Яна Нинахова
«Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование лексико- грамматического строя речи по теме «Домашние животные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме;
- закрепить обобщающее понятие «домашние животные»;
- закрепить использование в речи предлогов (на, с, под, из-под, за);
- упражнять в образовании притяжательных, прилагательных;
- формировать способность словообразования и словоизменения;
- закрепить навык автоматизировать звук «ш» в слогах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
- развивать артикуляционную и общую моторику, тактильные ощущения;
- развивать координацию речи и движения;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- продолжать совершенствовать навыки поведения в коллективе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: мяч, кубик, фишки с домашними животными, конструктор лего-дупло, карточки с изображением домашних животных.
Предварительная работа.
Чтение: К. Ушинский «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Городецкий С. М. «Котёнок», Чёрный С. «Волк», Маршак С. «Пудель».
Ход занятия
1. Организационный момент - Ребята, здравствуйте! Вы заметили, какое сегодня доброе утро? А вы знаете, что нужно сделать, чтобы оно было добрым? Правильно – поздороваться! Давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. - Ребята, сегодня к нам пришло видеосообщение. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей) - Да от кота Матроскина из Простоквашино. - «Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в деревню, помочь мне по хозяйству, и я Вас угощу парным молоком моей коровы Мурки. Жду Вас в Простоквашино. - Ребята, давайте отправимся с Вами в деревню? (Ответы детей) - На чем поедем? (Ответы детей)
Дети стают друг за другом, руками имитируют движение колес и поют тише громче.
II. Основная часть
Динамическая пауза «Паравозик» - Мы начинаем движение «Чух-чух паравозик, чух – чух паравозик, он бежит качается охает старается ох – ш- ш -ш, таки, таки. Подъезжаем и останавливаемся (замедляется темп и понижается голос).
Вот мы и приехали, остановка Простоквашино. Ребята, кого вы видите? (Ответы детей).
Артикуляционная гимнастика (под мелодию Евгений Крылатов «Трое из Простоквашино») - Дядя Федор хочет нам рассказать как поживают кот Матроскин с Шариком. У Матроскина есть любимая чашка (упр. «Чашечка») И он очень любит лакать из нее молоко, которое дает корова Мурка (упр. «Киска лакает молоко», а после умываться (упр. «Вкусное варенье»). Матроскин дружит с Шариком, и любит с ним играть в догонялки- (упр. «Часики»).
Когда Шарик догоняет Матроскина, то тихонько кусает его за хвост – (упр. «Месим тесто», а Матроскин сердится (упр. «Киска сердится», поднимает свой хвост (упр. «Парус») и прыгает на заборчик (упр. «Заборчик»). После такой игры Шарику становится жарко (упр. «Лопатка»). Матроскин спрыгивает с заборчика (вот такого, и они мирятся – вот так (пр. «Улыбка»). Потому что Матроскин и Шарик лучшие друзья!
Игра «Кто говорит?» - Ребята смотрите, Шарик слушает звуки природы, только не может разобрать, где чей голос. А вы знаете как животные подают голоса? Давайте подскажем Дяде Федору кто как голос подаёт. Дети слушают голос животного и определяют кто это. (Ответы детей) Выбирай карточку. Это кошка- она мяукает. - Это коза - она мекает. - Это корова - она мычит. - Это собака - она лает. - Это лошадь - она ржет. - Это свинья - она хрюкает. - Ребята, Матросикин просит нас о помощи, животные разбежались по двору он не может их найти. Поможем ему? (Ответы детей) Игра «Где находится животное?» (на столе двор с конструктора Лего- Дупло) - Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, лошадь, корова, свинья. (Ответы детей)
Игра «Накорми животных»
- Ребята животные проголодались, давайте их накормим. Крутите барабан и увидите кого кормить? Чем? (Ответы детей).
- Ребята Шарик фотографировал животных, но фотографии испортились, давайте поможем ему отгадать кто на карточке? Игра «Кубик» - Ребята я буду давать вам кубик, а вы будете называть части тела животных, которые увидите.
-Это чья борода? (козлиная борода)
- Ребята Дядя Федор нам предлагает прокатится на лошадях.
Ритмическая игра «Лошадка» (Сл. и муз. И. Пантелеевой)
1. Стой, лошадка пррррр, оседлать тебя хочу. И-го-го-го-го, вот, как я скачу. (Щелкаем язычком). Еду, еду. (Щелкаем язычком) К маме еду. (Щелкаем язычком). И к обеду успею я.
2. Эй, лошадка, Но. Ты неси меня, неси. И-го-го-го-го. Сильно не тряси. (Щелкаем язычком). Еду, еду. (Щелкаем язычком) К папе еду. (Щелкаем язычком). И к обеду успею я.
3. Стой, лошадка прррррр, мы скакали два часа. И-го-го-го-го, дам тебе овса. (Щелкаем язычком). Еду, еду. (щелкаем язычком) К бабе, к деду. (Щелкаем язычком). И к обеду успею.
Игра «Сосчитай животных?»
- Ребята давайте поможем Матроскину сосчитать животных, проверим всех ли мы нашли. Это кто? Сейчас сколько коров? А теперь? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Надувала кошка шар (пальцами обеих рук сложены щепоткой перед губами, вдох через нос, выдох через рот – имитация надувания шарика. Пальцы постепенно раскрываем образуя «надутый шарик») А котенок ей мешал (имитация ходьбы пальцами) Подошел и лапкой - топ, стукнуть кулачком по столу)
А у кошки шарик - хлоп (хлопнуть в ладоши)
Игра «Кто лишний?»
- Ребята во дворе у Матроскина и Шарика есть песочница. В песке спрятаны фигурки животных, давайте их найдем. Кого вы нашли? - Посмотрите на животных и скажите кто лишний? Почему? (Ответы детей)
Игра «Фокус»
- Ребята, Дядя Федор нам предлагает сделать фокус. Возьмите листочки и посыпьте на них песком. Кто у Вас получился? (Ответы детей
- Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад за то, что мы помогли по хозяйству Матроскину нас угостил молоком своей коровы Мурки. Давайте мы его передадим на кухню и завтра нам приготовят вкусную кашу с молоком.
III. Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня были? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего в деревне Простоквашино? (Ответы детей)
- Каждый из вас порадовал меня на нашем занятии.