Шабан Олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Путешествие по сказкам с добрыми делами
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);
- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам с добрыми делами“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-упражнение в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, поменьше, маленький, длинный, короткий;
- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-развитие общей моторики, двигательной активности;
- развитие эмоционального отклика.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада приветствовать Вас на открытом занятии во 2 мл. гр. «Путешествие по сказкам с добрыми делами».
Организационный момент
Детей встречает Бабка-сказочница, переодетая в костюм бабушки. Музыка
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Игра «Подари настроение»
«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Бабка: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть
Сказка, сказка, приходи, (машет, завет)
Будут рады малыши.
(Шепотом)
Тише, дети не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока.
Бабка: «Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка»
«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. Он будет показывать нам дорогу в сказки».
(бабушка достаёт из корзинки волшебный шарик и направляет на первое задание).
Бабка: «А сейчас дети вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие».
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(подходят к доске с теремком)
Бабка: «Отгадайте, в какую сказку мы попали?»
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (Теремок)
(Ответы детей)
Бабка: «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей)
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
(Бабка берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель)
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок».
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»
(Ответы детей)
Бабка: «А каким цветом?»
(Ответы детей)
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка: «София посади лягушку в круглое окошко. А каким цветом и формой окошко? (Красное, круглое). А у зайчика Илюша? (Треугольное). Каким цветом и формой окошко? (Зеленое, треугольное). А у лисички Вика? (Прямоугольное). А каким цветом и формой окошко (желтое, прямоугольное). А у волка Лиза? (Квадратное). А каким цветом и формой окошко? (Синее, квадратное).
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
(Дети и Бабка прощаются с мышкой)
Бабка: Волшебный шарик показывай нам дорогу дальше
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Бабка: Ой, ребята, чей это домик. Помогите отгадать.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Медведи).
А, как называется сказка? (Три медведя).
Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша).
(Ответы детей)
Бабка: «Здравствуй Маша! (Воспитатель подносит куклу к уху и делает вид, что Маша ей, что - то говорит). Маша спрашивает, что мы тут делаем»
Бабка: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки».
(Воспитатель общается с куклой Машей. Она, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала нужно ей помочь.
Бабка: Машенька навела беспорядок, Медведи ушли в лес, они сейчас придут и рассердятся. Помогите ей накрыть на стол.
Бабка: Проходите ребята к столам. Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама поменьше, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Лиза, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Вика? (Поменьше тарелка, поменьше чашка, поменьше ложка). А у сыночка? (маленькая). Илья, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).
(Расставляют посуду. Молодцы).
Бабка: Ребята давайте отдохнем.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Машенька: Молодцы ребята! Помогли мне накрыть на стол. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
(Музыка)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Бабка: Никто ножки не промочил? Посмотрите куда это мы с вами пришли? К избушке Бабе Яги! Ребята, какая бывает Бабе Яга? (злая, сердитая).
Баба Яга: Кто здесь шумит, кто спать не дает? Чую-чую, человеческим духом пахнет! Кто, такие, зачем пожаловали?
Бабка: Случилась, у меня беда, ищем мы Колобка. Не видала ли ты его?
Баба Яга: Может и видала! Просто так я его вам не отдам. Кощей меня на день рождения пригласил, а бусы мои любимые порвались. Вот как мне бусы соберете, так я вам и Колобка и отдам.
Бабка: Соберем Яге бусы? (Да). Как же нам узнать, какая веревочка длинная, а какая короткая? Кто из вас знает? Вика знает? Правильно надо приложить друг к другу наши веревочки выравнить края, и будет видно, какая веревочка длинная, а какая короткая. Попробуйте так сделать.
Бабка: «София, какая веревочка длиннее остальных?»
Ответы детей: «Красная».
Бабка: «А какая веревочка короче остальных?»
Ответы детей: «Синяя».
Бабка: А получатся бусы из короткой веревочки?
Ответы детей: «Нет»
Бабка: Значит, какую веревочку возьмем для бус?
Ответы детей: «Длинную»
(Дети собирают бусы для Бабы Яги).
Баба Яга: Какие смышленые ребята! Ну ладно, уж так и быть отпущу Колобка.
Бабка: Молодцы, ребята, помогли Колобку. Ну и нам пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь
Осторожно, не толпитесь
Ножки выше поднимайте
От меня не отставайте
1,2,3,4,5
В нашем садике опять!
Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Бабка: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Бабка: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»