Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в город Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по физической культуре. Тема: «Путешествие в город Радости»
Автор: Магомедова Б. Р.
Организация: МКДОУ детский сад №4 с. Сергокала
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по физической культуре „Путешествие в город Радости“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Приобщать к физкультуре. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов», в передвижении, обозначая в речи направления своего движения. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве с помощью схем пути (маршрутов, развивать умение соотносить реальные предметы с их условными изображениями, расположение в реальном пространстве со схемой. Закреплять умение ориентироваться «на себя», обозначая в речи пространственное расположение частей своего тела.
Развивать мелкую моторику в системе «глаз-рука», умение осязать различные поверхности предметов. Закреплять знание об основных цветах и оттенках, геометрических фигурах, их отличиях по форме и величине. Развивать внимание, быстроту, ловкость.
Оборудование: Объёмные мягкие модули разного цвета, формы, величины; массажные мячики; разноцветный зонтик с петлями; гимнастическая скамейка; узкий гимнастический мат; плоские обручи; шероховатые сборные модули; разноцветный мелкий инвентарь.
Демонстрационный материал. Схемы пути и постройка замка; карточки с изображением предметов (контур, силуэт).
Ход занятия
Организационный этап (5 мин)
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие-в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься спортом. Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, быстрыми). В Спортландии много городов. Сегодня мы посетим город Радости. Но прежде чем отправиться в путь, нужно изучить схему нашего маршрута.
(Инструктор с детьми изучает схему маршрута)
Станция «Веселая»
Игровая разминка.
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх.
А теперь-веселый смех:
Все девчонки: «Хи,хи,хи!»
Все мальчишки: «Хо,хо,хо!»,
И все вместе: «Ха, ха, ха!»
Пробежки под разноцветными зонтиком.
Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию и по цвету.
Встать у заданного цветового сектора. Перебежки под зонтиком с переменой мест по указанию педагога. Перебежки с переменной мест с ориентировкой на цвет.
Станция «Строительная»
Дети с педагогом рассматривают схему постройки замка.
«Найди модуль»
Цель: закреплять умение находить модули по двум-трем свойствам (форма, цвет, размер) по словесному указанию взрослого, по знакам-символам.
Педагог называет три свойства модуля ( например:, большой, квадратный, дети находят нужный модуль. Ребенок сам называет модуль по его свойствам (форме, цвету, размеру).
«Построим замок»
Цель: закреплять умение подбирать модули и складывать их по схеме. Построение в колонне по одному.
Станция меткая
Игра с мячом «Мячик прыгает по мне-по груди и по спине»
Цель: закреплять умение ориентироваться по частям тела и в пространстве (справа-слева, впереди-сзади, развивать мелкую моторику.
Дети выполняют заданию по инструкции педагога в соответствии с текстом.
В правую руку мячик возьми,
Над головою ее подними
И перед грудью его подержи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Левого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
Станция «Цветная»
«Разложи по цвету»
Цель: закреплять умение группировать предметы разной величины и формы по цвету. Раскладывание предметов из общего множества по цвету.
Заключительная часть
Проверка выполненных заданий. Сюрпризный момент. Подведение итогов занятий.