Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»

Людмила Аксенова
Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Уточнить знания детей о пуговице.

Обогатить лексику детей относительными прилагательными.

Упражнять детей в умении считать, сравнивать, классифицировать окружающие предметы.

Закрепить знания детей о форме, цвете пуговиц.

Развивать мелкую моторику, формировать двигательную активность детей;

закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать у детей желание трудится, помогать людям.

Оборудование:

бассейн для пуговиц, детские удочки, губки для рисования

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пуговичную страну“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В некотором царстве, в некотором государстве есть пуговичная страна. Там живут люди разных профессий, они нуждаются в помощи.

Вы хотите им помочь? (да) тогда отправляемся!

А приведет нас в этот сказочный мир волшебная тропинка.

Посмотрите, ребята, что выросло на тропинке? (пуговицы). Правильно, пуговицы, а называется она - пуговичная тропинка.

Итак, поставили руки на пояс, выпрямили спины и все вместе пройдем по тропинке в загадочную страну.

звучит музыка «вместе весело шагать», дети в носочках идут по тропинке

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в пуговичной стране!

Посмотрите, сколько вокруг чудес! Здесь все из пуговиц! И деревья, и цветы, и звери.

(прислушивается, звучит музыка)

ребята, вы слышите музыку? Кто-то играет на музыкальном инструменте. Как называется профессия человека, который играет на музыкальном инструменте?

Дети: музыкант.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и познакомимся.

(подходят к музыканту).

Здравствуйте, кто вы, и что вы здесь делаете?

Музыкант: я — музыкант. У меня есть необычный инструмент. Вот он. Как он называется? (пианино) у него есть клавиши. Когда я нажимаю на клавиши, мы слышим звук. Так рождается прекрасная мелодия, грустная или веселая. Послушайте, (музыкант играет)

Воспитатель: у нас тоже есть забавный инструмент, который мы с ребятами выполнили своими руками из пуговиц. Оказывается, пуговицы тоже умеют звучать. Вот послушайте.

Музыкант: с удовольствием. Создадим свою мелодию. Я буду играть на пианино, а вы на своих музыкальных инструментах.

(играют)

Музыкант:Молодцы! Хорошо играли! Интересная мелодия у нас получилась. Я слышала, что вы хотите помочь жителям пуговичной страны стать веселыми и задорными.

Воспитатель: спасибо, вам, музыкант. Мы рады, что смогли вас порадовать. А теперь мы отправимся далее.

(садовник с цветами)

Воспитатель:Здравствуйте.

Садовник: здравствуйте.

Воспитатель: что вы делаете?

Садовник: Я выращиваю красивые цветы, ухаживаю за ними, поливаю, рыхлю. Ведь цветы украшают нашу жизнь.

Воспитатель: ребята, а как называется профессия человека, который

ухаживает за растениями (садовник)

верно. Это садовник. Давайте поможем садовнику посадить волшебные пуговичные цветы, которые мы сделали.

(ребята сажают цветы, воспитатель ведет беседу о том как сажать)

Какого цветы наши цветы (желтого, красного, голубого) посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась! Яркая, нарядная! Просто загляденье! Ну вот мы помогли садовнику посадить цветы, теперь пойдем на Пуговичное озеро.

Смотрите, ребята, а вот и оно! Ой. Здесь сидит человек. Что-то держит.

ребята что держит человек (удочку) что он делает? (ловит рыбу,

а как зовется человек, который ловит рыбу (рыбак) верно. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Здравствуйте! Я — рыбак, я ловлю рыбу. Сегодня жду в гости друзей, хочу угостить их вкусной ухой, а рыбы наловил мало. Поможете мне наловить рыбу?

Воспитатель: Посмотрите, как рыбак закидывает удочку в воду и ловит рыбу. Попробуйте и вы. Возьмите удочку и постарайтесь поймать пуговичную рыбку.

Воспитатель: Наловили, молодцы!

Рыбак: наловили много рыбы. Спасибо вам большое. Теперь я смогу угостить своих друзей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кроме рыбы в озере есть еще что-то. Что это (пуговицы)

Сейчас мы с разомнем ножки. Мы много ходили. Ножки устали. Зайдем в озеро и попробуем походить по пуговицам, как ходят прекрасные журавли. Поставили руки на пояс. Представили что мы журавлики, (под музыку, кругом)

А теперь давайте поиграем. В озере есть много разных красивых пуговиц. Сейчас зазвучит музыка. Пока музыка играет нужно собрать пять пуговиц. А потом мы посмотрим какого цвета оказались пуговицы, (играют)

Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по сказочной стране. Ой, ребята посмотрите, в пуговичной стране, оказывается есть и ателье. А что такое ателье? (где шьют)

как называют человека, который умеет шить одежду (портной)

А вот и он. Здравствуйте!

Портной: Здравствуйте. Я — портной, шью одежду для детей. Посмотрите, сколько я уже сшил. Назовите. Подумайте, и скажите: что объединяет все вещи? (пуговицы)

эту одежду я сшил для вас для детей, но никак не успеваю застегнуть все пуговицы. Поможете мне застегнуть пуговицы? (да)

(дети застегивают)

Портной: Спасибо, вам, ребята!

Доброго вам пути!

Воспитатель: а мы пойдем дальше. Смотрите кто это? (художник)

как вы догадались, что это художник? (Он рисует). Верно человека который рисует зовут художником.

Художник:Здравствуйте ребята. Верно я художник. А это - мольберт — устройство, на котором неподвижно крепятся листы, холсты, чтобы было удобно рисовать.

А что вы видите на мольберте? (пуговицу) какого цвета?

На что похожа эта большая пуговица (солнце). Так давайте превратим пуговицу в солнышко. Чего нам не хватает, чтобы получилось солнышко (лучей).

Возьмем в руки губки и желтую краску. Нарисуем лучи.

Художник: Молодцы! Какое яркое солнце у вас получилось! Вы настоящие художники!

Воспитатель: спасибо вам, художник. Мы очень интересно провели время с вами! Хорошего вам дня.

На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Наша верная пуговичная тропинка, конечно, приведет нас обратно в детский сад. Итак, поставили ручки на пояс и пошли с правой ноги.

Вот мы и вернулись.

Вам понравилось путешествие? (да) скажите в какую страну мы совершили путешествие? пуговичную) кого мы там встретили? (музыканта, садовода, рыбака, портного, художника).

Верно. Мы путешествовали по пуговичной стране. А в конце каждого сказочного путешествия всегда бывают сюрпризы. В этой волшебной коробке для каждого из вас есть сюрприз. Эти сладкие золотые пуговицы дарят вам жители пуговичной страны в знак благодарности за вашу помощь.

Спасибо. До встречи.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в пуговичную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД