Оксана Узикова
Досуг «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в сказку»
Цель. Создание условий для речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
-способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребёнком ролей.
-закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (ПР. РР.)
Публикация «Досуг „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
-Создать условия для побуждения детей к речевой активности, учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки; совершенствовать диалогическую речь с движением, развивать пантомимические навыки (РР. ФР.)
-развивать умение подбирать прилагательные к существительному (РР)
-формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (СКР)
-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (СКР)
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: макет домика «Теремок», шапочки, различные атрибуты для героев сказки (миска, скалка, деревянная ложка, балалайка, ружьё); выставка русских, народных сказок, сундучок, пальчиковый театр по сказке «Теремок», «Чудо-дерево» (ёлочка с загадками, мешочки разного цвета.
Запись народных мелодий к сказке, компьютер, магнитофон.
Предварительная работа. Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
1-й воспитатель.
- Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: а для чего мы улыбаемся друг другу?
(Ответы детей)
1-й воспитатель: правильно, чтобы зарядить друг друга хорошим настроением, порадовать друг друга, быть воспитанными, приветливыми и добрыми.
- А теперь давайте поздороваемся:
-Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
-Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
-Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
-Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
1-й воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какая сказка? (добрая, волшебная). Хотите попасть в сказочную страну? (Звучит мелодия из песни «Сказочная страна»)
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы хотим опять
Раз, два, три повернись
В стане сказок очутись!
1-й воспитатель. - Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
Здесь живет много русских народных сказок.
-Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса, кот и петух» и т. д.)
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Садитесь на стульчики (снимаю с ветки мешочки, загадываю загадки, достаю из мешочков героев сказки).
Загадки:
1. Живет в норке,
Грызет корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет (лягушка).
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык (заяц).
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк).
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса).
6. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
1-й воспитатель. - Ребята, из какой сказке эти звери? (Правильно, «Теремок»)
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Лиса – хитрая, пушистая, рыжая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Волк – злой, голодный, серый, зубастый, хищный.
Медведь – большой, косолапый, неуклюжий, сильный, мохнатый.
(Или другой вариант. Воспитатель загадывает загадку про сказку «Теремок»
По полю бежали
В домик попали
В домике том жили
Жили дружно, не тужили! (Давайте вспомним, какие звери жили в этой сказке)
1-й воспитатель. В сказке каждого зверька звали по-особенному.
-Как? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый)
1-й воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем.
Ф/минутка
В чистом поле теремок, он ни низок, не высок
(Присели, встали, руки вытянуты вверх)
Звери разные там жили, жили дружно, не тужили
(Поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках, и лягушка (присели, зайчик (прыжки) с лисонькой – подружкой (повертели хвостиком, серый волк – зубами щёлк (показываем руками «пасть», мишка – косолапый (изобразить мишку). Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок). Звери очень испугались и скорее разбежались (бег на месте). А потом собрались снова, чтоб построить теремок!
1-й воспитатель. – Ребята, посмотрите, что это под платочком? (подходят, смотрят)
- А что в нём лежит? (маски, шапочки, атрибуты для инсценировки игры)
1-й воспитатель. Артистами хотите стать? Гостям сказку показать?
Сказку мы сейчас расскажем, и конечно же покажем.
Сказка эта – «Теремок». Знаете её?. Молчок!
2-й воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь
1-2-3- 4-5- сказку будем начинать!
2-й воспитатель.
Не велик собою дом, но зато вместителен
Уместиться можно в нём самым разным жителям.
Не весит на нём замок, это домик теремок!
(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют)
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка. В двери я стучу, в теремок попасть хочу. Но хозяева молчат, открывать мне не хотят. Я и справа, я и слева теремочек оглядела. Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.
2-й воспитатель. Ей никто не отозвался, пусть тот терем оказался. Стала мышка жить в тереме одна.
Дети поют.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
2-й воспитатель. День другой живёт Норушка. В ту пору лягушка пучеглазая квакушка вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.
Видит чудо - теремок стоит в поле одинок.
Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка. Ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Мышка. Заходи.
2-й воспитатель. И стали они вдвоём жить. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт.
2-й воспитатель. Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
Зайчик. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери. Кто стучится к нам опять?
Зайчик. Я зайчик – побегайчик, а вы кто?
Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка.
Зайчик. Можно мне с вами жить?
Звери. Заходи!
2-й воспитатель. Стали они втроём жить. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт, а зайка – побегайка песни поёт.
2-й воспитатель. Вот по полю-полюшку лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лиса. Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно. Рано утром по привычке на охоту вышла. Пустите меня в теремок!
Звери. Заходи!
2-й воспитатель. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт, а зайчик – побегайчик всех веселит, а лисичка сестричка щи да кашу варит.
Дети (поют). Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
2-й воспитатель. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк. – Я- то серенький волчок, серый хвостик и бочок, можно с вами буду жить, не с кем мне в лесу дружить.
Звери. Заходи!
2-й воспитатель. И стали они жить впятером. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт, а зайчик – побегайчик всех веселит, лисичка сестричка щи да кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Дети (поют). Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
2-й воспитатель. Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочок, а ты кто?
Медведь. Я мишка косолапый! Ну-ка звери открывайте, в теремок меня пускайте!
Звери. Ты медведь огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!
Медведь. А я на крышу залезу.
2-й воспитатель. Только мишка взгромоздился, терем - бух! – и развалился! Перепуганные звери еле выскочить успели!
-Ребята, медведь домик раздавил, остались звери без домика.
( Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?», «Как нам быть?», «Как помочь зверюшкам?», необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок)
2-й воспитатель. Построим для зверей новый теремок!
Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Тук-тук, тук-тук, застучал молоток (ударяем кулачками друг о друга)
Будем строить теремок с высоким крыльцом (поднимаем вверх руки)
С окнами большими (сгибаем поднятые руки в локтях и кладём одну на другую «окно»)
С ставнями резными (разводим руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук, замолчал молоток (опускаем руки)
Вот готов наш теремок! (соединяем руки над головой, «крыша»)
2-й воспитатель. Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох высок!
Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет
Лучше дома в мире нет!
В теремке всегда уют, звери дружно там живут!
2-й воспитатель. Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе)
Верно, эта сказка учит добру и дружелюбию! Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке и необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
(Вспомнить пословицы о дружбе)
Друг познаётся в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Для друга ничего не жаль.
Без друга в жизни туга.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Рефлексия. Молодцы, ребята!
Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали.
Со сказкой жалко нам прощаться
И с теремочком расставаться
Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.
Артисты были хороши! Похлопаем им мы от души!
2-й воспитатель. И этот волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз! (угощение)
(Звучит песня «Сказочная страна» (в исполнении Наташи Королёвой) или «Друзья» (Шаинского).