Папки-передвижки

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Яна Нинахова
«Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование лексико- грамматического строя речи по теме «Домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме;

- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;

- закрепить использование в речи предлогов (на, с, под, из-под, за);

- упражнять в образовании притяжательных, прилагательных;

- формировать способность словообразования и словоизменения;

- закрепить навык автоматизировать звук «ш» в слогах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

- развивать артикуляционную и общую моторику, тактильные ощущения;

- развивать координацию речи и движения;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- продолжать совершенствовать навыки поведения в коллективе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: мяч, кубик, фишки с домашними животными, конструктор лего-дупло, карточки с изображением домашних животных.

Предварительная работа.

Чтение: К. Ушинский «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Городецкий С. М. «Котёнок», Чёрный С. «Волк», Маршак С. «Пудель».

Ход занятия

1. Организационный момент - Ребята, здравствуйте! Вы заметили, какое сегодня доброе утро? А вы знаете, что нужно сделать, чтобы оно было добрым? Правильно – поздороваться! Давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня к нам пришло видеосообщение. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей) - Да от кота Матроскина из Простоквашино. - «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в деревню, помочь мне по хозяйству, и я Вас угощу парным молоком моей коровы Мурки. Жду Вас в Простоквашино. - Ребята, давайте отправимся с Вами в деревню? (Ответы детей) - На чем поедем? (Ответы детей)

Дети стают друг за другом, руками имитируют движение колес и поют тише громче.

II. Основная часть

Динамическая пауза «Паравозик» - Мы начинаем движение «Чух-чух паравозик, чух – чух паравозик, он бежит качается охает старается ох – ш- ш -ш, таки, таки. Подъезжаем и останавливаемся (замедляется темп и понижается голос).

Вот мы и приехали, остановка Простоквашино. Ребята, кого вы видите? (Ответы детей).

Артикуляционная гимнастика (под мелодию Евгений Крылатов «Трое из Простоквашино») - Дядя Федор хочет нам рассказать как поживают кот Матроскин с Шариком. У Матроскина есть любимая чашка (упр. «Чашечка») И он очень любит лакать из нее молоко, которое дает корова Мурка (упр. «Киска лакает молоко», а после умываться (упр. «Вкусное варенье»). Матроскин дружит с Шариком, и любит с ним играть в догонялки- (упр. «Часики»).

Когда Шарик догоняет Матроскина, то тихонько кусает его за хвост – (упр. «Месим тесто», а Матроскин сердится (упр. «Киска сердится», поднимает свой хвост (упр. «Парус») и прыгает на заборчик (упр. «Заборчик»). После такой игры Шарику становится жарко (упр. «Лопатка»). Матроскин спрыгивает с заборчика (вот такого, и они мирятся – вот так (пр. «Улыбка»). Потому что Матроскин и Шарик лучшие друзья!

Игра «Кто говорит?» - Ребята смотрите, Шарик слушает звуки природы, только не может разобрать, где чей голос. А вы знаете как животные подают голоса? Давайте подскажем Дяде Федору кто как голос подаёт. Дети слушают голос животного и определяют кто это. (Ответы детей) Выбирай карточку. Это кошка- она мяукает. - Это коза - она мекает. - Это корова - она мычит. - Это собака - она лает. - Это лошадь - она ржет. - Это свинья - она хрюкает. - Ребята, Матросикин просит нас о помощи, животные разбежались по двору он не может их найти. Поможем ему? (Ответы детей) Игра «Где находится животное?» (на столе двор с конструктора Лего- Дупло) - Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, лошадь, корова, свинья. (Ответы детей)

Игра «Накорми животных»

- Ребята животные проголодались, давайте их накормим. Крутите барабан и увидите кого кормить? Чем? (Ответы детей).

- Ребята Шарик фотографировал животных, но фотографии испортились, давайте поможем ему отгадать кто на карточке? Игра «Кубик» - Ребята я буду давать вам кубик, а вы будете называть части тела животных, которые увидите.

-Это чья борода? (козлиная борода)

- Ребята Дядя Федор нам предлагает прокатится на лошадях.

Ритмическая игра «Лошадка» (Сл. и муз. И. Пантелеевой)

1. Стой, лошадка пррррр, оседлать тебя хочу. И-го-го-го-го, вот, как я скачу. (Щелкаем язычком). Еду, еду. (Щелкаем язычком) К маме еду. (Щелкаем язычком). И к обеду успею я.

2. Эй, лошадка, Но. Ты неси меня, неси. И-го-го-го-го. Сильно не тряси. (Щелкаем язычком). Еду, еду. (Щелкаем язычком) К папе еду. (Щелкаем язычком). И к обеду успею я.

3. Стой, лошадка прррррр, мы скакали два часа. И-го-го-го-го, дам тебе овса. (Щелкаем язычком). Еду, еду. (щелкаем язычком) К бабе, к деду. (Щелкаем язычком). И к обеду успею.

Игра «Сосчитай животных?»

- Ребята давайте поможем Матроскину сосчитать животных, проверим всех ли мы нашли. Это кто? Сейчас сколько коров? А теперь? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Надувала кошка шар (пальцами обеих рук сложены щепоткой перед губами, вдох через нос, выдох через рот – имитация надувания шарика. Пальцы постепенно раскрываем образуя «надутый шарик») А котенок ей мешал (имитация ходьбы пальцами) Подошел и лапкой - топ, стукнуть кулачком по столу)

А у кошки шарик - хлоп (хлопнуть в ладоши)

Игра «Кто лишний?»

- Ребята во дворе у Матроскина и Шарика есть песочница. В песке спрятаны фигурки животных, давайте их найдем. Кого вы нашли? - Посмотрите на животных и скажите кто лишний? Почему? (Ответы детей)

Игра «Фокус»

- Ребята, Дядя Федор нам предлагает сделать фокус. Возьмите листочки и посыпьте на них песком. Кто у Вас получился? (Ответы детей

- Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад за то, что мы помогли по хозяйству Матроскину нас угостил молоком своей коровы Мурки. Давайте мы его передадим на кухню и завтра нам приготовят вкусную кашу с молоком.

III. Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня были? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего в деревне Простоквашино? (Ответы детей)

- Каждый из вас порадовал меня на нашем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная»Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная» Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 23:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в деревню Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Нинахова (УИ 51259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД