Дина Смагина
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие в мир познаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ивановский детский сад «Теремок»
Нижнегорского района Республики Крым
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в разновозрастной группе (3-5лет)
Воспитатель: Смагина Д. В.
Тема: «Путешествие в мир познаний»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Путешествие в мир познаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей в сфере познавательного развития; сформировать у детей интерес к математике и окружающему миру через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме; счёт в пределах 5; представления о временах года, месяце, сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
Формы организации: коллективная работа.
Оборудование и материалы:
Демонстративный материал: картинка скворца, билеты, цифры, геометрические фигуры, счетный материал (счетные полоски, 2 дощечки разной длины и ширины, игрушка зайчика и медведя.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, индивидуально для каждого ребёнка, билеты, счетные палочки.
Ход НОД:
Организационная часть:
1. Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-А вы знаете на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Молодцы ребята!
- Я вам предлагаю сегодня по путешествовать на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты, в билете отображается цифра вы должны найти эту же цифру в автобусе это и будет ваше место.
Дети берут билеты и садятся на свое место. Автобус отправляется.
Остановка. Дети сошли с автобуса, а на против стоит изба с права сидит медведь, а с лева сидит зайка.
-Ребята, а кто это возле избы сидит? (Ответы детей)
-Ребята скажите, а медведь и зайчиха это дикие или домашние животные? (Ответы детей)
-Ребята скажите с лева сидит кто? И кто сидит с права? (Ответы детей)
-Ой, ребята смотрю я на мишку какой-то он заспанный. Вы не знаете почему? (Ответы детей)
-Молодцы ребята.
Ой, дети что-то зайчиха грустная совсем…Зайчиха, говорит что ее детки маленькие зайчата игрались на полянке и разбросали свои игрушки. А что это за игрушки (геометрические фигуры). И зайчиха просит у нас помощи, ей нужно собрать все фигурки по своим конвертикам. (Дети все вместе собирают фигурки в конверты и называют цвет и форму).
Идем дальше.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
-А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
-Дети видят бабочек, должны их посчитать.
-Хорошо.
-Ребята посмотрите, перед нами речка и она полная воды. Вот что нам с вами нужно что б перейти речку и у нас не промокли ножки? (Ответ детей)
-Правильно. А из чего можно сделать мост? (Ответ детей)
-Давайте мы сделаем наш мостик из дощечек, перед вами есть 2 дощечки. Первая дощечка какая? (Ответ детей)
-Длинная и толстая.
-А вторая какая? (Ответ детей)
Дети положили длинную и мы перешли речку.
Физ. минутка: Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Побежал в лесу речей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки расцветают!
Идем дальше.
-Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц? (Ответ детей)
-Загадываю загадку про скворца.
-Ребята у нашего скворца есть скворечник, а вот с ним прилетели еще много скворцов. И наш друг скворец просит у нас помощи, построить скворечники для своих друзей.
Дети построили скворечники из счетного материала (палочки).
- Дети из каких геометрических фигур был сделан скворечник? (Ответ детей)
Заключительная часть
Скворцы преподносят ребятам свои подарки за помощь в постройке скворечников.
Итог занятия: воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.