Татьяна Иванова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Выполнила: Иванова Т. Н
Чебоксары 2023 г
Конспект НОД «Путешествие в разноцветную страну»
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста : восприятие цвета, восприятия формы, умения сравнивать предметы.
Задачи: образовательные: закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, обогащать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Развивающие: развивать умение сравнивать и группировать предметы. Развивать речь.
Актуальность: сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения. Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.
Предварительная работа: игры с дидактическими играми.
Интеграция: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: петушок, перышки, домики, (красный, синий, желтый, зеленый), кукла в синем платье. Маски: курочка, божья коровка, лягушка. Гусеница (на ней геометрические фигуры, чашечки, блюдца, цветы (лепестки отдельно), ленточки, квадратики с основными цветами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуй мой носик! Биб-биб-биб
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь. Кто к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: петушок!
Воспитатель: Здравствуй, Петя петушок! Ой, ребята, посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: хвостика.
Петушок: да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: не переживай Петя петушок, мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: да
Воспитатель: но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами лежат яркие красивые квадраты. Посмотрите это какой цвет?
Дети: красный.
Воспитатель: правильно красный. Красный цвет - он очень яркий. Помидор и перец сладкий, яблоко, арбу внутри красный, красный посмотри.
Воспитатель: а это какой цвет, ребята?
Дети: зеленый.
Воспитатель: правильно зеленый. Цвет зеленый у листочка, подо мхом зеленым кочка, и зеленые иголки целый год растут на елке.
Воспитатель: какой цвет, ребята?
Дети: синий.
Воспитатель: правильно синий. В поле вырос наш цветок - синий синий василек.
Воспитатель: а это какой цвет, ребята?
Дети: желтый.
Воспитатель: правильно желтый. Желтый очень теплый цвет, желтый солнца в небе свет, желтый есть еще лимон. Очень очень кислый он.
Молодцы ребята! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать». Смотрите, ребята, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране, ребята? (дети перечисляют) Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет?
Дети подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук.
Лягушка-квакушка: Здравствуйте, ребята. Я лягушка квакушка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: понимаешь, лягушка-квакушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Лягушка-квакушка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Мои гусеницы потеряли геометрические фигуры, а как их правильно расставить я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята, поможем лягушке-квакушке расставить геометрические фигуры?
Дети: да.
Воспитатель: нужно каждую фигуру поставить на свое место.
Лягушка-квакушка: спасибо вам большое, ребята. Вот вам перышко.
Воспитатель ставит петушку перышко. Ребята нужно отправляться дальше, чтобы найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать»
Воспитатель: посмотрите, ребята этот домик какого цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.
Курочка-ряба: здравствуйте! Я Курочка ряба и живу в этом желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: понимаешь, Курочка-ряба, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Курочка-ряба: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Возле моего домика цветы растут, а лепестки от сильного ветра разлетелись. Помогите мне лепестки собрать правильно.
Курочка-ряба: спасибо вам ребята. Вот вам перышко.
Воспитатель ставит петушку перышко. Ребята нужно отправляться дальше, чтобы найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать»
Воспитатель: посмотрите, ребята этот домик какого цвета?
Дети: синий
Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я кукла в синем платьице и живу в синем домике. Авы что здесь делаете?
Воспитатель: понимаешь, девочка в синем платьице, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво на стол, я не знаю.
Воспитатель: ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Кукла: спасибо вам ребята. Вот вам перышко.
Воспитатель ставит петушку перышко. Ребята нужно отправляться дальше, чтобы найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать»
Воспитатель: наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где красный домик? Пойдемте туда поскорее. Тук-тук.
Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Я Божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: понимаешь, Божья коровка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.
Божья коровка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы мне должны помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только красного цвета.
Воспитатель: не переживай Божья коровка, мы тебе поможем.
Божья коровка: спасибо вам большое, ребята. Вот вам перышко.
Петушок: спасибо вам ребята. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: какого цвета перышки у петушка, ребята?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок: ребята спасибо вам большое, что помогли найти мне хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли. Вот мы и в детском саду.