Светлана Калимулина
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир увлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не важно, чем вы увлекаетесь рыбной ловлей, наблюдением за птицами, разведением роз или такими рискованными вещами, как спуски на горных лыжах по целине. Любое хобби вносит в жизнь элемент игры, усиливает творческую активность, позволяет скорректировать взгляды на жизнь и профессиональные подходы»
Кетс де Врис
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир увлечений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательная: познакомить детей с понятием «хобби», объяснить происхождение и назначение этого рода деятельности человека. Объяснить, что у каждого человека есть своё увлечение, приоткрывающее частичку его внутреннего мира, дающее повод для общения и сближения с другими людьми.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к увлечениям своих товарищей и членам их семьи, гордость за успехи и достижения своих товарищей, чувство причастности к общему делу – создания «Музея часов» в группе.
Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умение придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.
Обогащение словаря: хобби, коллекционирование, филокартист, филателист, нумизмат.
Активизация словаря: туризм, рецепт, террариум.
Предварительная работа: Попросить детей, совместно с родителями подготовить рассказ о своём увлечении, или увлечении своих родителей, обязательно отметив, чем это увлечение обогащает их.
Материал и оборудование: Порекомендовать принести поделки, коллекции, фото или видео своих хобби. Портреты В. В. Путина,Л. Толстого, фото Л. Якубовича и А. Шварценеггера. Ткани ярких цветов, символизирующие страны. Предметы коллекционирований (магниты, альбом с открытками, видео слайды рецептов).Награды воспитанников за выступление в конкурсах, детские музыкальные инструменты. Видео - слайды специально выведенных цветов, горшки с цветами и мягкие игрушки животных. Корзинка с карточками ракет и ромашек по количеству участников. 10 флажков. Экспонаты «Музея часов».
Содержание организованной деятельности детей:
1часть: Ребята, нас сегодня встречает песня (звучит песня «Про хобби») – это песня о хобби людей.
В жизни каждого человека есть хобби – увлечение, занятие не связанное с его работой. Оно доставляет настоящее удовольствие. Люди рисуют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок, слушают музыку, выращивают кактусы. У каждого своё хобби, слово «хобби» в переводе с английского - «увлечение». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает в сложные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с другими людьми, становиться частью жизни.
Увлечения были у многих знаменитых людей. Например, Л. Н. Толстой великолепно тачал сапоги, не только для себя, но и для домочадцев и очень любил утренние велосипедные прогулки. Леонид Якубович увлекается авиацией, обожает летать на самолёте. Певец Николай Басков коллекционирует часы, а Дмитрий Дибров – гитары. А наш президент Владимир Владимирович Путин увлекается дзюдо, самбо и горнолыжным спортом. Он даже написал книгу о дзюдо.
2 часть: Я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие в Мир увлечений. Первая страна- Страна коллекционеров! Ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, статуэтки, значки, модели машинок и т. п.) А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории, интересно проводит своё свободное время, общается с такими же коллекционерами).
Я знаю, в нашей группе тоже есть коллекционеры, пожалуйста, расскажите нам о своих увлечениях.
Примерный текст выступлений:
Толя С. : «Мы с мамой и папой собираем магниты. Первый магнит мама купила сама в магазине, он ей понравился. Потом подарила бабушка на 8 марта. На этом магнитике моё фото. Когда друзья узнали, что мы собираем магниты, они стали привозить их нам из других городов и стран. А когда появляются одинаковые магниты, мы меняемся с друзьями или дарим их на праздники. А ещё с магнитами красиво стало на кухне». (Сопровождает рассказ показом магнитов на магнитной доске).
Егор В. : «Я хочу рассказать об увлечении моей мамы. Она собирает кулинарные рецепты. Моя мама повар и очень хорошо и вкусно готовит. Она любит, чтобы блюдо было не только вкусное, но и красиво подано к столу».
Ребята, Евгения Юрьевна сегодня у нас в гостях. Е. Ю. : «Я окончила училище, где училась на повара. И сначала собирала рецепты других поваров и записывала их в свою тетрадь, а потом стала придумывать и свои рецепты. И теперь сама делюсь ими с другими людьми» (показывает видео - слайды на компьютере).
Конечно, в моём деле красота необходима, но ещё важно, чтобы пища была полезна. А вы знаете полезную пищу? (ответы детей) А вредую? Скажите, а когда пищи много – это хорошо или плохо? А когда пищи мало – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Светлана Леонидовна: «Я, ребята, тоже хочу рассказать о своём хобби. Я филокартист от греческого слова люблю – карточки. Другими словами я коллекционирую открытки. Зародился этот вид коллекционирования в 19 веке, когда начался массовый выпуск открыток. Открытка-это открытое письмо. Их мне присылали по почте, а некоторые, наиболее понравившиеся я сама покупала. Но украшением моей коллекции является открытка, доставшаяся мне по наследству от бабушки. Она очень старая и подписана на немецком языке, потому что моя бабушка немка».
