляк: А вы кто такие?
Дети: Мы ребята- дошколята!
Шапокляк: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Но я могу их вернуть, если вы согласитесь ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Задавай, Шапокляк свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Шапокляк не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.
1. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
2. Почему нельзя играть на проезжей части? (может сбить машина)
3. Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Шапокляк: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.
Воспитатель: а мы ещё умеем играть в разные игры. Шапокляк, хочешь мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора.
Подвижная игра «Водители и пешеходы»
(Под песню «Правила дорожного движения» автор А. Усачев, муз. А. Пенегин, воспитатель предлагает детям перейти через дорогу с помощью светофора по пешеходному переходу. (дети берут рули, коляски, кукол).
Шапокляк: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора. Но у меня ещё остались к вам вопросы.
4. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, на все вопросы ответили дети? Верни нам дорожные знаки.
Шапокляк: Верну, верну, если вы ещё стихи мне прочитаете.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети читают стихи.
Стихи Дорожные знаки
1 Артур К: Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено! "
2 Савелий К: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3 Матвей Г. : Знак "Дети"
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель:
Ну, так Шапокляк, отдавай дорожные знаки!
Шапокляк:
Ладно, ладно, забирайте свои знаки. Ну и что, выручили вы дорожные знаки. А Светофор вам не нужен? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
Появляется Светофор.
Шапокляк: Пропала я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (убегает).
Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Спасибо, ребята, вы сегодня совершили большое дело- спасли от Шапокляк дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.
Танец «Веселый светофор»
(под песню «Красный, желтый, зеленый, Утро доброе встает»)
Воспитатель: Светофор, а ребята о тебе знают стихи- вот послушай.
Дети читают стихи.
Светофор. М. Пляцковский.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор- это строгий светофор!
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…
Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
Светофор: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Воспитатель: Для того, чтобы наши гости и Светофор лучше запомнили Правила Дорожного Движения, наши ребята споют частушки:
*** Ох, у папы за рулем нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения!
*** Мы советуем, ребята: правила учите! И на улице всегда за собой следите.
*** Лучше опоздать немного, чем намного опоздать, Красный свет перед дорогой лучше всем нам переждать!
*** На зеленый переходим, но глядим по сторонам. Не зевать на переходе безопасней будет нам!
Светофор: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли и поэтому в подарок я вам дарю эти медали.
Дети прощаются со светофором.
Итог:
Воспитатель: Ребята, для удачного завершения я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Молодцы!
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.