Марина Султанова
Конспект занятия «Путешествие по стране «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- формировать обобщающее понятие «транспорт»;
- закреплять умение классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный) и по назначению (легковой, грузовой, пассажирский);
- совершенствовать фонематические представления: выделение звука в начале и конце слова, выделение звука на фоне слова;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
- развивать внимание, мыслительные процессы, общую моторику.
Оборудование: слайды с изображением различных видов транспорта (водного, наземного, воздушного и т. п., мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран.
Компьютеные средства обучения: мультимедийная презентация «Транспорт».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети вместе с педагогом встают в круг.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
А потом назад вернемся.
Улыбнуться не забудь,
Если с другом вышел в путь!
(Дети выполняют движения вместе с педагогом)
II Основная часть
1. -Дети, а вы любите путешествовать! А что же помогает нам попасть в другие страны, города или просто за город? (Транспорт)
-Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране транспорта. И путешествовать мы будем на разных видах транспорта, а на остановках выполнять задания.
Но сначала давайте вспомним, какие виды транспорта существуют?
(водный, наземный, воздушный)
-А еще мы знаем, что транспорт по своему назначению может быть:
(легковым, грузовым и пассажирским). Какой транспорт нам потребуется? (пассажирский)
-Во время путешествия нам нужно будет быть очень внимательными, поэтому сначала подготовим наши глазки.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса!
Глазки наши отдыхают,
Упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через реку мост построим,
Нарисуем букву «О»,
Получается легко!
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
Вправо, влево повернем,
И закроем и откроем,
Заниматься вновь начнем!
2. - Итак, начнем мы наше путешествие на транспорте, название которого начинается на звук «А», а заканчивается на звук «С» (на экране схема с изображением символов звуков по Ткаченко).
Дети дают ответ. (Автобус)
- Автобус, это какой вид транспорта? (наземный)
- А по назначению? (пассажирский)
- А как называется место, откуда автобусы отправляются в путешествие? (вокзал)
- Прошу вас занять свои места.
Дети садятся на стульчики, расставленные вдоль экрана в два ряда. Ребенок рассказывает стихотворение:
Весь день – домой и на работу
Возить людей его забота.
Точно, вовремя и ловко подъезжаем к остановке!
- И здесь нас ждет первое задание: посмотрите на экран, какой здесь беспорядок! Различные виды транспорта перессорились между собой. Автобус говорит, что он водный транспорт, а вертолет кричит, что никогда не поднимался в воздух! Давайте наведем здесь порядок: сначала на небо разместим весь воздушный транспорт, на землю – наземный, а на воду – водный (дети называют).
– Продолжим наше путешествие на транспорте, название которого начинается на звук «С» и заканчивается на звук «Т». (Самолет)
Уточнить, к какому виду относится данный транспорт.
- А как называется место, откуда самолеты отправляются в полет? (Аэродром)
3. Физминутка: «Самолет»
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
4. - Мы приземлились на аэродроме, где нас ждет следующее задание:
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Прошу вас разделиться на три команды, в соответствии со значками на вашей одежде. Каждая команда подойдет к столу с таким же значком. В конвертах лежат разрезные картинки, которые вы должны собрать и определить, какой это вид транспорта. Если вы правильно соберете картинку, то узнаете, кто управляет вашим видом транспорта.
Дети выполняют задание.
5. Дидактическая игра «Кто чем управляет».
Уточняются понятия: «капитан, водитель, пилот».
6. – Отправляемся дальше и продолжим наше путешествие на транспорте, название которого начинается на звук «К», а заканчивается на звук «ЛЬ» : (корабль)
- Кто помнит, как называется место, откуда корабли отправляются в плавание? (Порт)
- Я прошу вас занять свои места.
Дети садятся на стульчики, ребенок читает стихотворение:
Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
К берегу подплывает,
Его люди встречают.
- Следующее наше задание: игра «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите, что здесь лишнее и почему (исключается транспорт по виду).
7. - Отлично, вы справились со всеми заданиями. А чтобы вернуть домой нам нужно выполнить последнее задание: правильно посчитать транспорт.
Игра «Один – пять». Хоровые и индивидуальные ответы детей.
III. Итог
- Молодцы, вы правильно выполнили все задания и вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие по стране транспорта? Какое задание вам запомнилось больше всего?
- На память о нашем путешествии я приготовила вам подарки: раскраски с разными видами транспорта. Вы раскрасите их по своему желанию и мы оформим альбом.