Наталья Николенко
Музыкальное занятие для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать
«Путешествие в осенний лес»
музыкальное занятие для детей младшей группы
Цель: создание радостной атмосферы, непринуждённой обстановки, развитие интереса к занятиям музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- учить находить образ осени, через слушание, изобразительные движения, пение.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать общую моторику, дыхание, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Музыкальное занятие для детей младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать культуру слушания музыки;
- воспитывать исполнительскую культуру.
Оборудование: куклы би-ба-бо - Заяц, Ёжик, Ежиха, детские музыкальные инструменты ложки, бубенцы, ткань (ручеёк, зонт, корзинка с яблоками.
Дети заходят в зал под музыку, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, малыши! Очень рада видеть вас. Хотите послушать стихотворение? Послушайте его внимательно, и скажите, о каком времени года идёт речь.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила…
В. Семернин
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Да к нам пришла осень, красивая, нарядная, ещё про неё говорят – золотая. Послушайте песню об осени.
Звучит песня «Осень в гости к нам идёт» муз. и сл. Е. Гомоновой
Слышится плач.
Ой, слышите, кто-то плачет?
Музыкальный руководитель идёт по залу и подходит к ёжику.
Ёжик, что случилось?
Ё жик: Я потерялся. Я бежал, бежал по лесной тропинке и вдруг оказался здесь. А мне надо домой в лес, меня будет искать мама.
Музыкальный руководитель : Ребята, ну что поможем ёжику отыскать дорогу домой.
Дети: Да!
Ё жик: А вы не заблудитесь в лесу? Ведь он очень большой.
Музыкальный руководитель : Ну что ты, ёжик. В лесу у нас много друзей: белки, зайки, мишки и даже лисичка. Они не дадут нам заблудиться. Ну что, отправляемся в путь, а чтобы было веселей идти, я спою вам песню «Мы идём».
Звучит песня «Мы идём» муз. Р. Рустамова сл. Ю. Островского.
Воспитатель растягивает голубую ткань.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята посмотрите, какой ручеёк, и водичка так весело у него журчит.
Звучит журчание ручейка.
Ручеёк, может, ты знаешь, где живёт ёжик?
Звучит голос в записи: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Музыкальный руководитель : Ребята, поиграем с ручейком?
Дети: Да!
Звучит песенка «Ручей» муз. и сл. З. Роот. Дети выполняют движения имитационного характера, повторяя их за воспитателем. Садятся вдоль ручейка; шлёпают обеими ладошками по «воде»; переливают воду с ладошки на ладошку; «брызгают» друг на друга; стряхивают воду с рук.
Ручей: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли! Идите прямо по моему бережку, увидите домик зайчика. Зайчик вам поможет. А мне пора. До свиданья.
Дети: До свиданья, ручеёк.
Звучит журчание ручья, дети машут ему рукой, идут по залу под песню «Мы идём» муз. Р. Рустамова сл. Ю. Островского (1 куплет).
Музыкальный руководитель : А вот и домик Зайчика. Где же Зайка?
Из окна домика появляется кукла би-ба-бо Зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Заяц: Зачем пожаловали в осенний лес?
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Зайка. Помоги нам, пожалуйста. Подскажи, где находится домик Ёжика?
Заяц: Подсказать, подскажу, но и вы помогите мне. Вот сколько у меня музыкальных инструментов, а играть я на них не умею, да и одному скучно.
Музыкальный руководитель : Заинька, мы с удовольствием поиграем на музыкальных инструментах и тебя научим. Ребята, берите музыкальные инструменты, погремушки, ложки. У всех есть инструменты? А у тебя, Зайка?
Заяц: Вот у меня какие ложки, красивые, расписные.
Дети играют на детских музыкальных инструментах «Ах вы, сени, мои, сени» рус. нар. песня обр. В. Агафонникова
Заяц: Как здорово получилось. Теперь и я умею играть на ложках. Идите прямо по тропинке и найдёте домик Ёжика. До свиданья.
Звучит музыка. Дети двигаются по залу.
Музыкальный руководитель : Ой, кажется, дождь начинается. Где же наш большой зонтик? Прячьтесь скорее под ним.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, А. Барто
Музыкальный руководитель : Вот и домик Ёжика.
Из домика выходит мама-Ежиха.
Ё жиха: Ёжик, где же ты был? Я уже тебя заждалась.
Ё жик: Мама, посмотри, сколько у меня друзей. Они мне помогли найти дорогу домой.
Ежиха: Спасибо вам ребята, за вашу помощь я хочу вас угостить сладкими яблочками. Угощайтесь.
Дети: Спасибо. До свиданья.
Музыкальный руководитель : Какое доброе дело мы с вами совершили, ребята – помогли ёжику найти свой домик. Молодцы! А из леса будем возвращаться тем же путём.
Дети под весёлую музыку шагают по залу мимо зайца, ручейка.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.