Людмила Аксенова
Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить знания детей о пуговице.
Обогатить лексику детей относительными прилагательными.
Упражнять детей в умении считать, сравнивать, классифицировать окружающие предметы.
Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.
Развивать мелкую моторику, формировать двигательную активность детей;
закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать у детей желание трудится, помогать людям.
Оборудование:
бассейн для пуговиц, детские удочки, губки для рисования
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пуговичную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В некотором царстве, в некотором государстве есть пуговичная страна. Там живут люди разных профессий, они нуждаются в помощи.
Вы хотите им помочь? (да) тогда отправляемся!
А приведет нас в этот сказочный мир волшебная тропинка.
Посмотрите, ребята, что выросло на тропинке? (пуговицы). Правильно, пуговицы, а называется она - пуговичная тропинка.
Итак, поставили руки на пояс, выпрямили спины и все вместе пройдем по тропинке в загадочную страну.
звучит музыка «вместе весело шагать», дети в носочках идут по тропинке
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в пуговичной стране!
Посмотрите, сколько вокруг чудес! Здесь все из пуговиц! И деревья, и цветы, и звери.
(прислушивается, звучит музыка)
ребята, вы слышите музыку? Кто-то играет на музыкальном инструменте. Как называется профессия человека, который играет на музыкальном инструменте?
Дети: музыкант.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и познакомимся.
(подходят к музыканту).
Здравствуйте, кто вы, и что вы здесь делаете?
Музыкант: я — музыкант. У меня есть необычный инструмент. Вот он. Как он называется? (пианино) у него есть клавиши. Когда я нажимаю на клавиши, мы слышим звук. Так рождается прекрасная мелодия, грустная или веселая. Послушайте, (музыкант играет)
Воспитатель: у нас тоже есть забавный инструмент, который мы с ребятами выполнили своими руками из пуговиц. Оказывается, пуговицы тоже умеют звучать. Вот послушайте.
Музыкант: с удовольствием. Создадим свою мелодию. Я буду играть на пианино, а вы на своих музыкальных инструментах.
(играют)
Музыкант:Молодцы! Хорошо играли! Интересная мелодия у нас получилась. Я слышала, что вы хотите помочь жителям пуговичной страны стать веселыми и задорными.
Воспитатель: спасибо, вам, музыкант. Мы рады, что смогли вас порадовать. А теперь мы отправимся далее.
(садовник с цветами)
Воспитатель:Здравствуйте.
Садовник: здравствуйте.
Воспитатель: что вы делаете?
Садовник: Я выращиваю красивые цветы, ухаживаю за ними, поливаю, рыхлю. Ведь цветы украшают нашу жизнь.
Воспитатель: ребята, а как называется профессия человека, который
ухаживает за растениями (садовник)
верно. Это садовник. Давайте поможем садовнику посадить волшебные пуговичные цветы, которые мы сделали.
(ребята сажают цветы, воспитатель ведет беседу о том как сажать)
Какого цветы наши цветы (желтого, красного, голубого) посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась! Яркая, нарядная! Просто загляденье! Ну вот мы помогли садовнику посадить цветы, теперь пойдем на Пуговичное озеро.
Смотрите, ребята, а вот и оно! Ой. Здесь сидит человек. Что-то держит.
ребята что держит человек (удочку) что он делает? (ловит рыбу,
а как зовется человек, который ловит рыбу (рыбак) верно. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Здравствуйте! Я — рыбак, я ловлю рыбу. Сегодня жду в гости друзей, хочу угостить их вкусной ухой, а рыбы наловил мало. Поможете мне наловить рыбу?
Воспитатель: Посмотрите, как рыбак закидывает удочку в воду и ловит рыбу. Попробуйте и вы. Возьмите удочку и постарайтесь поймать пуговичную рыбку.
Воспитатель: Наловили, молодцы!
Рыбак: наловили много рыбы. Спасибо вам большое. Теперь я смогу угостить своих друзей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кроме рыбы в озере есть еще что-то. Что это (пуговицы)
Сейчас мы с разомнем ножки. Мы много ходили. Ножки устали. Зайдем в озеро и попробуем походить по пуговицам, как ходят прекрасные журавли. Поставили руки на пояс. Представили что мы журавлики, (под музыку, кругом)
А теперь давайте поиграем. В озере есть много разных красивых пуговиц. Сейчас зазвучит музыка. Пока музыка играет нужно собрать пять пуговиц. А потом мы посмотрим какого цвета оказались пуговицы, (играют)
Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по сказочной стране. Ой, ребята посмотрите, в пуговичной стране, оказывается есть и ателье. А что такое ателье? (где шьют)
как называют человека, который умеет шить одежду (портной)
А вот и он. Здравствуйте!
Портной: Здравствуйте. Я — портной, шью одежду для детей. Посмотрите, сколько я уже сшил. Назовите. Подумайте, и скажите: что объединяет все вещи? (пуговицы)
эту одежду я сшил для вас для детей, но никак не успеваю застегнуть все пуговицы. Поможете мне застегнуть пуговицы? (да)
(дети застегивают)
Портной: Спасибо, вам, ребята!
Доброго вам пути!
Воспитатель: а мы пойдем дальше. Смотрите кто это? (художник)
как вы догадались, что это художник? (Он рисует). Верно человека который рисует зовут художником.
Художник:Здравствуйте ребята. Верно я художник. А это - мольберт — устройство, на котором неподвижно крепятся листы, холсты, чтобы было удобно рисовать.
А что вы видите на мольберте? (пуговицу) какого цвета?
На что похожа эта большая пуговица (солнце). Так давайте превратим пуговицу в солнышко. Чего нам не хватает, чтобы получилось солнышко (лучей).
Возьмем в руки губки и желтую краску. Нарисуем лучи.
Художник: Молодцы! Какое яркое солнце у вас получилось! Вы настоящие художники!
Воспитатель: спасибо вам, художник. Мы очень интересно провели время с вами! Хорошего вам дня.
На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Наша верная пуговичная тропинка, конечно, приведет нас обратно в детский сад. Итак, поставили ручки на пояс и пошли с правой ноги.
Вот мы и вернулись.
Вам понравилось путешествие? (да) скажите в какую страну мы совершили путешествие? (в пуговичную) кого мы там встретили? (музыканта, садовода, рыбака, портного, художника).
Верно. Мы путешествовали по пуговичной стране. А в конце каждого сказочного путешествия всегда бывают сюрпризы. В этой волшебной коробке для каждого из вас есть сюрприз. Эти сладкие золотые пуговицы дарят вам жители пуговичной страны в знак благодарности за вашу помощь.
Спасибо. До встречи.