Соколова Рена
Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В. Заходите дети. Проходите, становитесь вокруг меня. Становитесь по удобней. Поздоровайтесь с гостями.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а помогать нам будет экран и ноутбук.
Что за шум,что за звук вы слышали (гул мотора, сигналы машин)
А где это может быть?
Да ребята, это звуки улиц! И что бы не попасть в опасное положение на улице необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Вы знаете- мне позвонил мой друг-инспектор дорожного движения и приглашает Вас совершить веселое путешествие в город дорожных знаков, где он и живет. Хотите попасть в этот город?
ДЕТИ. ДА.
В. Но этот город находится очень далеко, и чтобы до него добраться, нужно отгадать на каком транспорте мы будем путешествовать.
Вы готовы?
ДЕТИ. Да.
В. Посмотрите на экране изображен транспорт, внимательно прослушайте загадку, и решите, какой транспорт нам нужен. (на экране картинка с изображением машины, автобуса и троллейбуса)
ЧТО ЗА ЧУДО ДЛИННЫЙ ДОМ,
ПАССАЖИРОВ МНОГО В НЕМ,
НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ
И ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ
ДЕТИ. Автобус
В. Правильно, а почему вы так решили (много мест, длинный и т. д.)
К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай?
В. Верно, это пассажирский транспорт. (повторяем слово пассажирский)
(Звучит сигнал, подъехал автобус на экране)
А вот и он. Проходите в автобус, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек, рассаживаетесь поудобней. А что бы начать путешествие, нам нужно повторить правила поведения в автобусе.
Что нельзя делать в автобусе (бегать, кричать, отвлекать водителя, высовывать голову из окон и т. д.).
В. Ну что же, в добрый путь (звучит песенка «Мы едем,едем, едем»)
(Дети в автобусе поют 1куплет и припев.)
Звучит сигнал, автобус приехал.
Вос. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. (подходим ближе к макету)
Посмотрите вокруг,
В городе веселом, Вдоль дорог дома стоят,
Квадратными глазами на нас они глядят.
Правила дорожные всем нам надо знать
Чтоб в городе веселом много нового узнать
И конечно поиграть.
Во время путешествия мы будем с вами пешеходами.
А кто такие пешеходы?
ДЕТИ. Пешеходы -это люди идущие по улице
Вос. Где пешеход должен идти по улице?
ДЕТИ. По тротуару.
ВОС. Давайте повторим это слово ТРОТУАР.
По тротуару мы идем не мешаю друг другу, не толкаясь. Становитесь за мной, и начнем наше путешествие. По пути мы встретимся с инспектором.
Раз, два, три, четыре,пять,
Будем весело шагать, смотрим вправо, смотрим влево
Нет опасности -O- Вперед! Путешествие зовет!
ЗВУК СКАЙПА. Звонит Сергей Сергеевич.
ИНСПЕКТОР: Здравствуйте,ребята! Я инспектор дорожного движения. А зовут меня С. С. Я живу в веселом городе. И слежу, чтобы пешеходы и водители строго соблюдали правила дорожного движения. Это всем необходимо для безопасности. Я увидел, что некоторые дети играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что среди вас нет нарушителей правил дорожного движения!
Я приготовил для вас задания. Воспитатель вам их передаст. А я буду за вами наблюдать через экран. Согласны?
ДЕТИ. ДА
ИНСПЕКТОР. Тогда успехов вам ребята!
Вос. Готовы? Тогда пойдемте в город. А вот и конверт с заданием.
С. С. подготовил для нас дорожные знаки. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья –дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Нам с вами нужно расставить их в нужные места города.
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАЖДОМУ ЗНАКУ СВОЕ МЕСТО»
ВОС. Вот первый знак. как он называется? (Пешеходный переход)
ДЕТИ. Пешеходный переход.
ВОС. Что он обозначает?
ДеТИ. Он показывает, где пешеходу можно переходить дорогу.
ВОС. Правильно… … поставь его на свое место, а остальные, проверяют правильно ли … установил знак. Не нарушал ли правила,передвигаясь по городу.
ВОС. А что этот знак обозначает (автобусная остановка)
В этом месте, как ни странно, ждут чего то постоянно.
Кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?
ДЕТИ. Автобусная остановка.
ВОС: Правильно. В этом городе то же есть остановка. Кто сможет найти в городе остановку и установить знак? Ребенок устанавливает, а другие проверяют)
ВОС. А как вы думаете, что обозначает этот знак?
ДЕТИ. Движение пешеходов запрещено.
ВОС. Верно. А где его нужно поставить?
ДЕТИ: Поставить его рядом с дорогой.
ВОС. Все вы правильно говорите, я уточню, стоит этот знак на проезжей части где нет пешеходного перехода и нет светофора, где нельзя переходить пешеходу дорогу.
ВОС. А что помогает движению машин на проезжей части?
ДЕТИ: СВЕТОФОР
ВОС. Правильно, но прежде чем мы установим его, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин.
Помогите мне закончить предложение.
ПРОВОДИТСЯ Д/ упражнение : «Закончи предложение».
-Если свет зажегся красный, значит двигаться ОПАСНО
-Желтый свет предупреждение –жди сигнала для ДВИЖЕНИЯ
-Свет зеленый говорит- всем машинам путь ОТКРЫТ.
