Жанна Станиславовна Моргоева
Конспект занятия по английскому языку в форме экскурсии «Путешествие по Шотландии» для учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДМЕТЫ: «География», «Английский язык»
ТЕМА: «Путешествие по Шотландии»
ТИП ЗАНЯТИЯ : Внеклассное мероприятие в форме экскурсии по стране Шотландии
ЦЕЛИ:
Развивать познавательный интерес, толерантность, нравственность.
Обучающие:
• познакомить учащихся с географическими и культурными особенностями страны Шотландии;
Темочки:
- Английский язык в школе
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• расширить языковую базу учащихся с целью решения задач повседневного общения;
развивающие:
• развивать коммуникативные умения и речевые навыки учащихся;
• развивать интеллектуальные способности (память, мышление, эмоциональную сферу и т. д.)
воспитательные:
• воспитывать уважение к языку и культуре других народов;
• содействовать эстетическому воспитанию студентов;
• воспитывать ответственное отношение к учебному труду, дисциплинированности;
методические:
• использовать интеграцию дисциплин с целью расширения кругозора учащихся.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Вводное слово преподавателей.
2. Мотивационный этап.
3. Знакомство с географическими особенностями Шотландии.
4. Викторина.
5. Прогулка по Эдинбургу.
6. Конкурс «Лучший знаток Шотландии».
7. «Возвращение домой». Заключительное слово преподавателей.
Этап 1
Преподаватель английского языка : Hello, dear students, dear guests and our colleagues. I hope you’re OK and I’m glad to meet you at our lesson. Today we’re having an unusual lesson : English and Geography together. That’s why you can see two teachers today.
Преподаватель географии: Здравствуйте, уважаемые студенты, гости и наши уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас на нашем сегодняшнем занятии. Сегодня мы проведем необычное занятие, а, так называемое, интегрированное, на котором объединяются знания из разных учебных предметов. Вы увидите, что знания, полученные на занятиях географии и английского языка можно связать при изучении отдельных тем. Сегодня вы расширите свои знания, полученные на занятиях географии, а также сможете применить знания английского языка.
Этап 2
Преподаватель английского языка : Today we’re going to speak about one interesting country. And now your task is to guess this country. Listen to me.
To the north-west of Europe lie the British Isles. They consist of 2 large islands : by the way, do you know the names of these islands? You are right. They are Ireland and Great Britain. Great Britain is the largest island and it consists of 3 countries. Do you know these countries and their capitals? And today we’re going to speak about the country situated in the north of Great Britain. Name this country! You’re right. It’s Scotland.
Преподаватель географии: Итак, вы правы, сегодня мы поговорим о Шотландии. Ребята, а что вы знаете об этой стране?
К сожалению, мы очень мало знаем о Шотландии.
А на самом деле Шотландия - это удивительная страна, полная сказок и тайн. Я надеюсь, что вы с удовольствием отправитесь с нами сегодня в путешествие по Шотландии. И тогда вы узнаете много интересного об этой стране и её традициях. А самые активные из вас получат ещё и сувениры из самой Шотландии. И ещё в конце нашего путешествия вас ждёт неожиданный сюрприз!
Преподаватель английского языка : So are you ready for our trip to Scotland? Then welcome to Scotland!
Этап 3
Преподаватель английского языка : So we’re in Scotland. And you’ll have your own Russian guides here.
Guide № 1: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Шотландию.
Вы сделали правильный выбор, решив приехать именно в эту удивительную страну.
Давайте познакомимся. Меня зовут Олег Валерьевич. Я гид,
специалист по географии Шотландии. С моими коллегами вы отправитесь сегодня по различным достопримечательностям, ну а я расскажу вам немного о самой стране.
Доклад: Географическое положение Шотландии.
У меня всё ребята! Я желаю вам счастливого путешествия! И представляю вам коллег - гида. А я прощаюсь с вами!
Guide № 2: Здравствуйте, земляки. Меня зовут. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по столице Шотландии - Эдинбургу. К сожалению, у нас мало времени, поэтому будет лишь обзорная экскурсия по наиболее значимым местам города.
Доклад: Эдинбург.
Надеюсь, вам понравится Эдинбург. Моё путешествие подошло к концу, а ваше продолжается, и мой коллега Александр уже ждёт вас! Счастливого вам пути! До свидания!
Guide № 3: Здравствуйте, уважаемые студенты. Я Александр. Сейчас мы с вами отправимся, пожалуй, в самое загадочное место в Шотландии, к озеру Лох-Несс (Кстати, с шотландского «Лох» означает «озеро»). Путешествие не для слабонервных, поэтому, те, кто боятся встречи с чудовищем Несси, я попрошу остаться в гостинице! Итак, мы отправляемся!
Фильм.
Ребята, а как вы думаете, существует ли на самом деле чудовище «Несси»? Кто верит в его существование? Поднимите руки!
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо за то, что вы были внимательны.
К сожалению, времени у вас на осмотр страны очень мало, а Шотландия, наверняка, заинтересовала вас. Я даю вам список интересной литературы о Шотландии, а также сайт в интернете. Обязательно посетите его!
*Лох-Несс - одно из красивых озер в Шотландии. Оно находится в очень живописном месте. Здесь очень много разных растений, а особенно часто встречается, как в принципе и по всей Шотландии, такое растение, как «чертополох». Оно является символом Шотландии. А кто знает почему?
Student : Можно мне рассказать эту интересную легенду? Я читал об этом!
Guide : Очень интересно! Какие вы любознательные и начитанные. Пожалуйста!
Доклад: Символ Шотландии - чертополох.
Guide : Ну что ж, великолепно! Абсолютно верно! Спасибо! Вы меня удивили.
Этап 4
Ребята, вы знаете, что в Шотландии говорят по-английски. Поэтому давайте проверим, сможете ли вы понять шотландцев.
С этой целью мы проведем небольшую викторину на английском языке. Эта викторина поможет также проверить, насколько вы были внимательны во время экскурсий или же вы сладко спали в автобусе.
So, dear students, you see 6 sentences on the blackboard. Your task will be to fill the gaps by choosing the correct words from the list below. Who can translate the task? But first let’s read and translate all these words. Translate the word «lake», «capital», «mountains», «peak», «palace», «rivers». Now repeat after me these words. Thank you. So I give you several minutes to look through these sentences and then we’ll work orally. If you need you can use the dictionaries. Begin working, please.
Your time is up. Let’s check together. Who wants to take (answer) the first sentence?. So read, fill the gap, and translate. And the last sentence, please.
1. Loch Ness is Britain’s best-known … because of its monster.
2. The official king’s residence in Scotland is Holyrood …
3. The Grampians are the highest … in Scotland.
4. Edinburg is the … of Scotland.
5. The most important … in Scotland are the forth and the Clyde.
6. Ben Nevis is the highest … in Scotland and Great Britain.
Этап 5
Ребята, и вот мы снова в Эдинбурге. У нас есть немного времени, чтобы прогуляться по городу и купить сувениры. Будьте внимательны! Не потеряйтесь!
So, dear students, I hope that you’ll be attentive but if you understand that you’re lost and you don’t see your group, first don’t be scared/frightened and I advise you to write down and remember the following expressions :
Excuse me – Извините.
Can you help me, please? – Вы не могли бы мне помочь, пожалуйста?
I am lost! – Я заблудился!
How can I get to the «Allison» hotel, please? – Как я могу добраться до гостиницы …, пожалуйста?
Thank you very much! – Большое спасибо!
Now repeat these expressions after me, please.
Итак, ребята, а мы идём дальше.
Student № 1: Смотрите, мужчина в юбке! Это как понимать?
Ребята, так ведь это одна из шотландских традиций. А что вы знаете о шотландских традициях?
Ведь шотландцы – это один из тех народов, которые рьяно чтят свои традиции. А их у них очень много. Вот, например, национальный костюм, в котором вы видели шотландца. Может, кто знает что-нибудь об этом?
Student № 2: Разрешите я расскажу о национальном костюме шотландцев. Я в школе писал реферат по этой теме.
Конечно! Мы с удовольствием тебя послушаем.
Доклад: Национальный костюм шотландцев.
Спасибо тебе большое. Ты действительно специалист по шотландскому национальному костюму. Ну вот только нам не совсем понятно, что значит слово «клан», которое ты употреблял (-а).
Student № 3: Можно мне про кланы рассказать. Я совсем недавно смотрела передачу про них.
С удовольствием узнаем что такое «кланы».
Доклад: Кланы в Шотландии.
Спасибо. Вы очень эрудированные, ребята. Я горжусь вами.
Student № 4: А когда мы сможем купить сувениры домой?
А вот, как раз, перед нами крупнейший коммерческий центр «». Давайте зайдем внутрь!
Student № 5: Жанна Станиславовна, а что это за интересный музыкальный инструмент?
Не знаю, ребята. Но, действительно, очень интересный. Давайте спросим у продавца!
- Excuse me. Can you help us?
- Yes, of course.
- You see, we are a group of Russian students. And we’d like to know smth about this instrument. Can you tell us smth about it?
- Yes, with pleasure.
- So, students, listen to the … attentively.
Доклад: Волынка (английский вариант).
- Thank you very much. Now we know much about your national instrument «bagpipe». And is it possible to listen it?
- Of course. John! Can you play the bagpipe for the tourists?
Музыка (волынка).
- Thank you. It’s very kind of you. Good-bye. Have a nice day!
