Ирина Жук
Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
1. создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. ознакомление со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать, способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики.
3. закрепление представлений детей о разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие).
4. развивие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, речи, памяти, мышления, воображения, повышать уровень осведомленности.
Публикация «Занятие по развитию познавательной сферы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. развитие сплоченности группы, эмпатию, навыки сотрудничества.
6. развитие чувства прекрасного, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: куклы бабушки, зайца, волка, медведя, лисы, домик, колобок; 6 разрезных картинок «Животные и птицы»; пособие «Залатай коврик», игра «Аналогии», магнитофон, музыка «Лес».
Ход Занятия:
(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Педагог: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
- У вас хорошее настроение?
-У меня тоже хорошее настроение, и я хочу подарить свою улыбку вам
-Ангелине я положу в карманчик.
-Кириллу в ладошки.
-Катюше кулечек.
-Ангелине на бантик.
-А Юленьку осыплю улыбкой.
-А сейчас все вместе улыбнемся друг другу.
- (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
а сейчас подарим свое хорошее настроение всем гостям.
Педагог: Ребята слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
Дети: Колобок.
— Я вижу, что вы знаете эту сказку.
— Ребята, а вы бы хотели попасть в сказку?
— Готовы ли Вы в нее попасть?
— Итак, закроем глазки. Раз, два, три, в сказку попади!
(Играет сказочная музыка, включается светомузыка)
— Вот мы и попали в сказку. Как красиво в этой сказке!
Под музыку появляется Колобок.
Педагог: Колобок здоровается с нами и приглашает совершить путешествие по его сказке. Хотите путешествовать?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Путешествовать мы будем на воздушных шарах. В руках у меня синие и красные шары, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели. (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук). Под музыку.
Вот и прилетели. Первое испытание. В сказке колобок живет не один. Он просит отгадать загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в его сказке.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц. (картинка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк. (картинка)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь. (картинка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса. (картинка)
А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба. (картинка)
Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед. (картинка)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.
Педагог: Катится Колобок, а навстречу ему Зайка!
Диалог Зайки: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Зайка, не ешь колобка, за это мы тебе поможем!
Диалог Зайки: Поможете…. Хорошая идея! Вчера я перелазил через забор и порвал штанишки, поможете мне заплатку сделать?
Игра «Заплатка»
Цель: развитие логического мышления, умение называть и подбирать нужную геометрическую фигуру.
Диалог Зайки: Спасибо, ребята! До свидания!
(Дети с педагогом-психологом идут по кругу, слушая музыкальное произведение голоса птиц, шум деревьев.)
4. Педагог-психолог: Покатился Колобок дальше. А мы пойдем вместе с ним.
(Педагог-психолог вместе с детьми идёт по кругу, и подходят к столу к игрушке волка.)
Педагог-психолог: Нас встречает Волк.
Диалог Волка: Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь колобка, мы с тобой поиграем!
Игра "Угадай Эмоцию".
5. Педагог-психолог: Покатился Колобок дальше и ребята за ним. Встретили они Медведя. (Педагог-психолог вместе с детьми подходят к столу и одевает на руку куклу Медведя.).
Диалог Медведя: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его! Мы для тебя что-нибудь сделаем!
Диалог Медведя: Хорошо! Вот сегодня ветер сильный поднялся, все вещи разлетелись, помогите разложить на место!
Игра: «Аналогии»
Цель: развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, способствует сенсорному развитию.
Диалог Колобка : До свидания, Миша! Пойдемте, ребята!
6. Педагог-психолог: Катится Колобок, и на встречу ему хитрая Лиса. (Педагог-психолог вместе с детьми подходят к столу и одевает на руку куклу Лису.)
Диалог Лисы: Добрый день, Колобочек, мой дружочек! Какой ты румяный, какой ты вкусненький! Я непременно тебя съем!
Дети: Не ешь его, Лиса, мы тебе поможем!
Диалог Лисы: С кем это ты ко мне пришел?
Диалог Колобка : С детками из детского сада!
Диалог Лисы: Хитренькие какие! Ну ладно, так и быть! Нашла я в лесу под старой сосной вот такие картинки, и не пойму что на них изображено, и так кручу, и так. Поможете мне собрать картинки?
Игра: «Собери картинку»
Цель: развитие целостного восприятия, мышления.
Диалог Лисицы: Ой, вы же собрали мой портрет! Какая я красивая! Вот порадовали меня! За это я выполню вашу просьбу! Идите и Колобка забирайте, пока я его не съела!
Скажите, дети, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, дети, колобок круглой формы.
(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы).
Что это, дети?
Дети: Шар.
Педагог: Какой формы шар?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, дети, шар круглой формы. Давайте посмотрим вокруг, какие ещё предметы круглой формы?
Дети: Мяч!
Солнышко! (На стене, в уголке природы)
Педагог: Правильно, дети, солнышко.
Все названные предметы: шар, мяч круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Чтение стихотворения:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
«Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю-
Всех я очень вас люблю - дети поднимают руки вверх
- покачивание поднятых рук
- наклоняются
- имитация объятия
--дарят солнышко гостям.
Минутка для отдыха «Солнышко лучистое»
- Ребята вы любите рисовать?
-Да.
-Возьмем в руки кисточки, и покажем как мы умеем рисовать. (Имитируют)
-Раз,два, три, четыре, пять, Я умею рисовать,
На стене и на стекле на бумаге на песке.
-Посмотрите, что это у нас на столе? (песочек)
правильно, потрогайте песочек пальчиком, погладьте его ладошкой. Какой песок? (Сухой, теплый, сыпучий)
Возьмите его в ладошку. Что происходит? Правильно – песочек высыпается из ладошки, потому что он сухой, сыпучий. а сейчас мы попробуем на нем на рисовать колобочка.
-Ой какие все молодцы!
Развитие общей и мелкой моторики:
Жили-были дед и баба на полянке у реки… - шагаем на месте
- И любили очень, очень на сметане колобки… - поглаживаем груди и живота руками
- Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила… - поочередно поглаживаем руки от кончиков пальцев до подмышек
- Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках…- растираем ладошки друг о друга
- Вышел ровный, вышел гладкий, очень сладкий, и румяный
- Мышка серая бежала, колобочек увидала… - пощипываем ручками лоб
Ой как пахнет колобочек дайте мышке хоть кусочек.
А мы спрячем колобочек, и запрячем на замочек.
Педагог: Колобок, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем к нам в гости!
Диалог колобка : Спасибо, вам, Ребята, выручили вы меня! Я должен в сказке остаться! До свидания!
Педагог: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: раз, два, три в детском саду окажись!
Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, мы побывали с вами в сказке. Кому понравилось это путешествие? Чем понравилось?
— Что делали в сказке? Что получилось?
— Встреча, с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему? Что вы чувствовали?
— С кем бы из героев вы больше не хотели встречаться? С кем бы еще раз встретились?
Педагог: На этом наше занятие закончилось. Берите свои шарики, говорите гостям до свидания и полетели.