Получи документы

Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Смирнова
Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать

Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе - «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Смирнова Татьяна Григорьевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад» «Малышок» Тверской области город Лихославль.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ, используя, общеразвивающие упражнения, имитационные и плясовые движения.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, шеренгу, колонну.

• Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения и позы.

Развивать чувство ритма путем ритмизации собственных имен.

• Учить передавать веселый характер русской плясовой, правильно выполнять шаг с притопом.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с записями, костюмы: для медведя, белочки, елочки для оформления зала, форма для занятий ритмикой.

Предшествующая работа:

Подбор музыки и анализ ее соответствия характеру персонажей. Разучивание имитационных и образных движений. Разучивание ролей медведя и белочки.

Оформление:

Зал оформлен в виде зимней полянки.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму песни М. Старокадомского «Веселые путешественники» и выполняют музыкально-ритмическую композицию. «Ритмическая мозаика», А. И Бурениной, -С-Пб,2000г.

Музыкальный руководитель (М. р.) :

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать в волшебный, сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованным и дисциплинированными. А проверим мы это в игре «Колонна, шеренга, круг».

Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Все дети под веселую музыку бегают, прыгают, играют, передвигаются по залу. Звучит команда: «По местам в шеренгу!» Музыка прекращается. Дети должны быстро занять свои места в шеренге (колонне, в кругу).

М. р. : Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес.

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

Ждут нас на опушке

Мишки, зайчики, зверушки.

Будем с ними мы играть,

Веселиться и плясать.

Слышится рычание медведя.

М. р. : Вот, кажется, и первый лесной житель встречает нас.

Выходит медведь.

Медведь: Кто шуметь так громко может,

Сон мой крепкий кто тревожит?

М. р. : Посмотри скорее, Мишка,

В гости к тебе пришли детишки.

Не рычи и не серчай,

А гостей скорей встречай.

Попляши нам Мишенька.

Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.

Ну, а чтоб нам поплясать, снег должны мы притоптать.

М. р. : Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.

Медведь: Это не беда. Сейчас научу.

Ножкой шаг, другой притоп

И примят будет снежок.

Медведь под русскую народную музыку «Подгорка» показывает, как выполняется приставной шаг.

М. р. : Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.

Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.

Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок.

Теперь давайте не скучать,

А мой танец танцевать.

Все мы будем мишки,

Мишки - шалунишки.

М. р. : Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.

Чики – чики –чики -чат,

Всех мальчишек и девчат

Превращаем в медвежат.

Дети исполняют танец «Плюшевый медвежонок»

«Ритмическая мозаика», А. И. Бурениной, С-Пб., 2000г.

Медведь: Танец вместе станцевали

И снежок мы притоптали.

Гуляйте по лесу, друзья,

А мне в берлогу уж пора.

Дети прощаются с медведем. Из-за елочки выпрыгивает белочка.

Белочка: А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом.

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам.

Приходите в гости в лес,

Много он таит чудес!

М. р. : Ребята, кто же это? (Белочка).

Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и со мной вы поплясали.

М. р. : Сейчас, Белочка, мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.

Чики-чики-чики-чки

Мальчики и девочки

Вот мы стали белочки.

Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, С-Пб., 2000г.

М. р. : Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки.

Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.

Я в ладошки хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

М. р. : Белочка, а как ты грызешь орешки?

Белочка: Очень просто. Я их раскалываю на части. Я могу еще и имена раскалывать на части.

Дети выполняют ритмизацию собственных имен.

Белочка: Поскакала я в дупло

В нем уютно и тепло.

До свидания, ребятки.

М. р. : В чаще леса есть поляна – там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.

Бара-бара-барабанчики

Кабаны-кабанчики.

Глазки-бусинки горят,

На спине щетинки.

Танцевать они хотят,

Ох, уж эти свинки.

М. Р. Вот мы и кабанчики.

Дети исполняют танец «Поросята»

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, С-Пб. ,2000г.

М. р. : Что такое, что случилось?

В лесу вьюга закружилась.

Проводится игра «Вьюга кружится» (по типу «Море волнуется»)

М. р. : Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли

На полянке танцевали,

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой.

А чтобы нам было не скучно в пути, давайте потанцуем.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

«Ритмическая мозаика» А. И Бурениной, С-Пб., 2000г.

М. р. : Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.

Итог занятия :

М. Р. подводит итог детской деятельности, учит детей самоанализу.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны» Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте,.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД