МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

Марине Антонян
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

Тип занятия : интеллектуально-развивающее. Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: группа Продолжительность занятия : 30 минут. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП,дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики. Цель:Обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивающие задачи • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Анализ занятия.

Оборудование, магнитная доска, карточки с числами и знаками,цветик –семицветик карточки с заданиями, геометрические фигуры, корзинка с овощами.

Раздаточный материал : Наборы из геометрических фигур и цифр. геометрические фигуры; цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»; листочки в клетку в точкой; карандаши;

Организационный момент.

В - Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в увлекательное путешествие по стране -Математике. Давайте вспомним жителей этой страны. Ответы детей: числа, знаки,геометрические фигуры. В. Жители страны Математики, пользуются большим уважением. Ведь без них невозможно ничего сосчитать, измерить расстояние, построить дом. Очень важно их знать и дружить с ними. Ребята,а где же наш цветик –семицветик. - Давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним волшебные слова Дети говорят слова : Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. В: Жители страны Математики,как всегда, приготовили нам задания. Задание №1 Логические задачи -Наступил долгожданный месяц март. Сначала зацвела 1яблоня, а потом еще 2 сливы. Сколько деревьев зацвело. (В марте деревья не цветут) -Сколько орехов в пустом стакане. -Из-под забора видны 12 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором. -У какой фигуры нет ни начала не конца. - Какая цифра спряталась в слове семья? 7 - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

В. Молодцы ребята с 1заданием справились. Задание№2. Игра –назови соседнее число. В. Сначала ребята повторим счет. 1. Порядковый счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1 (Мальчики считают порядковый, девочки обратный? У мальчишек какой счет был? А у девочек? 2. Назовите соседей чисел: 6, 9, 12, 15, (ответ 5,6,7, 8,9,10 11,12,13, 14,15,16)

3. Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17 4. Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19 В:Молодцы и со вторым заданием вы справились. Физкультминутка:

Все умеем мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Задание№3 Расставьте правильно знаки. Знаки > < = + - Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6 Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9 Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. 10 3= 7 12 6 =6 12 3 =15 13 3=10 12 3=15 13 6=19

В:Отлично! Справились! Задание №4 «Весёлые задачи» В. Ребята смотрите –корзинка. Что же в ней? (овощи). У нас новое задание, нам надо составить задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие) 2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос) С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».) 3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение) 4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ) Витя положил в корзину 7 яблок, пришла его младшая сестричка Даша и взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков.

В. Ребята у нас еще одно задание. Отгадываем загадки.

У него вершин всего лишь три.

Скажет вам любой дошкольник:

Та фигура. (Треугольник.)

У него углы прямые И четыре стороны.

Те, которые напротив, Параллельны и равны.

(Прямоугольник.) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Все четыре стороны

У него всегда равны.

Прямоугольнику он брат, Называется.. .

(Квадрат.)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»

(Ромб.)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны, (Трапеция.) Задание №5 «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название».(Каждому ребенку дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название). Итог занятия.

В: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Какие задания мы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

Используемая литература:

Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» издательство «Сфера творческий центр»

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа

Синицына Е. И. «Умные занятия и игры».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 08:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Марине Антонян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД