Ксения Гребенкина
«Путешествие с капитаном Врунгелем». Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
привлечь детей к участию в празднике;
развивать артистические способности
развивать двигательную активность и координацию движений у детей,
учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных конкурсах
воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.
Команда «Отважного» - дети старшей группы № 6
Команда «Смелого» - дети старшей группы № 10
Публикация «„Путешествие с капитаном Врунгелем“, Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для старших групп» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Звучит маршевая музыка, дети входят в зал парами, маршируют и садятся на стульчики с двух сторон.
Ведущая: Дуют ветры в феврале,Воют в трубах звонко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдальСамолётов звенья. Это празднует февраль Армии рождение.
Выходят чтецы :
1 ребё нок: Уверенно шагаем,
Как будто на параде.
Хотим выносливыми быть
Но не забавы ради.
2 ребё нок: Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься.
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
3 ребё нок: Мы моряки лихие.
Не страшен грозный шторм.
ВОлки мы морские.
Подрастём, на флот пойдём.
4 ребё нок: Хотим скорее подрасти
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
Российский рядовой
Песня «Будущий солдат»
После песни дети садятся на стульчики. Звучит музыка из мультфильма «Капитан Врунгель» в зал входит Капитан Врунгель и старший помощник Лом.
Капитан Врунгель : Здравия желаю! (отдаёт честь) Я – Капитан Врунгель, а это мой старший помощник Лом.
Лом: Здравия желаю! (отдаёт честь)
Врунгель : Старший помощник Лом, свистать всех наверх!
Лом (свистит) : Команде «Отважного» построиться по правому борту!
Команде «Смелого» построиться по левому борту!
Дети встают в шеренги у боковых стен.
Врунгель : Военно – Морскому флоту и армии Российской Федерации: «Ура»!
Дети: Ура!
Врунгель : Уважаемая Ведущая, помоги старшему помощнику провести с моряками и их подругами разминку!
Ведущая: Есть, товарищ капитан!
Дети под музыку рассыпаются по залу.
Игра «Как солдат служил?»
1. Как служил? (большей палец вверх)
2. Как дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (пиф-паф (указательный палец вперед)
4. Как в казарме спал? (сложить ладошки, храпеть)
5. Как кашу ел? (показ рукой, ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
7. Как по дому скучал? (руки к глазам, плачет)
8. Как маршировал? (марш на месте)
9. А как смеялся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха).
После разминки дети садятся на стульчики.
Врунгель : Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванию.
Лом: Есть, подготовить корабли!
Ведущая: А ну – ка, команды, покажите свою сноровку, быстроту и ловкость. Кто скорее построит свой корабль?
Игра «Кто скорее построит корабль.
Приглашаются дети из двух команд. Они должны построить из модулей корабли, около центральной стены. Врунгель оценивает построение кораблей.
Лом: Товарищ капитан, корабли и моряки к плаванию готовы.
Врунгель : По местам! В поход! Труба зовёт.
Звучит гимн моряков, дети садятся на стульчики.
Врунгель : Старший помощник Лом, почему не плывём?
Лом: Якоря на дне, товарищ капитан.
Врунгель : Поднять якоря!
Лом: Есть поднять якоря!
Игра «Поднять якоря»
Приглашаются по одному ребёнку из команды. По сигналу они должны накрутить на палочку шнур, на конце которого якорь. Игра проводиться 3 раза.
Врунгель : Товарищ капитан, якоря подняты, корабли готовы к походу.
Врунгель садится к одной команде, а Лом садится к другой команде, дети и герои кладут руки друг друга на плечи, покачиваются под песню «Плывёт кораблик по волнам» 1 куплет с припевом (на стульчиках)
Ведущая: Полный стоп!
Врунгель : В чем дело?
Ведущая: Кто - то с берега нам машет платочком.
Врунгель : Это подруги моряков вышли проводить их в дальнее плавание.
Танец девочек
После танца девочки садятся на стульчики.
Лом (встаёт с места, выходит на середину зала) : Товарищ капитан!
Врунгель : В чём дело, старпом?
Лом: Проходим экватор.
Врунгель : Разрешаю команде «Отважного» искупаться в море.
Игра «Моряки и акула»
Под музыку моряки команды «Отважного» «плавают» по залу. По сигналу взрослого ребёнок в маске акулы, ловит их, а они убегают на стульчики.
Врунгель : Разрешаю команде «Смелого» искупаться в море, только помните про акул.
Игра повторяется.
Врунгель : Старший помощник Лом, все на месте?
Лом: Так точно, товарищ капитан.
Врунгель : Полный вперёд!
Лом: Никак нет, товарищ капитан!
Врунгель : В чём дело?
Лом: Мы сели на мель, и вода прибывает с каждой минутой!
Врунгель : Включить помпы.
Лом: Ни как нет, они не работают.
Врунгель : Вычерпать воду вручную.
Лом: Есть, вычерпать воду вручную.
Игра «Кто скорее вычерпает воду»
Дети встают в шеренги спиной к центральной стене. Половники в руках у первых детей. По сигналу ведущего дети черпают воду (шарики) из одного большого тазика и аккуратно идут в противоположную сторону, каждый к своему ведру. Выливают воду и бегут обратно к команде, передают половники следующим игрокам.
Лом: Команда «Отважного» и команда «Смелого» занять позиции, начать вычёрпывать воду.
Побеждает команда, у которой будет больше воды в вёдрах. Капитан Врунгель оценивает конкурс.
Лом: Товарищ капитан, борьба за живучесть кораблей поспешно завершена! Можно плыть дальше.
Дети с капитаном и Ломом садятся на стульчики, покачиваются, звучит песня «Плывёт кораблик по волнам» 2 куплет с припевом.
Врунгель : Лом, что это там по курсу?
Лом: Ничего не вижу, товарищ капитан.
Врунгель : Неужели не видишь? (передает бинокль Лому)
Звучит пиратская музыка
Лом: Товарищ капитан. На нас хотят напасть пираты!
Врунгель : Занять оборону, приготовить снаряды. Огонь! Пли!
Эстафета «Самый меткий»
На ковре раскладывают обручи разного размера (пиратские корабли). Дети строятся в шеренги вдоль стульчиков. Затем по очереди берут снаряды и стараются попасть по мишеням. Выигрывает команда, больше попавшая по мишеням.
Лом: Противники побеждены, товарищ капитан!
Врунгель : Значит в путь старпом.
Дети и герои, покачиваясь, «плывут» под песню
Лом (бежит на середину зала и кричит) : Земля! Земля!
Врунгель : А вот и морячки нам машут с берега и зовут скорее танцевать
Танец моряков и морячек
После танца дети садятся на стульчики.
Врунгель : Старший помощник Лом, бросить якорь!
Лом: Есть, бросить якорь! (бросает якорь, к нему цепляют сундук) : Товарищ капитан! Якорь за что - то зацепился! Нужна помощь.
Врунгель : Команды! Помочь старшему помощнику Лому.
Дети из команд берутся за канат и тащат его. К якорю привязан сундук.
Врунгель : Да здесь, наверное, сокровища! Давайте – как скорее откроем его!
Дети открывают сундук. В сундуке медали за успешное плавание и верность Родине!
Врунгель : Здравия желаю! Спасибо моряки, за увлекательное путешествие.
Ведущая: Ребята, вам понравилось такое захватывающее и увлекательное путешествие с капитаном и его помощником?
Дети: Да
Ведущая: А кто бы из вас хотел стать моряком и защищать свою Родину?
Ответы детей.
Ведущая: Кем бы ни хотели стать: моряком, лётчиком или пограничником, вы будете защищать свою Родину, свой дом, своих близких людей и мирное небо над головой.
1 ребё нок: Об армии любимой. Знает стар и млад. И ей, непобедимой,Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки,Все сильные ребята,Им не страшны враги!Стоят ракеты где-то,И на замке граница. И так чудесно это,Что нам спокойно спится!
Дети встают полукругом и исполняют песню «Будем в армии служить».
Ведущая: С праздником Вас, дорогие папы, дедушки, мальчики. Мирного неба и огромного счастья! Ребята приготовили вам подарки.
(Дарят подарки папа и дедушкам)
Ведущая: На этом наш праздник закончился. До скорой встречи!
Дети под музыку выходят из зала