Kristina Anashina
«Путешествие в королевство Эренделла». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Путешествие в королевство Эренделла»
Цели: в занимательной форме закрепить знание геометрических фигур, счет до 5, длину.
Задачи:
-развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- повторить и закрепить пройденный материал по математике на основе решения заданий;
- совершенствовать умения соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самопроверку ответов;
- оценивать правильность выполненного задания;
- развивать умения работы в группах с данными в условиях игровой ситуации;
Публикация «„Путешествие в королевство Эренделла“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- создать основу эмоционально-положительного настроя в отношении друг к другу, выражать заботу, взаимопомощь и сотрудничество.
Ход занятия
1. Мотивация к деятельности.
На проектной доске появляются три темы занятия.
1. Получение новых знаний (красный треугольник)
2. Повторение геометрических фигур (жёлтый треугольник)
3. Помощь снеговику Олафу (синий треугольник)
(Дети поднимают синий треугольник.)
На доске появляется Олаф и
Я беру конверт там написано «Дети помогите мне, у меня случилась беда я рассыпался, вам нужно выполнить задания, чтоб меня собрать обратно.» На экране появляться карта с заданиями, дети должны согласно плану проходить все станицы.
Дети мы с вами отправляемся помогать нашему снеговику, за каждое выполнение задание мы будем получать детали нашего Олова. У нас с вами все получиться! И первая станция обозначена цифрой 1 и картинкой Анны и Эльзы, дайте найдём эти обозначения у нас в группе. (Находиться около окна, где ковер)
Интересно, что за испытание нас здесь ждет. Давайте, прочитаем письмо, которое нам оставили,
«Анна и Эльза гуляли по лесу и произошла беда, Эльза успела пройти по ледяному мосту, как вдруг он разрушился и Анна осталась на другой стороне давайте Анне поможешь перейти на сторону, где находиться её сестра»
Для это нам нужно положить части моста от самой длинной, к самой короткой.
Затем проговорить какая короткая, какая длинная, и средняя.
А теперь давайте сделаем длинный мост, что для этого нужно? Соединим детали и пройдемся по нему.
Вы помогли Анне перейти к Эльзе, за это вы получаете одну деталь Олафа.
Смотрим нашу карту, и где находиться следующее задание, оно обозначено 2. (находить на столах.)
Задание «Помоги Кристофору с математикой». Дети оказываться Кристофор не может решить задания по математике, давайте ему поможем. У вас на столах лежат конверты, вы их берете в руки и достаете все содержимое оттуда. Слушайте внимательно задание «задание вам нужно посчитать количество каждого персонажа и указать цифрой.» Когда вы закончили выполнить задание отложите его в сторону, а я пройду и посмотрю, как у вас получилось. Каких персонажей у вас меньше всего, а какие больше? Сколько Эльз изабраженно? Отлично, вы помогли Кристофору с математикой, выполнили все задания, возьмите следующую деталь от нашего снеговика.
ФИЗМУНИТУКА
А теперь мы свами немного отдохнем, от нашего путешествия. Давайте сделаем физкультминутку:
Как-то Олаф потянулся
РАЗ- НАГНУЛСЯ,
ДВА- НАГНУЛСЯ,
ТРИ – НАГНУЛСЯ,
РУКИ В СТОРОНУ РАЗВЕЛ,
И МОРКОВКУ НЕ НАШЕЛ.
ЧТОБЫ НАМ ЕЁ ДОСТАТЬ
НАДО НА НАСОЧКИ ВСТАТЬ.
Посмотрите на карту, куда дальше нужно следовать, чтоб помочь Олафу (Обозначено 3, и располагаться у окна)
Ой нас тут ждет сложное задние. Скоро у нас будет какой праздник? новый год. А на НГ что мы украшаем? (Елочку) Так давайте мы с вами тоже соберём елочку. Это у нас что такое? (планшет и резинки). Попробуйте собрать елочку? Она из какие геометрических фигур состоит? Сколько треугольников получилось?
Ой, ребята вы большие молодцы справились с заданиями, которые придумал для вас Олаф. Дайте вы его соберете. А из какие геометрических фигур состоит наш Олаф?
Давайте посмотрим на доску правильно мы его собрали?
А снеговик решил вас поблагодарить, и попросил ДМ принести вам сладкие подарки, давайте внимательно посмотрим, где он их оставил? (на окне)
Молодцы, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Что мы с вам дели?
Какие задания выполняли?
Всем спасибо!
«Анна и Эльза гуляли по лесу и произошла беда, Эльза успела пройти по ледяному мосту, как вдруг он разрушился и Анна осталась на другой стороне давайте Анне поможешь перейти на сторону, где находиться её сестра»
Для это нам нужно положить части моста от самой длинной, к самой короткой.
Затем проговорить какая короткая, какая длинная, и средняя.
А теперь давайте сделаем длинный мост, что для этого нужно? Соединим детали и пройдемся по нему.
Вы помогли Анне перейти к Эльзе, за это вы получаете одну деталь Олафа.
Задание «Помоги Кристофору с математикой». Дети оказываться Кристофор не может решить задания по математике, давайте ему поможем. У вас на столах лежат конверты, вы их берете в руки и достаете все содержимое оттуда. Слушайте внимательно задание «задание вам нужно посчитать количество каждого персонажа и указать цифрой.» Когда вы закончили выполнить задание отложите его в сторону, а я пройду и посмотрю, как у вас получилось. Каких персонажей у вас меньше всего, а какие больше? Сколько Эльз изабраженно? Отлично, вы помогли Кристофору с математикой, выполнили все задания, возьмите следующую деталь от нашего снеговика.
ФИЗМУНИТУКА
А теперь мы свами немного отдохнем, от нашего путешествия. Давайте сделаем физкультминутку:
Как-то Олаф потянулся
РАЗ- НАГНУЛСЯ,
ДВА- НАГНУЛСЯ,
ТРИ – НАГНУЛСЯ,
РУКИ В СТОРОНУ РАЗВЕЛ,
И МОРКОВКУ НЕ НАШЕЛ.
ЧТОБЫ НАМ ЕЁ ДОСТАТЬ
НАДО НА НАСОЧКИ ВСТАТЬ.