Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по стране «Транспорт»

Марина Султанова
Конспект занятия «Путешествие по стране «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме;

- формировать обобщающее понятие «транспорт»;

- закреплять умение классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, наземный) и по назначению (легковой, грузовой, пассажирский);

- совершенствовать фонематические представления: выделение звука в начале и конце слова, выделение звука на фоне слова;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране „Транспорт“» размещена в разделах

- формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

- развивать внимание, мыслительные процессы, общую моторику.

Оборудование: слайды с изображением различных видов транспорта (водного, наземного, воздушного и т. п., мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран.

Компьютеные средства обучения: мультимедийная презентация «Транспорт».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети вместе с педагогом встают в круг.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

А потом назад вернемся.

Улыбнуться не забудь,

Если с другом вышел в путь!

(Дети выполняют движения вместе с педагогом)

II Основная часть

1. -Дети, а вы любите путешествовать! А что же помогает нам попасть в другие страны, города или просто за город? (Транспорт)

-Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране транспорта. И путешествовать мы будем на разных видах транспорта, а на остановках выполнять задания.

Но сначала давайте вспомним, какие виды транспорта существуют?

(водный, наземный, воздушный)

-А еще мы знаем, что транспорт по своему назначению может быть:

(легковым, грузовым и пассажирским). Какой транспорт нам потребуется? (пассажирский)

-Во время путешествия нам нужно будет быть очень внимательными, поэтому сначала подготовим наши глазки.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса!

Глазки наши отдыхают,

Упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через реку мост построим,

Нарисуем букву «О»,

Получается легко!

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево повернем,

И закроем и откроем,

Заниматься вновь начнем!

2. - Итак, начнем мы наше путешествие на транспорте, название которого начинается на звук «А», а заканчивается на звук «С» (на экране схема с изображением символов звуков по Ткаченко).

Дети дают ответ. (Автобус)

- Автобус, это какой вид транспорта? (наземный)

- А по назначению? (пассажирский)

- А как называется место, откуда автобусы отправляются в путешествие? (вокзал)

- Прошу вас занять свои места.

Дети садятся на стульчики, расставленные вдоль экрана в два ряда. Ребенок рассказывает стихотворение:

Весь день – домой и на работу

Возить людей его забота.

Точно, вовремя и ловко подъезжаем к остановке!

- И здесь нас ждет первое задание: посмотрите на экран, какой здесь беспорядок! Различные виды транспорта перессорились между собой. Автобус говорит, что он водный транспорт, а вертолет кричит, что никогда не поднимался в воздух! Давайте наведем здесь порядок: сначала на небо разместим весь воздушный транспорт, на землю – наземный, а на воду – водный (дети называют).

– Продолжим наше путешествие на транспорте, название которого начинается на звук «С» и заканчивается на звук «Т». (Самолет)

Уточнить, к какому виду относится данный транспорт.

- А как называется место, откуда самолеты отправляются в полет? (Аэродром)

3. Физминутка: «Самолет»

Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

4. - Мы приземлились на аэродроме, где нас ждет следующее задание:

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

- Прошу вас разделиться на три команды, в соответствии со значками на вашей одежде. Каждая команда подойдет к столу с таким же значком. В конвертах лежат разрезные картинки, которые вы должны собрать и определить, какой это вид транспорта. Если вы правильно соберете картинку, то узнаете, кто управляет вашим видом транспорта.

Дети выполняют задание.

5. Дидактическая игра «Кто чем управляет».

Уточняются понятия: «капитан, водитель, пилот».

6. – Отправляемся дальше и продолжим наше путешествие на транспорте, название которого начинается на звук «К», а заканчивается на звук «ЛЬ» : (корабль)

- Кто помнит, как называется место, откуда корабли отправляются в плавание? (Порт)

- Я прошу вас занять свои места.

Дети садятся на стульчики, ребенок читает стихотворение:

Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

К берегу подплывает,

Его люди встречают.

- Следующее наше задание: игра «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите, что здесь лишнее и почему (исключается транспорт по виду).

7. - Отлично, вы справились со всеми заданиями. А чтобы вернуть домой нам нужно выполнить последнее задание: правильно посчитать транспорт.

Игра «Один – пять». Хоровые и индивидуальные ответы детей.

III. Итог

- Молодцы, вы правильно выполнили все задания и вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие по стране транспорта? Какое задание вам запомнилось больше всего?

- На память о нашем путешествии я приготовила вам подарки: раскраски с разными видами транспорта. Вы раскрасите их по своему желанию и мы оформим альбом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране «Транспорт»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД