Шабашева Наталья
Конспект внеклассного занятия в 1 классе «Путешествие в город Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с. Обшаровка Приволжского района Самарской области» ГБОУ школа-интернат с. Обшаровка
Тема работы: конспект внеклассного занятия в 1 классе «Путешествие в город СКАЗОК»
Возраст участников: 7-8 лет (1 класс)
Автор: Шабашева Наталья Владимировна, учитель-логопед
Ф. И. О., должность
2021 г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект внеклассного занятия в 1 классе „Путешествие в город Сказок“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Конспект внеклассного занятия в 1 классе «Путешествие в город СКАЗОК».
Цель: закрепление знаний обучающихся о русских народных сказках.
Задачи:
1. Закреплять умение детей узнавать сказку по заданию;
2. Развивать внимание, память, мышление через выполнение коррекционных упражнений;
3. Воспитывать любовь к книгам;
4. Воспитывать желание быть добрым, честным, слушать старших, оказывать помощь и выручать других.
Условия и формы проведения занятия :
Занятие должно проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении. Данное внеклассное мероприятие разработано в виде путешествия, где участники, добравшись пешком до определённой улицы, выполняют разнообразные задания. Для обеспечения занятия, необходимо следующие оборудование: ТСО, презентация, альбомные листы, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы уже видите по обстановке, у нас пройдёт необычное занятие. Утром по дороге в школу я встретила вот эту необычную птичку. Кто знает, как её зовут (синичка). Синичка - зимующая птичка, которую необходимо подкармливать. Ведь птицам очень тяжело добывать пищу в лютые морозы. А синичка мне встретилась не простая. Заговорила со мной человеческим голосом, рассказала о своей беде.
Была синичка обычной девочкой Машей, которая училась тоже в 1 классе. А превратил её в птичку волшебник, за то, что она не слушалась родителей, не соблюдала правила поведения в школе, ссорилась с товарищами. Маша осознала свои ошибки и обещала исправиться. Но чары будут бессильны в том случае, если кто-то из ребят справится со всеми заданиями, которые ожидают в сказочном городке. Ребята, поможем Маше? (да).
Нам предстоит отправиться в путешествие в город СКАЗОК. В этом городке понадобятся наши знания о сказках, внимание, память, сообразительность. А путешествовать мы будем пешком под замечательную песенку Фунтика. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
Дети шагают под музыку.
Ребята, мы свами пришли на улицу «Иллюстративная». Здесь нас ждёт такое задание. Увидев иллюстрацию, вы должны назвать соответствующую сказку. («Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Теремок», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т. д.).
А теперь отправляемся в путь. Дети шагают под музыку.
Вот и очутились мы на улице «Словарная». У каждого на столе есть разрезные буквы. Над каждой буквой стоит цифра. Вам необходимо разложить данные буквы в порядке возрастания и прочитать полученное слово.
Учащиеся составляют слова, читают их вслух.
Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. А теперь отправляемся снова в дорогу.
Дети шагают под музыку.
Мы пришли на улицу «Отгадай-ка». Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны узнать и назвать произведения.
1.-Я, мышка-норушка. А ты кто?
- Я лягушка –квакушка.
-Иди к нам жить. (Волшебный мир сказок стр. 10 теремок)
2.- Съешь моего лесного яблока- скажу.
-О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная река, кисельные берега.
(Волшебный мир сказок стр. 19 гуси-лебеди)
3. И были у её хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть да на улицу глядеть. (Волшебный мир сказок стр. 59 крошечка-хаврошечка)
4. –Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Девушка едва языком шевелит:
-Ох как тепло, батюшка! (Волшебный мир сказок стр. 28 крошечка-хаврошечка)
5. Послушал братец сестрицу. Идут дальше.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. (Волшебный мир сказок стр. 50 Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
6. Взял дурак вёдра, пошёл на речку. Опустил их в прорубь, вытащил, глядь – щука!) (Волшебный мир сказок стр. 69 По щучьему велению
7.-О чём ты, батюшка, вздыхаешь да слёзы роняешь?
-Как же мне не вздыхать, как слёз не ронять? Задал мне царь четыре загадки, которые мне и в жизнь не разгадать.
(Волшебный мир сказок стр. 80 Дочь-семилетка)
А теперь отправляемся снова в дорогу.
Дети шагают под музыку.
Ребята, мы пришли на улицу «Художественная».
Все присутствующие убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев наших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Правильно, вы будете рисовать Колобка.
Дети под музыку рисуют колобка. Анализ работ.
Все готовы продолжить путь? Отправляемся в дорогу.
Дети шагают под музыку.
Ребята, мы очутились на улице «Математическая». Сейчас проверим, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?
У каждого на парте имеется картинка с изображением героев сказок. Ваша задача, посчитать героев и обвести кружочком соответствующую цифру.
Дети считают героев сказок и обводят соответствующую букву. Далее называют сказку по картинке.
Оправились дальше путешествовать.
Ребята, перед нами улица «Музыкальная». На этой улице мы должны спеть песню о сказках? Сможем выполнить такое задание? Знаете ли вы песню о сказках?
Дети исполняют песню «Сказка по лесу идёт» сл. Юнны Мориц, муз. Сергея Никитина.
Отправляемся дальше в путешествие.
Дети шагают под музыку.
И вот мы пришли на последнюю улицу сказочного города, которая называется «Итоговая».
Вам предстоит ответить на несколько вопросов.
1. Кого первым встретил Колобок на своём пути?
2. Кто развалил теремок?
3. Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?
4. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять задания мачехи?
5. Что в сказках, всегда побеждает зло? (Добро)
6. Кто автор сказок «Теремок», «Колобок», «По щучьему велению».
7. Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых).
Вот мы и справились со всеми заданиями волшебника. И посомтрите, наша синичка превратилась опять в девочку Машу. Она очень благодарна нам, что мы ей помогли. Не повторяйте ошибок Маши. Уважайте старших, будьте дружными в классе, ответственно относитесь к учёбе.
В мире много грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
На этом прекрасном высказывании мы завершаем наше занятие. Спасибо за внимание!
Литература
1. Волшебный мир сказок : Сказки/Художн. О. И. Коминарец, В. П. Коркин, Г. Н. Кравец, Ю. Н. Кравец, Д. М. Лемко, Е. Д. Певтова. – М. :Дрофа-Плюс; Полиграф – Проект, 2011. – 320 с.