Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Антонина Лудникова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского, закрепление навыков речевого общения. Закрепление знаний детей о порядковом счете, о количественном счете. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает сказки К. И. Чуковского; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до5; ориентируется в частях суток и пространстве; сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование: полоски с геометрическими фигурами, счетные палочки, цифры, бабочки, цвет.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы, добраться к каждой сказке нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Перед вами стоят счетные палочки. Я вам буду показывать цифры, а вы будите выкладывать столько палочек, какую цифру я вам покажу. (5, 3, 7)

Молодцы. Вот мы и добрались до первой сказки. А до какой, вы, узнаете когда отрывок из сказки прочитает наизусть Валера («Одеяло убежало, улетела простыня…»)

Как называется эта сказка?

Выставляется книжка «Мойдодыр».

Про кого она?

Правильно ли поступал мальчик?

Каким стал мальчик в конце сказки?

Молодцы, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу.

На поляне росли 4 цветочка. Выкладываем цветочки на верхнюю полоску. И на каждый цветок село по бабочке. Выкладываем бабочек на нижнюю полоску.

Сколько было цветов?

А бабочек?

Что можно сказать про них? (их было поровну)

Вдруг на поляне заметили еще один цветок. Сколько стало цветов?

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (уравнивают двумя способами).

Молодцы. Вот мы и подошли ко второй сказке

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои из сказки К. И. Чуковского. Они хотели бы, чтобы вы назвали эту сказку и рассказали, что же с ними случилось. (Выставляются лиса, собака-барбос, зайка с перевязанной лапкой).

Они пришли к нам из сказки «Айболит». (Выставляется книжка).

Правильно. А теперь расскажем, какая беда приключилась с нашими гостями, и кто им помог с нею справиться.

А кто еще приходил лечиться к доктору Айболиту?

А что можно сказать о докторе Айболите, какой он?

Добрый, умелый, бесстрашный, обязательный и т. д.

Молодцы. Сказку запомнили. А прежде чем отправиться дальше небольшая разминка. Кто помнит, что случилось с кузнечиком в сказке К. И. Чуковского. Чтобы такого больше не случилось, и кузнечик был сильным и ловким, мы научим его делать зарядку.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок. Стоп. Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

Молодцы. Отправляемся дальше. Следующее задание.

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры, а вы их показывать.

А еще у вас есть полоски с геометрическими фигурами. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы называть какая она по счету. (Желтый квадрат, зеленый треугольник, красный круг и т. д.).

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Вот подошли еще к одной сказке.

Посмотрите на эти иллюстрации. К какой они сказке?

«Бармалей» (Выставляется книжка)

Каким был Бармалей?

Как звали мальчика и девочку в сказке?

Что с ними случилось?

Почему?

Кто пришел к ним на помощь?

Чем закончилась сказка?

И эту сказку вы знаете хорошо. Идем дальше. А задание будет таким.

У меня есть картинки,на которых изображено разное время суток. Я буду их вам показывать, а вы называть время суток. (Показываю картинки, дети объясняют).

Вот подошли мы к еще одной сказке. Читаю отрывок. «У меня зазвонил телефон…»

«Телефон» (Выставляется книжка).

Кто звонил по телефону? (Звери)

Кому они звонили? (Айболиту)

А зачем они звонили? (Просили о помощи, спрашивали о чем-то).

Что можно сказать про Айболита? Какой он?

Вы хорошо запомнили и эту сказку. Молодцы.

Переходим к следующему заданию.

У вас есть две полоски. Положите одну полоску на другую.

Какая полоска шире? Какая уже?

Сравните две книги по ширине. Какая книга шире? Какая уже?

Вы справились и с этим заданием,и подошли к следующей сказке.

А в этой сказке все звери и птицы стали говорить не своими голосами.

А лисички взяли спички. Куда они пошли? Что сделали?

Как называется эта сказка?

«Путаница»

Чем сначала тушили пожар?

А кто его потушил?

Какими звери и птицы стали в конце сказки? Молодцы, вы и эту сказку запомнили хорошо.

А какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

«Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце».

К. И. Чуковский писал не только сказки, а и рассказы о животных.

Вот эта книга, мы ее с вами скоро начнем читать.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:52
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД