Наталья Слонкина
Развлечение «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы «Путешествие в разноцветную страну»
Подготовила: Слонкина Наталья Александровна, воспитатель 1 кв. к.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Программное содержание:
Обучающие:
Публикация «Развлечение „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие :
- Развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о цвете, «Петушок»;
- чтение потешек: «Смотрит солнышко в окошко»;
- рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;
- песенка-зарядка С. Железнова «Здравствуйте»
- дидактические игры «Кто в каком домике живет?», «Разложи по цвету», «Одень кукле бантик».
Оборудования: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, куклы в платьях тех же цветов, мячики из картона, баночки, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, грибы из картона, домики из яичных ячеек, краски 4 цветов, кисточки, формы конфет, планшетки с основными цветами.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети находятся в группе.
1. Вводная часть
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Какой ты красивый! Ой, ребята посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостик)
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Посмотрите, какие яркие красивые квадраты. Какого цвета это квадрат? (Красный)
Воспитатель:
Правильно. А найдите зеленый цвет (синий, желтый).
Ну, молодцы, теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть:
Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в этой стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдемте к нашим домикам и посмотрим, кто там живет. К какому домику пойдем? (Дети по желанию подходят к любому из домиков).
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Кукла: здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Дети разлаживают каждый мячик в баночку такого же цвета.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. К какому домику пойдем? (желтый)
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. У вас что-то случилось?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Дидактическая игра «Каждой чашечке свое блюдечко»
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. К какому домику пойдем? (синий)
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы ищете перышко? у меня есть одно я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Ко мне приходил в гости ежик и принес много грибов, а как разложить их в свои домики я не знаю. Помогите.
Дидактическая игра «Каждому грибочку свой домик»
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо.
Воспитатель: Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети показывают
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что ищете перышко? У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Меня пригласила желтая шапочка к себе в гости. Я собралась угостить моих друзей конфетами, а они некрасивые.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какого цвета перышки у нашего петушка? (красный, синий, желтый, зеленый). А кто нам помог их собрать? В каких цвета домиках они живут?
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки.
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям и предлагает с ними поиграть
Используемая литература:
1.«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)». Е. А. Янушко, 2009г.
2. «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).
Т. Е. Харченко. 2009г.
3. «Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина. 2010г.