Спасибо нашим коллекционерам, впереди новая страна – Страна путешественников! Здесь нас встречают те, кто любит путешествовать, знакомится с новыми странами. Кто у нас путешественник?
Лера И. : «Я со своей семьёй езжу по разным интересным местам. Летом мы отдыхали на Алтае, а зимой ездили в Египет (показ видеоролика). Это очень увлекательно. Ты узнаёшь много нового и интересного. Знакомишься с новыми друзьями».
Спасибо за интересный рассказ, а нас ждёт новое знакомство - Страна искусства - любителей всего прекрасного. Всех кто любит петь, танцевать просим рассказать о своём увлечении.
Алёша К. : «Я занимаюсь танцами. В танцевальный кружок меня привела мама. В классе много больших зеркал, перед которыми мы разучиваем движения. Сначала у меня не очень получалось, но потом я научился. А весной ездил на соревнования и занял первое место. Мне вручили медаль и грамоту.
Спасибо тебе, Алёша, что ты приоткрыл нам окно в мир танцев, мы тобой гордимся. А не научишь ли ты нас какому-нибудь танцевальному шагу? Впереди встреча с теми, кто любит ухаживать за животными и растениями – Страна любителей природы! Я предлагаю отправиться туда походкой танцора! Как здесь красиво и встречает нас кто?. А почему вы здесь?
Наталья Викторовна: «Я увлекаюсь комнатными растениями. Это мои друзья. Их надо кормить, поить, лечить. Мне нравиться рассаживать цветы, ухаживать за ними. Но больше всего мне нравиться, когда они цветут. Когда зацветает фиалка у меня праздничное настроение, как будто получила подарок от своего любимого друга. С цветами в квартире уютно и красиво. Моё увлечение не только для души, но и для ума: я много узнаю о растениях нового, в каких странах, в каком климате рос цветок, запоминаю трудные названия».
Спасибо за интересный рассказ. Нас ждёт ещё одна Страна очень умелых ручек! В этой стране обитают те, кто обожает шить, вязать, что-нибудь творить своими руками. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своём увлечении!
Полина М. : «Я хочу рассказать об увлечении своей мамы. У неё золотые руки. Она умеет, и шить, и вязать, и мастерить. Но красивее всего у неё получаются заколки, которыми она украшает мои косы. У меня их очень много все они не похожи одна на другую. К каждому новому наряду мама делает новую заколку, подбирая нужный цвет».
Анна Валерьевна сегодня тоже с нами. «Ребята, это очень интересное увлекательное занятие. Мне очень нравиться делать такие чудеса своими руками и наряжать свою доченьку, как маленькую принцессу. Головка у неё всегда аккуратная и причёсанная, а вы можете представить, что вдруг исчезли бы все заколки, чем бы их можно было заменить? (ответы детей) Ну вы и фантазёры! А над некоторыми предложениями я подумаю».
Нас с вами, мои друзья, можно было давно назвать «коллекционерами», т. к. мы с вами участвуем в создании нашего «Мини - музея». Два года мы собирали мишек, а с этого года мы стали изучать время и появился «Музей часов».
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что мы могли бы ещё очень долго путешествовать и находить много интересного и полезного. Но впереди нас встречает ещё одна страна, где чёрный цвет, всё пусто и уныло. Это мир вредных увлечений. Что это за увлечения? (курение, пьянство, драки, ссоры) Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами этих увлечений?
Дети: «Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь, мешают другим».
Действительно, если человек чем – либо увлекается, не мешает другим людям и не вредит самому себе, то это дело достойно уважения. Чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться найти первую марку, сочинить первую строку, набросить петельку на спицу, сделать первый шаг. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Сейчас мы поиграем в игру, для этого разобьёмся на команды. Возьмите из корзинки по одной карточке. У нас две команды «Ракета» и «Ромашка». Я буду загадывать слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее отгадает, что это за слово, тот получит флажок.
1, 2, 3 – начало игры!
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживания зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка).
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота противника. (Футбол).
6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист)
7. Коллекционирование монет. (Нумизматика)
8. Что коллекционирует филокартист? (Открытки)
9. Певческое искусство. (Вокал)
10. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто победил. Молодцы! Надеюсь, наше путешествие вам понравилось? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Дети:
Мы больше узнали друг о друге.
Нам будет интереснее общаться.
Будет о чём поговорить друг с другом.
Порадовался за успехи друзей.
Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!
Ребята, а хотелось бы вам попробовать свои силы в изготовлении красивых заколок и вкусного печенья. Мы попросим Анну Валерьевну и Евгению Юрьевну провести для нас «Мастер класс». Быть может это будет для кого – то началом его хобби.
(Родители занимаются с желающими детьми. В заключении чаепитие с приготовленным печеньем)