Антонина Лудникова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского, закрепление навыков речевого общения. Закрепление знаний детей о порядковом счете, о количественном счете. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: знает сказки К. И. Чуковского; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до5; ориентируется в частях суток и пространстве; сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование: полоски с геометрическими фигурами, счетные палочки, цифры, бабочки, цвет.
Содержание организованной деятельности детей.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы, добраться к каждой сказке нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.
Перед вами стоят счетные палочки. Я вам буду показывать цифры, а вы будите выкладывать столько палочек, какую цифру я вам покажу. (5, 3, 7)
Молодцы. Вот мы и добрались до первой сказки. А до какой, вы, узнаете когда отрывок из сказки прочитает наизусть Валера («Одеяло убежало, улетела простыня…»)
Как называется эта сказка?
Выставляется книжка «Мойдодыр».
Про кого она?
Правильно ли поступал мальчик?
Каким стал мальчик в конце сказки?
Молодцы, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.
Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу.
На поляне росли 4 цветочка. Выкладываем цветочки на верхнюю полоску. И на каждый цветок село по бабочке. Выкладываем бабочек на нижнюю полоску.
Сколько было цветов?
А бабочек?
Что можно сказать про них? (их было поровну)
Вдруг на поляне заметили еще один цветок. Сколько стало цветов?
Чего больше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (уравнивают двумя способами).
Молодцы. Вот мы и подошли ко второй сказке
Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои из сказки К. И. Чуковского. Они хотели бы, чтобы вы назвали эту сказку и рассказали, что же с ними случилось. (Выставляются лиса, собака-барбос, зайка с перевязанной лапкой).
Они пришли к нам из сказки «Айболит». (Выставляется книжка).
Правильно. А теперь расскажем, какая беда приключилась с нашими гостями, и кто им помог с нею справиться.
А кто еще приходил лечиться к доктору Айболиту?
А что можно сказать о докторе Айболите, какой он?
Добрый, умелый, бесстрашный, обязательный и т. д.
Молодцы. Сказку запомнили. А прежде чем отправиться дальше небольшая разминка. Кто помнит, что случилось с кузнечиком в сказке К. И. Чуковского. Чтобы такого больше не случилось, и кузнечик был сильным и ловким, мы научим его делать зарядку.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг, скок, прыг, скок. Стоп. Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.
Молодцы. Отправляемся дальше. Следующее задание.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры, а вы их показывать.
А еще у вас есть полоски с геометрическими фигурами. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы называть какая она по счету. (Желтый квадрат, зеленый треугольник, красный круг и т. д.).
Молодцы. Хорошо справились с заданием. Вот подошли еще к одной сказке.
Посмотрите на эти иллюстрации. К какой они сказке?
«Бармалей» (Выставляется книжка)
Каким был Бармалей?
Как звали мальчика и девочку в сказке?
Что с ними случилось?
Почему?
Кто пришел к ним на помощь?
Чем закончилась сказка?
И эту сказку вы знаете хорошо. Идем дальше. А задание будет таким.
У меня есть картинки,на которых изображено разное время суток. Я буду их вам показывать, а вы называть время суток. (Показываю картинки, дети объясняют).
Вот подошли мы к еще одной сказке. Читаю отрывок. «У меня зазвонил телефон…»
«Телефон» (Выставляется книжка).
Кто звонил по телефону? (Звери)
Кому они звонили? (Айболиту)
А зачем они звонили? (Просили о помощи, спрашивали о чем-то).
Что можно сказать про Айболита? Какой он?
Вы хорошо запомнили и эту сказку. Молодцы.
Переходим к следующему заданию.
У вас есть две полоски. Положите одну полоску на другую.
Какая полоска шире? Какая уже?
Сравните две книги по ширине. Какая книга шире? Какая уже?
Вы справились и с этим заданием,и подошли к следующей сказке.
А в этой сказке все звери и птицы стали говорить не своими голосами.
А лисички взяли спички. Куда они пошли? Что сделали?
Как называется эта сказка?
«Путаница»
Чем сначала тушили пожар?
А кто его потушил?
Какими звери и птицы стали в конце сказки? Молодцы, вы и эту сказку запомнили хорошо.
А какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?
«Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце».
К. И. Чуковский писал не только сказки, а и рассказы о животных.
Вот эта книга, мы ее с вами скоро начнем читать.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?