Молодцы ребята, а стоять светофор у нас будет на перекрестке, что бы регулировать движение машин.
Все знаки расставлены,можно отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА «МЫ –ШОФЕРЫ»
(дети должны показывать движения за воспитателем)
Качу,лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам –шофер (имитируем управление рулем)
И сам – мотор (круговые движения руками)
Нажимаю на педель (сгибаю ногу в колене по очереди)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
ВОС. Молодцы размялись, но нужно дальше выполнять дальше задания С. С.
Он прислал нам игру «Водители и пешеходы», а вместе с ним вот такой светофор.
Как вы думаете, для чего он нужен?
ДЕТИ : ОТВЕТЫ
ВОС. Да, светофор где сигналы в виде силуэта пешехода, предназначен для регулирование движения пешехода. Зеленый свет разрешает движение пешехода, а красный- запрещает. А стоять он должен, вот здесь, рядом со светофором для водителей, так что бы его видели пешеходы.
Светофор установлен и мы может поиграть в игру. Для игры «Водители и пешеходы»,поделимся на две команды. МАЛЬЧИКИ БУДУТ ВОДИТЕЛЯМИ, возьми рули из коробки и становитесь на дорогу, вот сюда, а девочки – пешеходами, а вы становитесь вот на этот тротуар, что бы вам было видно светофор для пешеходов. А я буду регулировать сигналы светофоров для водителей и пешеходов.
Ну что, все готовы раз два, три начало игры. Водители внимание на светофор, пешеходы будьте тоже внимательными.
Дети передвигаются по дорожкам на макете в соответствии с сигналом светофора под веселую музыку. ПРОВОДИТСЯ С. р игра «Водители и пешеходы»
Вос. Отлично поиграли, вы соблюдали правила дорожного движения. Мальчики, пожалуйста, положите рули в коробку. Игра закончена. Но вы не грустите,у нас впереди есть еще задания от С. С.
Становитесь за мной пройдем в парк.
Раз,два,три,четыри,пять, будем весело шагать.
ВОС. Присаживайтесь за столы, здесь С. С. отставил нам следующее задание. «ЧТО НАРУШАЮТ ДЕТИ?»(Перфокарты, кружки красные.)
У каждого из вас будет,перфокарта и красные кружочки на подносе, Ребята будьте внимательными, посмотрите на картинку, Вам нужно положит красный кружочек на белые квадраты там, где мальчик или девочка поступают неправильно. Начинаем.
(индивидуальная работа, воспитатель оценивает,помогает, направляет на исправление ошибок)
Молодцы у всех получилось, какие вы грамотные пешеходы, мне с вами на улицах города не страшно.
ВОС. Я предлагаю вам еще погулять по городу.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем весело шагать.
Смотри вправо, смотрим влево, Нет опасности? Вперед!
Путешествие зовет. (подходим к экрану)
НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА,ЗВУЧИТ ЗВУК АВАРИИ.
ВОС. Что случилось на дороге?
ДЕТИ. АВАРИЯ.
ВОС. А как вы думаете почему (ответы детей)
ВОс. Интересно в этом городе есть автомастерская. Кто заметил?
ДЕТИ. Вон там знак автомастерской.
ВОС. Я предлагаю вам отремонтировать машины? Справимся? ДА
Тогда вперед, в автомастерскую, но не нарушая правила, становитесь за мной на тротуар, переходим по переходному переходу.
ВОС. С. С. прислал вам картинки машин с недостающими деталями, их нужно отремонтировать, т. е. собрать недостающие детали. Если все машинки правильно будут правильно собраны, они снова продолжат движение на экране.
Начинаем ремонт.
В процессе выполнения задания, воспитатель задает вопросы детям.
-Подумайте, каких частей не хватает, чтобы отремонтировать машину?
-Почему, без них машина не смогут ездить?
Без фар машина сможет ехать? Без кузова, сможет перевозить кузов?
Без колес сможет двигаться машина?
ВОС. Ну что, ребята, все машины отремонтированы? Пойдемте, посмотрим двигаются ли они на экране, правильно ли мы их собрали?
ВОС. На экране появляются движущиеся машинки. Мы восстановили движение на дороге.
Молодцы ребята! А вот и С. С. звонит нам.
ИНСПЕКТОР. Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Вы сегодня славно потрудились, поэтому я приготовил для вас сюрприз. ВАМ ОТ МЕНЯ ПОДАРОК – игра «Водители и пешеходы».
ВОС. Спасибо С. С.! ДО ВСТРЕЧИ!.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Но сначала скажите, вам понравилось наше путешествие?
Хотите ли вы еще побывать в Веселом городе?
Теперь мы знаем как надо вести себя в пассажирском транспорте, как вести себя на улице, какие бывают дорожные знаки и светофоры.
Пора. Рассаживайтесь в автобусе. Поехали. Помашите Веселому городу. А в группе вас ждет игра подаренная С. С «Водители и пешеходы»
МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ
А, в автобусе давайте закрепим правила игрой: «Этоя,Это я,это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Этоя,Это я,это все мои друзья, а если нет то молчите.
Кто из вас идет вперед, только там где переход?
Знает кто,что красный свет,это значит хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном,уступил старушке место?