Инна Владимировна Кузьмина
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в мир микробов»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в подготовительной группе
«Путешествие в мир микробов»
Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.
Задачи:
1. Познавательное развитие: закреплять умения называть полезные и вредные (болезнетворные) микроорганизмы-микробы (бактерии); формировать познавательную активность.
2. Развитие речи: формировать умение высказывать свои мысли полным предложением, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Путешествие в мир микробов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Социально – коммуникативные: развивать интерес к самостоятельному познанию окружающего мира, через решение проблемных игровых ситуаций, воспитывать самостоятельность при выполнении опытов.
Форма проведения: занятие-эксперимент
Материалы и оборудование: картинки с изображением микроскопа, микробов, кисломолочных продуктов, заплесневелый хлеб, зеркала, маски, влажные салфетки, пульверизатор, вода.
(выходят дети, садятся на стульчики). Звучит музыка «Здорово жить»
Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Педагог: - Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья.
(педагог начинает чихать, кашлять)
1Ребен: - Ой, ребята, кажется наш воспитатель заболел! Что же нам делать (думают)
2 Ребен: Я кажется придумал, Вам нужно теплее одеться, обильное питьё с лимоном и срочно вызвать врача! (Вызывает врача по телефону). (Звучит сирена скорой помощи.)
(Выходит ребёнок врач, здравствуйте, где у нас больной? Что у вас болит?
Осматривает больного, ставит градусник, выписывает лекарство.)
Воспитатель выздоравливает. (Звучит музыка релакс)
Ребё н: Ребята, а вы знаете, почему наш воспитатель заболел? ( дети отвечают: Потому что в его организме поселились микробы)
Педагог: - Совершенно верно, ребята Там, где грязь – живут они,
Мелкие, не увидать.
Их там очень-очень много,
Невозможно сосчитать.
Педагог: - Будем дружить с микробами?
Ответы детей: Нет!
Педагог: - Почему вы не хотите с ними дружить?
(ответы детей) Они наносят вред организму! Микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие)
Педагог: - Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.
А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)
Педагог: - Да, их можно увидеть только в микроскоп. (показ картинки микроскопа)
Педагог: А вот так выглядят микробы (Показ картинок с микробами). Посмотрите, внимательно, какой они формы? Есть ли у них какие-нибудь части тела (ответы детей)
Педагог: - Скажите, ребята, как микробы могут попасть в организм человека?
Ответы детей (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду)
Педагог: - Чтобы проверить правильно ли вы ответили, приглашаю вас подойти к столу. (Дети и педагог подходят к столу)
Педагог: - Давайте проверим, действительно ли микробы передаются из рук в руки. Для этого нам понадобится немного муки.
Эксперимент с мукой.
(Педагог просит ребенка обмакнуть руки в муку, а затем поздороваться за руку с другим ребенком.)
Педагог: - Осталась ли мука на руке у… .Какой вывод мы можем сделать?
( Вывод: Микробы действительно могут передаваться из рук в руки).
Педагог: - Сейчас мы проведем с вами опыт и узнаем, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека.
«Опыт с зеркалом»
Педагог: - Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда?
(во рту).
Педагог: - И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?
Педагог: - Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).
(Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.)
Педагог: - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?
(Нет. На нем появились капельки).
Педагог: - В капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?
( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
Педагог: - Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала.
(Дети надевают марлевые повязки и еще раз дышат на зеркала.)
Педагог: - Что произошло на этот раз?
( Ответы детей: Зеркало осталось чистым).
Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?
Вывод детей: - Больным людям надо одевать повязки, так как они защищают здоровых людей от микробов.
Педагог: А теперь посмотрите на свои ладошки, вы что нибудь видите там? (дети отвечают) :
(Микробы не видимы, и чем грязнее руки, тем их больше. Руки необходимо регулярно, тщательно мыть с мылом. Иначе человек может заболеть.)
Педагог: - Когда человек уже заболел, помочь ему может только лекарство прописанное доктором. Какие правила здорового образа жизни следует соблюдать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
( Ответы детей: нужно умываться и мыть руки, Делать зарядку, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, Закаливаться, Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов и т. д).
Ребё н: А ну, ребята, на зарядку становись!
Муз. Пауза «Делайте зарядку!» -
Педагог: А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….?
Дети: Плесень
Педагог: Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).
Педагог: - На самом деле существуют еще и полезные микробы, по-другому их называют бактерии. Их используют при создании разных лекарств и кисломолочных продуктов, при приготовлении хлебобулочных изделий. Это дрожжи. (Дети рассматривают, нюхают дрожжи.)
Педагог: - Для того чтобы сладкие булочки получались пышными пекарь использует для приготовления – дрожжи.
Педагог: А ещё существуют молочные бактерии, которые используют для приготовления каких продуктов? ( Дети отвечают: кефир)
Педагог: Вчера мы с вами пробовали получить кисломолочный продукт с использованием молочных бактерий. Что мы для этого делали?
приготовление кефира!
( Ответы детей: Налили в стакан молока, добавили ложку густой сметаны, в ней есть молочные бактерии и оставили в теплом месте.)
Педагог: - Посмотрим, что у нас получилось. Помешайте ложечкой молоко, каким оно стало?
Ответы детей (Густым)
Педагог: - Какой запах у продукта?
Ответы детей (кислый).
Педагог: - Какие кисломолочные продукты вы еще знаете? (ответы детей)
Кефир, сметана, сыр, йогурт.
Педагог: - Ребята, полезны ли эти продукты для нас?
(Ответы детей.)
Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: - ответы детей: полезные микроорганизмы существуют.
Заключительная часть
Вот и закончился наш день в научно-исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду.
Ребята вам понравились наши эксперименты? Какой понравился больше всех?
Педагог: Спасибо за работу.