Марине Антонян
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Тип занятия : интеллектуально-развивающее. Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: группа Продолжительность занятия : 30 минут. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП,дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики. Цель:Обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки. Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивающие задачи • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Анализ занятия.
Оборудование, магнитная доска, карточки с числами и знаками,цветик –семицветик карточки с заданиями, геометрические фигуры, корзинка с овощами.
Раздаточный материал : Наборы из геометрических фигур и цифр. геометрические фигуры; цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»; листочки в клетку в точкой; карандаши;
Организационный момент.
В - Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в увлекательное путешествие по стране -Математике. Давайте вспомним жителей этой страны. Ответы детей: числа, знаки,геометрические фигуры. В. Жители страны Математики, пользуются большим уважением. Ведь без них невозможно ничего сосчитать, измерить расстояние, построить дом. Очень важно их знать и дружить с ними. Ребята,а где же наш цветик –семицветик. - Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним волшебные слова Дети говорят слова : Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. В: Жители страны Математики,как всегда, приготовили нам задания. Задание №1 Логические задачи -Наступил долгожданный месяц март. Сначала зацвела 1яблоня, а потом еще 2 сливы. Сколько деревьев зацвело. (В марте деревья не цветут) -Сколько орехов в пустом стакане. -Из-под забора видны 12 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором. -У какой фигуры нет ни начала не конца. - Какая цифра спряталась в слове семья? 7 - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
В. Молодцы ребята с 1заданием справились. Задание№2. Игра –назови соседнее число. В. Сначала ребята повторим счет. 1. Порядковый счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1 (Мальчики считают порядковый, девочки обратный? У мальчишек какой счет был? А у девочек? 2. Назовите соседей чисел: 6, 9, 12, 15, (ответ 5,6,7, 8,9,10 11,12,13, 14,15,16)
3. Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17 4. Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19 В:Молодцы и со вторым заданием вы справились. Физкультминутка:
Все умеем мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать!
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже,
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко-легко подышим.
(Громкий вдох – выдох.)
Задание№3 Расставьте правильно знаки. Знаки > < = + - Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6 Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9 Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. 10 3= 7 12 6 =6 12 3 =15 13 3=10 12 3=15 13 6=19
В:Отлично! Справились! Задание №4 «Весёлые задачи» В. Ребята смотрите –корзинка. Что же в ней? (овощи). У нас новое задание, нам надо составить задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие) 2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос) С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».) 3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение) 4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ) Витя положил в корзину 7 яблок, пришла его младшая сестричка Даша и взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков.
В. Ребята у нас еще одно задание. Отгадываем загадки.
У него вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник:
Та фигура. (Треугольник.)
У него углы прямые И четыре стороны.
Те, которые напротив, Параллельны и равны.
(Прямоугольник.) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Все четыре стороны
У него всегда равны.
Прямоугольнику он брат, Называется.. .
(Квадрат.)
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»
(Ромб.)
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны, (Трапеция.) Задание №5 «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждому ребенку дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название). Итог занятия.
В: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Какие задания мы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?
Используемая литература:
Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» издательство «Сфера творческий центр»
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа
Синицына Е. И. «Умные занятия и игры».