- You’re welcome! Good luck! Good-bye. Wait a minute. Here are the present for you. These are discs with our favorite bagpipe muse.
- So, students, now you can retell me what you’re just heard about this instrument.
Ну так, что, ребята, что же вы узнали об этом инструменте? Расскажите мне. Кто может рассказать?
Student : Я могу рассказать, что понял.
Доклад: Волынка (русский вариант).
Спасибо. Ну что ж, ребята, а теперь у вас есть свободное время, чтобы купить сувениры. Через час мы ждём вас у входа в коммерческий центр.
Музыка.
Ну, что вы всё успели купить? Вы довольны покупками?
А теперь мы возвращаемся в гостиницу, где нас ждёт интересное соревнование.
Этап 6
And now, students, before returning home we’ll have a competition. We’ll check your knowledge about Scotland and its traditions.
Итак, ребята, как вы уже поняли, сейчас мы проведем викторину на лучшего знатока Шотландии и её традиций. Мы узнаем насколько вы были внимательны во время нашего путешествия по Шотландии, а также вашу эрудицию. Итак, внимание, условия викторины:
Викторина будет проходить в 2 этапа (блока). Первая часть вопросов, а именно 9, будут на русском языке, а вторая часть (9 вопросов) на английском языке. За каждый правильный ответ вы получаете карточку. Ваша задача, зная правильный ответ, как можно скорее поднять руку. Вы не должны выкрикивать с места. Иначе нам придется вас штрафовать лишением карточек и даже отстранением от участия в викторине. Поэтому будьте дисциплинированы и уважайте друг друга. По окончанию викторины, мы подсчитаем количество ваших карточек и назовем победителя, т. е. лучшего знатока Шотландии. У нас будут 2 призовых места. 1 место займет тот, кто получит больше … карточек за II часть (т. е. за вопросы на английском языке, а 2 место займет тот, кто будет иметь больше карточек … за I часть викторины (на русском языке). Победители получат подарки. Итак, мы начинаем.
I часть викторины на русском языке.
1. Север Шотландии – самое … место в Шотландии.
а) сухое;
б) дождливое;
в) солнечное;
г) ветреное.
2. Национальный флаг Шотландии …
а) красный крест на белом поле;
б) красный крест на синем поле;
в) белый диагональный крест на синем поле;
г) красный дракон на бело-зеленом поле.
3. «Селтик» и «Глазго Рейнджерс» …
а) баскетбольные клубы;
б) футбольные клубы;
в) волейбольные клубы;
г) гольф клубы.
4. Пикты, скотты, британцы, англы …
а) нынешние жители Шотландии;
б) никогда не жили в Шотландии;
в) первые поселенцы Шотландии;
г) первые поселенцы Англии.
5. Шотландию считают родиной …, в который там играют более 500 лет.
а) крикет;
б) футбол;
в) гольф;
г) сквош.
6. Кто такой Сэр Вальтер Скотт? Писатель.
7. Кто такой Александр Грэм Белл? Изобретатель телефона.
8. Кто такой Джон Байерд? Изобретатель телевидения.
9. Тартат – это …
а) узор на килте;
б) цвет килта;
в) фасон килта;
г) ткань для килта.
Итак, подведём итог первой части викторины. У кого сколько карточек?
And now, students, we get down to the second part of our competition that will be in English. Listen to the questions very attentively. Your task is not only to know the answer but also to answer it in English. We begin.
1. Name a part of Scottish national costume. What is it? Kilt
2. What is the emblem of Scotland? (plant) Thisle
3. What is the capital of Scotland? Edinburg
4. What does the word «Mac» mean (e. g. in the name Mc. Donald? Son
5. When is the bagpipe first recorded in Scotland? 15 century
6. What does the Scottish word «loch» mean? Lake
7. What does the word «clan» mean? Family
8.What is the Scottish national musical instrument? Bagpipe
Этап 7
Ребята, о Шотландии можно говорить бесконечно, так как каждый уголок, каждый … имеет свою историю, у каждого обязательно есть своя тайна, свои занимательные обычаи.
Шотландия манит своей первозданной красотой, дикой природой. Поэтому все, кто имеет чувство прекрасного обязательно стремиться посетить эту страну. Кстати, Шотландия это страна с прекрасно поставленной системой образования. Именно в Шотландии, а не в Англии, США или других странах считается престижным в высших кругах общества получить образование.
Шотландия – страна, действительно, самых ярких и надолго запоминающихся впечатлений. А, что вам больше всего понравилось? Почему? Ну вот нам и пора возвращаться в Россию. Уже объявили посадку на самолет.
So, students, we are in Russia. I hope you liked our trip. Thank you! See you soon.
Ну вот мы и в России. А теперь, ребята, вы наверное, приятно устали, полны впечатлений и хотите отдохнуть и поделиться впечатлениями со своими родными. До свидания! Спасибо вам!