Наталья Маклова
«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества, развивать воображение, пластичность движений.
2. Закрепить знание детей об электроприборах, их видах, причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей смелость и умение вести себя в экстремальных ситуациях.
4. Создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа: знакомство с видами электроприборов, изучение правил пожарной безопасности.
Публикация «„Путешествие в сказку, Осторожное обращение с электроприборами“ Занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Методы и приемы: методы организации деятельности и формирование опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, использование наглядных пособий (виды электроприборов, музыкальное оформление, игровые приемы.
Материал и оборудование: мольберт, письмо Феи, 2 конверта с заданиями, задание «Наложенный контур», рисунки электроприборов, задание «Зашифрованная фраза», буквы алфавита,
домик, декорации леса, дуб, пеньки, озеро, стол, стулья по количеству детей.
Действующие лица:
Ведущая. Буратино. Папа Карло. Черепаха Тортилла. 2 лягушки. Медведь
Ход занятия.
Вед. :- Доброе утро, уважаемые гости!
Вед. : - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло сегодня в наш детский сад. Давайте поприветствуем их. (Здороваются). Ребята, а как еще люди приветствуют друг друга? (обнимаются, жмут руки, «привет» и т. д.). Давайте поприветствуем друг друга.
Вед. : -Проходите, ребята, и занимайте места на стульчиках.
Вед. : Любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в одну из сказок. Согласны?
Давайте встанем в дружный круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Раз, два, раз, два, три,
Дружба в сказку нас веди!
Вед. : - Где это мы оказались? (музыка превращения, дети открывают глаза и оглядываются по сторонам, звучим музыка из сказки «Буратино». На пеньке у большого дуба сидит печальный папа Карло и держит в руках полено)
Вед. : - Ребята, в какую сказку мы попали? А кто это сидит на пеньке? (ответы детей)
- Здравствуй, папа Карло.
Папа Карло: - Здравствуйте, ребята (говорит печально).
Вед. : - А что ты такой грустный?
Папа Карло: - Эх, не слушался меня мой глупенький Буратино вот и поплатился своей жизнью.
Вед. : - Что случилось?
Папа Карло: - Непослушный был Буратино, совал длинный нос не в свои дела, а так же в домашние розетки. Включал без спроса телевизор. Утюг включил, а выключить забыл. И чуть было не устроил пожар в нашей каморке. И в наказание Лесная фея превратила его снова в полено (показывает полено). Нет больше моего Буратино.
Вед. : - Не печалься, папа Карло, мы поможем тебе и вернем Буратино. А как найти Лесную фею?
Папа Карло: - Она оставила письмо, но я не могу его прочитать. Буратино разбил лампу и куда-то забросил мои очки. Прочтите его сами (читают письмо)
Я, Лесная фея, не могу терпеть больше это. Непослушный маленький мальчик может погубить нас всех и по неосторожности сжечь наше Сказочное государство. В наказание Я превратила его вновь в старое полено. Вернуть Буратино можно при условии, что вы выполните все мои задания. Первое задание вы найдете, когда отгадаете загадку. Счастливого пути!
Вед. : - Что ж, ребята, пора нам отправляться в путь. Проверим свои знания? (да)
- А ты папа Карло не печалься, отправляйся в дом и жди Буратино. Мы скоро вернемся. (папа Карло уходит в дом) Что там Лесная Фея говорила про загадку? (читают загадку)
Зеленая красавица
На весь мир ароматом славится.
Но не любит она бенгальских огней,
Спичек и других опасных вещей.
Так как может сгореть,
Вспыхнув вся в одночасье.
Что же это, ребята,
Дружно все отвечайте? (Елка)
Вед. : - Нам необходимо найти елку, а под ней задание. Смотрите, впереди тропинка, а сколько много на ней пеньков. Аккуратно перешагивайте, не толкайтесь. А тут упало дерево, надо наклониться…
Звучит музыка, дети идут по залу, через елки. Находят конверт с заданием.
Зад. 1 «Наложенный контур». Определите, какие электроприборы изображены на картине.
(на формате А3 изображены приборы)
Вед. : - Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. Идем дальше. Мы идем по узкой, извилистой тропинке так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветах. Но смотрите, дорога сужается и надо идти друг за другом, плечо к плечу.
