Ольга Мороз
ОД по физической культуре в интеграции инструктора по ФК с логопедом и воспитателем «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по физической культуре
в интеграции инструктора по ФК
с учителем-логопедом и воспитателем
на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Цель: создание благоприятных условий, для совершенствования двигательной и речевой активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
упражнять в ходьбе и беге с заданиями;
упражнять в выполнении комплекса ОРУ в парах, согласовывая движения рук и ног с товарищем;
соблюдать технику безопасности во время проведения упражнений и п / игр.
Коррекционные:
совершенствовать навыки в образовании относительных прилагательных;
закреплять умения, образовывать существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;
закреплять умения употреблять в речи слова-антонимы;
Развивающие:
закреплять умение работать в парах, упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников;
развивать общую моторику и речевое дыхание;
развивать ловкость, выносливость, быстроту движений в играх;
Воспитательные :
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
Оздоровительные:
способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия;
отрабатывать правильное речевое дыхание и навыки самомассажа.
Оборудование и пособие:
Демонстрационное (ИКТ);
Мяч;
Набивные мешочки;
Канат;
Координационная (скоростная) лестница;
Обручи на стойках;
Бубен;
Массажные мячи;
Корзина.
Приоритетное направление: физическое и речевое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание текста для перестроения.
Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая.
Место проведения: спортивный зал.
Значение сокращений в конспекте:
Р- задание на равновесие;
П- на прыжки;
Л- на лазание, подлезание;
М- на метание, броски;
Б- на бег.
Ход:
п / н содержание дозировка Орг / метод
указания
1 Вход детей в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор :
-Ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Логопед :
-Ребята, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
«У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.» Дети: «Гуси- лебеди».
Инструктор ФК :
-Вокруг ног вы обернитесь, в героев сказки превратитесь.
Логопед :
-Ребята, кого в этой сказке нам нужно спасти (ответы детей)
Предлагаю отправиться спасать братца Иванушку!
Инструктор : -Дорога трудная, нам надо потренироваться. За ведущим, в обход по залу шагом марш.
Ходьба: Обычная ходьба. Ходьба в полуприседе, руки сзади полочкой. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе скрестный шаг. Прыжки на 2 ногах, руки согнуты в локтях. Инструктор ФК : -Дальше пойдем как гуси, чтобы Баба -Яга нас не услышала. Ходьба в глубоком приседе, ладони на коленях. -А теперь перебегаем большую полянку. Бег: Обычный бег, чередование с бегом с заданиями. Бег с высоким подниманием колени, ладони сверху. Бег с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой галоп.
Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение «четверками».
1,5-2 мин
1,5-2 мин
.
Звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя.
Работа пальцами рук -сжимание, разжимание кулаков под текст. Руки вперед, вверх в стороны, вниз. Следить за осанкой (спина прямая). По окончанию- потянуться вверх.
Не обгоняя друг друга, дыхание ч / з нос.
Чередование правым- левым плечом вперед.
2 а) ОРУ без предметов «Гуси» : Фронтально
1. «Гуси здороваются»
И. П. : - лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад.
1- Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи
2-и. п. 6 раз Спина прямая.
2. «Гуси машут крыльями»
И. П. : - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки.
1- поднимание рук вверх;
2– и. п. 4 раза
3. «Гуси спрятались»
И. П. : стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. 1- приседание в парах;
2-и. п. 6 раз Спина прямая,
колени врозь.
4. «Гуси щиплют травку» И. П. : - сидя спиной друг к другу, ноги врозь, руки на поясе. 1- наклоны вперёд, постучать пальцами по полу; 2-и. п. 3-4 раза Хорошо потянуться вперед.
5. «Гуси отдыхают»
И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки за голову.
1-подтянуть ноги, согнуть в коленях, обнять руками;
2-и. п. 3-4 раза Голову при группировке «прячем» в колени.
6. «Гусиный прыжок»
И. П. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки:
1-4-прыжки на месте 2 подхода Счет от 1 до 4.
Чередование с ходьбой на месте.
7. Восстанавливаем дыхание
И. П. :о. с.
1 - руки поднять в стороны –вдох;
2- опустить руки вниз
Произнести: ши-ши-ши, Алена братца поищи. 2 раза Подниматься вверх на носки.
Инструктор : -Смотрите ребята, что это? Дети: -Печка. Инструктор : -Спросим у печки, куда гуси- лебеди полетели?
