Вавилова Людмила
Конспект ОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в сказку»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель: развитие у детей интереса к коллективному и самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Обучающие задачи: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей; учить их находить нарушение прав человека, уточнить и обогатить представления детей о сказках, несущих в себе элементы правового воспитания;
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь детей умение внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением, развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок,
совершенствовать память детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, готовность приходить на помощь другому, дать детям возможность испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями. давать самооценку себе, товарищам.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : просьба о помощи, разъяснение, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : мотивация, работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, беседа, вопросы к детям.
3. Приемы организации практической деятельности детей : словесные, наглядные.
4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведения занятия: презентация к сказкам, столы,, демонстрационный материал, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы.
Познавательная.
Безопасность.
Трудовая.
Планируемые результаты:
Умение взаимодействовать сообща.
Расширение и активизация словарного запаса.
Решать поставленные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Рассматривание демонстрационного материала. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Социально-коммуникативное развитие Практические действия Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Беседа: «Помоги героям сказок». Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
Коммуникативная игра «Половинки».
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Речевое развитие Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка» Формировать умения делать выводы.
Физическая культура Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
План занятия
1. Вводная часть:
Приветствие.
Создание мотива для деятельности детей.
Словесный приём, пальчиковая гимнастика, загадка.
2. Основная часть:
Игра «Помоги героям сказок»
Игра «Половинки»
Физминутка
Практическая деятельность
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия: 25мин.
Ход занятия
Части ОД
1. Вводная часть.
Приветствие гостей
Введение проблемно-игровой ситуации.
Словесный приём,
загадка.
Организационный момент: А у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей.
Ребятки, давайте присядем с вами на коврик. Сегодня мы заглянем с вами в книгу сказок. Вам интересно узнать, что же делают наши любимые герои сейчас?
Дети: Да.
Ой, да что же за беда такая! Ведь, на книге замок. Кто же это закрыл книгу сказок? Чьи же это проделки?
Что же делать?
Книгу нужно бы открыть.
Чтоб замочек отворить,
Усилие нужно приложить.
Какое же усилие? Давайте попробуем замочек открыть (проводится пальчиковая гимнастика «Замочек»)
Здесь на книге есть замок пальцы сложить в «замочек»
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, постучать о колени «замочком»
Мы замочек повертели, повертеть «замочком» из стороны в сторону
Мы замочек покрутили круговые движения «замочком»
И …. не открыли! развести ладони в стороны
Нет, не открывается.
Воспитатель: Ребятки, а что в книгах печатают?
Дети: Сказки, стихи, рассказы.
Может, попробуем прочитать стихотворение
(Ребенок читает стихотворение на свой выбор). Замочек отворился.
Воспитатель: Посмотрите, что же это с нашей книгой приключилось?
На последней странице написано:
- С нами стряслась беда.
Спешите на помощь сюда.
Нас заколдовала:
Железные зубы, костяная нога,
Летает в ступе, ведь это…
Дети: Баба Яга.
Жалко наших друзей - сказочных героев. Нужно попробовать им помочь. Но для этого надо отправиться в сказочный лес.
Социально-коммуникативное
развитие.
Речевое развитие.
2. Основная часть.
Путешествие в страну сказок.
Игра «Половинки»
2. Практическая деятельность Игра «Помоги героям сказок»
На этой полянке заблудились сказки, в которых нарушены права героев. Если вы правильно отгадали загадку и назвали, какое право нарушено, то на экране появится картинка из этой сказки (показ слайдов со сказочными героями)
Загадки
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Это сказка «Колобок». В ней нарушено право колобка на жизнь.
Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко!
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса». В ней нарушено право петушка на свободу передвижения
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Это сказка «Теремок». В ней нарушено право зверей на жилище.
Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то.
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят». В ней нарушено право козлят на жизнь и на защиту от жестокого обращения.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ни один ребенок не может быть обижен.
Баба Яга украла у сказочных героев половинку имени. Поможем героям?
Вернули всем героям имена. Каждый человек имеет право на имя.
Физкультмиутка
Идем, идем с тобой, дружок, дети шагают, продвигаясь медленно вперед
Идем дорогой длинною
К героям сказочным домой
Ведет дорога длинная
Мы руками хлоп-хлоп, хлопают в ладоши
Мы ногами топ-топ топают ногами
Головою круть - круть, вертят головой
И распрямим грудь. расправляют плечи
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Заяц: - Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет)
Лиса: - А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? – Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: - Но ведь это мой дом, я его сам построил
Лиса: - Я в лесу хозяйка!
Скажите, ребята, какое право имеет зайчик?
Дети: - Каждый имеет право на свой дом.
- Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
- Никто не имеет право отнять у ребенка его собственный дом и жить в нем.
Лиса: - Ну, хорошо, я больше не буду. Давай, заинька дружить?
Заяц: - Давай! Куда же ты теперь пойдешь? Оставайся в моем доме жить, а там свой построишь, а я тебе помогу.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия Напомните мне пожалуйста какое вы сделали доброе дело: Вот и выполнили мы с вами все задания и помогли героям возвратить свои права. Кому мы помогли? Мы помогли Мухе-цокотухе, доктору Айболиту вернуть свое имя. Помогли лисичке и зайчику у них теперь есть свои домики.
. Чему вы сегодня научились? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… Социально-коммуникативное
развитие.
Длительность занятия: 25 минут.