Тома Багаева
«Путешествие в сказку». Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №95
«Путешествие в сказку»
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы детского сада
Воспитатель: Багаева Тамара Ацамазовна
МБДОУ ЦРР детский сад №95
Владикавказ, 2013г.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений
Тема. «Путешествие в сказку»
Цель НОД:
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательная область «Познание»
- Совершенствовать знание состава чисел «2» «3», «4», «5», счет до 10 и обратно, решение примеров на «сложение» и «вычитание» в пределах «7».
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, анализировать объекты «справа», «слева».
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
- Развивать логическое мышление, мыслительные операции сравнение предметов по величине, вычленение из представленного ряда предметов «лишний» по характерному признаку, внимание.
Образовательная область «Коммуникация»
- Формировать словарь прилагательных
- Формировать навыки согласования наречия с существительным
-
Образовательная область «Социализация»
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию
- Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности
Образовательная область «Художественное творчество»
- Вырабатывать навыки рисования контура предмета и последующего закрашивания изображения
- Создать условия для творческого самовыражения
Образовательная область «Музыка»
- Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве
-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Образовательная область «Физическая культура»
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Образовательная область «Здоровье»
- Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий
Образовательная область «Безопасность»
-Закреплять правила безопасного поведения в повседневной жизни.
Формы организации совместной деятельности :
Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Открой домик», «Расставь планеты», «Лабиринт», «Рисуем звездное небо».
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, числовые домики зайца, ежа и лисенка, макет солнечной системы, ткань для рисования, кисти, краски, палитра, влажные салфетки, лабиринты, цветные карандаши, мешок Звездочета, макет Солнечной системы, планеты.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Ацамазовна. Сегодня, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказки и чудес.
Воспитатель:
В круг широкий прошу я
Встали все со мной друзья.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
А потом играть пойдем!
Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)
(Звучит волшебная музыка. Дети кружатся, останавливаются)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
В сказку будем попадать!
На экране появляется лес, Звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка»)
Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку с пирожками ей.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: В сказку «Красная шапочка»
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Сказка начинается.
(Дети сели на коврик)
Воспитатель: А вот и сама Красная шапочка.
(слайд Красная шапочка)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Это я, Красная шапочка!
К бабушке иду своей
И несу в лукошке,
Масло сливочное ей,
Да пирожки с картошкой и капустой.
(Звучит музыка. Слайд Красная шапочка гуляет по полю)
Воспитатель: Осторожно, Красная шапочка! В лесу живет коварный волк.
(звуки леса)
Красная шапочка: Я знаю, но у меня в лесу много друзей. А вот и их домики.
Воспитатель: Но злой волк закрыл домики животных и чтобы их открыть, надо подумать. У каждого дома есть свой номер, а ключ к этому дому очень прост. Надо добавить вторую цифру в пустое окошечко, так, чтобы получился номер дома.
(три домика «2»,«3», «4», «5»- состав чисел)
Воспитатель: Если мы правильно ответили, то домик откроется. Молодцы, ребята. Звери вас тоже благодарят.
Воспитатель: Красная шапочка совсем не торопится к бабушке. Она засмотрелась на красоту поля. Что она видит? Расскажите?
(Слайд с деревом-береза.)
Дети: В центре картины мы видим березу. Справа от березы-бабочка. Слева-шмель, лебеди. Справа над березой-солнышко и облачко. Под березой-гриб.
(Слайд с полевыми цветами)
Воспитатель: А за березой раскинулось поле, на котором растет много цветов.
Воспитатель: Какие вы видите цветы? (ромашки, колокольчики)
Воспитатель: А как называются цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые цветы.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Стала Красная шапочка собирать букет из полевых цветов. Посмотрите, какой красивый букет получился.
(слайд - букет)
Воспитатель: Сколько вы видите колокольчиков? (ответы детей -3)
Воспитатель: Сколько ромашек? (ответы детей -4)
Воспитатель: Чего больше? (ответы детей - ромашек)
Воспитатель: Чего меньше? Ромашек или колокольчиков? (ответы детей -колокольчиков)
Воспитатель: На сколько? (ответы детей - 1)
Воспитатель: Сколько цветов в букете у Красной шапочки? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, Почему-то в лесу стало темно. Это опять проделки злого волка….
(звучит музыка. Появляется Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я звездочет-волшебник. Я пришел к вам на помощь. Это не проделки волка. Стемнело потому, что планеты запутались и не могут найти свое место.
Воспитатель: Давайте их распутаем. Ребята, у каждой планеты есть своя цифра. Решив примеры, вы узнаете цифру своей планеты. А потом их нужно расставить по порядку.
(дети решают примеры у стола)
Воспитатель: Вы молодцы. Правильно решили примеры, а теперь давайте расставим планеты по порядку. Начнем с планеты №1.
Ребята, сколько планет в солнечной системе? (9)
Вы знаете, что ученые открыли 10 планету и назвали ее – Эрида. Запомнили название? Повторите. Молодцы!
1,2,3,4,5-планеты строятся все в ряд!
А теперь, каждый назовет свою цифру!
Воспитатель: Вот и стало светло. Можно и порезвиться.
(под музыку дети гуляют по ковру)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь можно двигаться дальше. Ой, а где же тропинка. Волк-проказник запутал дорожки. А мы их сейчас распутаем.
(дети подходят к столу и находят выход из лабиринта)
Вы нашли выход из лабиринта и указали Красной шапочке дорогу к дому бабушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вдалеке уже виднеется дом бабушки.
(Слайд с домом бабушки)
Воспитатель: Значит, все задания мы выполнили верно! Ой, а что здесь делает мешочек? Незнакомые предметы лучше не трогать. Но это мешок Звездочета. Я его узнаю! Что же в нем? Это кусочек звездного неба! Давайте заполним его звездами, которые нарисуем своими руками!
(В руки возьмите краску, кисточку и рисуйте осторожно, не испачкав себя)
(Звучит космическая музыка).
Молодцы, ребята! У вас получилась чудесная картина!
(На слайде появляется волк)
Воспитатель: Появился Серый волк на лесной тропинке,
Зубы лязгают «Щелк!», «Щелк!», дыбом шерсть на спинке.
(слайд с Красной шапочкой и волком)
Красная шапочка: Волк совсем-совсем не злой, только смотрит грустно.
Я сейчас ему отдам весь пирог с капустой.
(слайд Красная шапочка передает корзинку с пирогом)
Злой ты только потому, что не ходишь в садик,
Будем вместе мы ходить, и учиться и дружить.
Волк: Спасибо тебе, Красная шапочка. Извините меня ребята. Я вам все время мешал. У меня нет друзей, поэтому мне грустно и одиноко.
Я хочу с вами дружить!
Воспитатель: Ребята,будем с волком дружить?
А теперь скажите, каким стал Серый волк? Он злой или добрый? Какими еще ласковыми словами его можно назвать?
( Ответы детей: Добрый, хороший, ласковый, веселый, ….)
Воспитатель: С таким волком мы будем дружить!
Волк: Спасибо большое!
(Слайд с Красной шапочкой, Звездочетом и Серым волком)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5 детский сад нас ждет опять!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы!
Мы были у сказки в гостях. А кто главный герой нашей сказки? (Красная шапочка) Красная шапочка собирала букет цветов в поле. Как называются такие цветы? (полевые). А теперь, скажите, сколько планет мы помогли расставить Звездочету? (9-10). А как называется 10 планета Солнечной системы? (Эрида). Вы отлично справились с лабиринтом и показали Красной шапочке дорогу к бабушке. А Серого волка мы с вами перевоспитали. И еще вы нарисовали замечательную картину звездного неба.
Воспитатель: Мне с вами было очень интересно. А чтобы вы запомнили это путешествие в сказку и наше знакомство, я дарю вам частичку своего сердца.