Дети: -Жи-жи-жи-ты нам, печка, подскажи.
Инструктор ФК :
Друг за другом мы пойдём
И Иванушку найдём!
- В обход по залу шагом марш.
Логопед : - Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…
Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.
Логопед : -Ребята, если пирог с яблоками… значит пирог с яблочной начинкой,
если с морковью, с грушей, с тыквой, со сливами, с капустой,с персиками, с картофелем…
Показывает на слайд- «Печка».
Дети хором повторяют обращение к печке.
Перестроение в шеренгу.
Педагоги раздают детям набивные мешочки «пирожки» с разной «начинкой».
На пирожках наклеены картинки с овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался.
б) ОВД с набивными мешочками:
Все по
2 раза По подгруппам
Инструктор : -У кого пирожки с фруктовой начинкой- шаг вперед, это подгруппа 1, пирожки с овощной начинкой-2. Строевые упражнения, перестроение по подгруппам.
1. Р. - ходьба по канату, лежащему на полу.
Мешочек на голове, руки в стороны, спина прямая. Ходьба, приставляя пятку к носку ноги.
2. Л. - прохождение в обруч на стойке боком. Руки на поясе. После выполнения задания- подтянуться вверх.
3. П. - прыжки на двух ногах по лежащей на полу координационной (скоростной) лестнице.
Прыжки легкие, соблюдая дистанцию, руки свободно, согнуты в локтях.
4. Л. - ходьба «паучков». Ходьба на ладонях и ступнях, спиной к полу, мешочек-на животе.
Б. - подвижная игра «Гуси-лебеди»
Инструктор ФК : -В круг становись!
Задание от печки выполнили, продолжаем путь. В п/игре мы будем с вами летать как Гуси-лебеди. Расправив крылья по всему залу. Как услышите определенное количество ударов в бубен, должны построить несколько кругов с таким же количеством участников.
Инструктор ФК : -Долго мы с вами летали и на поляне яблоньку увидали. Повтор игры
2-3 раза Перестроение в круг.
Под музыку дети двигаются по залу, инструктор по физической культуре ударяет в бубен 3, 4, 2 раза, дети встают в круги, взявшись за руки.
Слайд- «Яблоня»
3 Воспитатель : Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет? Дети- нет! Поиграем в игру «Есть – нет» М. -Малоподвижная игра «Есть-нет» (с мячом) :
У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.
У меня есть тыква. —.
У меня есть лук — …
У меня есть мячи —.
У меня есть обручи. —.
Инструктор : -Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: -Жи-жи-жи, яблонька, нам подскажи.
Инструктор : -Подсказала нам дорогу там, где река-кисельные берега. И следующее задание от речки: уберем камни с ее берегов- расчистим себе путь дальше.
Дети: -Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
М. - бросок мяча в корзину.
Инструктор : Ну вот и перешли мы все через речку. Перед нами дом Бабы Яги. Логопед : -Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги. Подождем, пока она уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Речка была не мелкая, а ….(глубокая)
Гуси летали не низко, а (высоко)
Печка была не холодная, а (горячая)
Пироги не маленькие, а (большие)
Баба яга не добрая, а (злая)
Инструктор : -Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку.
Сюрпризный момент
-Спасибо, ребята, что спасли меня. Не слушался я старших и попал в беду. Думал совсем пропаду. Инструктор : -Ребята, давайте возьмем Иванушку с собой в детский сад. Ответы детей.
Рефлексия
Инструктор : -Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг ног вы обернитесь в спортивном зале окажитесь. Инструктор : -Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних? Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку? Какое задание было самым интересным? А самым сложным?
-Мы сегодня, молодцы, Постарались от души! Строевые упражнения. 1 раз Перестроение в один общий круг.
Дети из корзины берут по 1 массажному мячу- «камень с берега реки», проходят круг по залу за ведущим, катая мяч между ладонями, проговаривая текст. В завершении круга, от заданной линии выполняют бросок в корзину. Построение полукругом. Слайд- «Избушка с Бабой Ягой».
По окончанию- построение в шеренгу.
Дети зовут Иванушку. В зал заходит переодетый в братца Иванушку ребенок. В руках- книга «Гуси-лебеди».
«Иванушка» встает в строй к детям, передав в подарок книгу со сказками.
Ходьба за ведущим по залу. -До свидания, ребята!