(на пеньке лежит следующее задание, но появляется Медведь и забирает конверт)
Медведь: -Я, Мишка-топтышка,
Охранник лесной.
Слежу за порядком
И чистотой.
- Опять насорили в лесу. (берет конверт) Уберу-ка я его, чтобы в нашем лесу было чисто и случайного пожара чтоб не допустить.
Вед. : - Здравствуй, Мишенька. Отдай, пожалуйста, наш конверт.
Медведь: - Конверт я нашел
И готов вам отдать.
Лишь только вопрос вам
Хочу я задать.
Вед. : - Ребята, вы готовы ответить на вопрос?
- Назовите сказки и мультфильмы, где встречается огонь, печка, спички. (сказка «По щучьему велению» - печка, «Гуси-лебеди» - печка, «Огниво», «Кошкин дом», «Путаница», «Царевна-лягушка», «Колобок» - печка и др.)
- Так и быть, отдам я вам конверт (уходит шурша)
Зад. 2 Разложите предложенные картинки на две группы ( нагревательные: электроплита, электрочайник, утюг, микроволновая печь, плойка и не нагревательные: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, холодильник, торшер)
Вед. : -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. Смотрите, впереди река. Перебраться через нее мы сможем только на плоту. Как нам уместиться всем на нем? Давайте прижмемся все друг к другу, крепче обнимемся и поплывем (звучит песня «Дружба» 1 куплет, приплыли, слышим кваканье лягушек)
- Мы веселые лягушки,
Две зеленые подружки.
Любим день и ночь скакать,
Ква-ква-квакать и играть.
1 лягушка:- Ребята, хотите с нами повеселиться?
2 лягушка:- Вставайте в круг и повторяйте за нами веселые движения. (физминутка)
(после гимнастики под музыку появляется черепаха Тортила. В руках у нее конверт с заданием)
Вед. : - Здравствуй, мудрая Тортила!
- Здравствуйте, ребята! Слышала я про беду папы Карло. А вы - молодцы, что решили ему помочь. –Вы готовы ответить на мои вопросы?. (Да)
Зад. 3 Вопросы от Тортилы:
1. Почему говорят, что электрический ток – наш помощник?
2. Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
3. Можно ли заливать загоревшийся включенный телевизор водой? Почему?
4. Куда обращаться, если в доме случился пожар?
5. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возникал пожар?
- Вижу я умные вы ребята, на все мои вопросы ответили. Возвращайтесь к папе Карло, там вы и найдете Буратино.
(дети встают в круг с ведущим и повторяют слова)
Встанем все скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку возьмем
К папе Карло попадем. (музыка превращения)
(сидит грустный папа Карло с поленом в руке)
Вед. : - Папа Карло, вот мы и вернулись. Мы выполнили все задания Лесной Феи и она должна сдержать свое слово – вернуть нам Буратино.
(голос Лесной Феи) Молодцы, ребята! Я поздравляю вас, вы справились со всеми моими заданиями. И слово я свое сдержу, верну я вам Буратино. (звуки превращения)
Буратино: -Ура! Ура! Папа Карло я вернулся (обнимаются). Простите меня за мое непослушание, я понял, что так делать нельзя. Как я рад, что снова с вами. Спасибо вам ребята за помощь.
Папа Карло: -Если Буратино ты осознал свои ошибки и готов исправиться, принимайся за дело. Наведи порядок на столе и разгадай девиз безопасного поведения. А ребята тебе в этом помогут.
Зад. 4 Расшифруй фразу (Правила знай – пожара не допускай)
Вед. Ребята, мы справились со всеми трудностями. Помогли папе Карло и вернули Буратино. Как вы думаете, что нам в этом помогло? (наши знания и крепкая дружба) Нам пора возвращаться в детский сад.
(дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова)
Раз, два, раз, два, три,
Дружба в сад нас возврати!
Вед. : - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Что далось вам легко? А что для вас было сложно? (ответы детей)
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Я сейчас задам вопросы, если вы так поступаете, то хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Вед. : - Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.
Думаю, все правила вы запомнили, и будете выполнять их всегда и везде. Наше занятие окончено, возвращаемся в группу.