Лучший педагог года

«Путешествие в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Tatiana Reznik
«Путешествие в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразии. Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить знания о значимости леса, видах. Уточнить и расширить представление о семенах деревьев. Повторить правила поведения в лесу.

Ход занятия.

-Ребята, вы были когда-нибудь с родителями в лесу? Что больше всего вам понравилось? Что растёт? Кого мы может там встретить? А для чего нужен лес всем жителям планеты Земля? (воздух, изделия из дерева, столовая для птиц, жилище для животных, отдых, красота для художников и т. д.)

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Давайте сегодня выясним какие деревья растут в лесу, какие виды леса встречаются, чем похожи и чем отличаются деревья.

Давайте представим себе, что мы идё м в лес:

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята

И как заинька-трусишка.

И как серенький волчишка

И как косолапый мишка.

(воспитатель показывает слайды – изображение леса во все времена года)

1. Лес – это замечательное лесное богатство. А ещё люди его называют «храмом природы». Лес прекрасен во все времена года.

Осенью – Унылая пора!

Очей очарованье! А. С. Пушкин

Зимой - Пришла, рассыпалась

Клоками, повисла на суках дубов… А. С. Пушкин

Весной – Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною. Ф. Тютчев

Летом - Безмолвен лес:

Ни шороха, ни звука…

Тут тишина – томительная тишь.

Какие деревья растут в лесу? Чем деревья похожи между собой?

(моделирование). Чем отличаются? (формой листьев, цветом, высотой)

Проводится дидактическая игра «Узнай дерево по описанию» :

-Без этого дерева не обходится ни один новый год. (ель)

-Могучее дерево живёт 300 лет, семена – жёлуди (дуб)

-Это дерево растёт не только в лесу, но и у нас на участке. А весной, когда цветёт, появляется пух (тополь)

-Это дерево – символ России. О нём поют песни, слагают стихи. Пишут сказки. (берёза)

Чем отличается берёза от других деревьев? (единственное в мире дерево с белой корой и чёрными чёрточками. Берёза через них дышит и они называются чечевички)

2. Если в лесу одни берёзы – то его называют берёзовой рощей или березняк. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови правильно»

берёзы – березняк

осины – осинник

ели – ельник

дубы – дубовый

А ещё виды леса различаются по листьям:

Клён, дуб, вяз, тополь, рябина – лиственный

Ель, сосна – хвойный

Все виды деревьев – смешанный

В народе говорят «Возле леса жить – голодному не быть», «Большое дерево вырастает из маленького зёрнышка»

Дидактическая игра «Кем был, кем стал» ( карточки: дерево – его семена)

Что же такое лес? Лес – это дом для растений и животных. Чем похожи лес и дом? (жильё для людей и животных) Лес – живой. Ему необходимы солнце, тепло, вода, воздух.

-Как вы думаете, мы выяснили, для чего нужен лес планете? Мы узнали какие деревья растут в лесу и чем они отличаются? Мы вспомнили виды леса? Что нового вы узнали для себя?

3Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дидактическая игра «Можно и нельзя»

(у ребят карточки с красными и зелёными кругами)

Красный – нельзя, зелёный – можно

Ломать деревья, разжигать костёр, рвать цветы, разорять гнёзда, лежать на траве, уничтожать ядовитые грибы, собирать грибы, оставлять мусор, собирать ягоды, кричать.

Рыбы, птицы и звери

Будто бы просят людей:

“Берегите свою природу”.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2014 в 14:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Tatiana Reznik в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД