Елена Гаспарян
Проект «Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее»
для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка предназначена для воспитанников детского сада старшего дошкольного возраста. Методическая разработка поможет детям совершить путешествие от прошлого до настоящего нашего города, расширить и углубить знания детей о прошлом города, истории создания города Ревда, о достопримечательностях города, об улицах, названных именами выдающихся людей, а также воспитание чувства любви и привязанности к родному городу, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру, семейных традициях, праздниках России.
Публикация «Проект „Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие - то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, т. е. в любимом городе
Проблема ознакомления детей с родным городом актуальна.
Во- первых, дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике.
Во- вторых, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
В- третьих, родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями, с названиями улиц, названных именами выдающихся людей. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной.
Следовательно, данная проблема актуальна, не только для наших детей, но и для общества в целом. Можно сделать вывод: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своему любимому городу. Считаем- эта методическая разработка актуальна на данное время, поскольку, содержание работы по теме: «История создания любимого города Ревда» лежит в основе формирования у детей знаний и представлений истории создания города, об улицах по которым мы гуляем каждый день и даже не задумываемся в честь каких выдающихся людей названы.
Замыслом разработки является приобщение к культуре своего народа; пополнение знаний о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности и в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
Неоценимую помощь методическая разработка оказывает педагогам в формировании и воспитании духовно-нравственного развития личности.
Цель: знакомство воспитанников с историческим прошлым города Ревда и его архитектурным обликом, воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания детей, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям г. Ревды, воспитание любви к родному городу.
Задачи:
Обучающие:
- формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;
-сравнивать, сопоставлять события и факты;
- расширять и углублять знания;
-формировать целостное восприятие истории, культуры города как части истории мира.
Развивающие:
-развивать в детях чувство любви к своему городу, уважение;
-развивать у воспитанников интерес к истории родного города Ревда;
-развивать способность чувствовать красоту природы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни родного города через самостоятельное нахождение нужной краеведческой информации;
- воспитывать чувство гордости за земляков, чувство восхищения талантами и способностями знаменитых людей города;
-воспитать чувство гордости за свой город, воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного города, воспитывать чувство патриотизма к родному городу.
Новизна разработки состоит в том, что именно личное соприкосновение поколения с исторической и современной информацией об достопримечательностях своего города позволит расширить знания о родном крае и задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить памятники для потомков, а также в интеграции краеведческих знаний о Ревде в системе воспитательно-образовательной работы через развитие речи и интеграции разных видов детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др.
Разработка «Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее» ведется по 3 направлениям
1. «Наш город Ревда».
2.«Улицы родного города»
3.«История Музея «Демидов - центр»
Методы, используемые нами в работе, позволяют активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и разуму. Помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью, способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом
Данная разработка реализовалась по 3 этапам:
1 этап- подготовительный
-Сбор информации о городе.
-Подбор иллюстративного материала.
-Отбор художественной литературы, художественного материала.
-Разработка дидактических игр.
2 этап-основной.
-Рассказ воспитателя об истории развития города.
- Просмотр видеоматериалов про город Ревду.
- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Я и мой родной город»
-Беседы на тему «Интересные уголки родного города»
-Целевые прогулки по близлежащим улицам
-. Экскурсии к памятникам города и значимым для города местам
- Составление творческих рассказов «Как я люблю гулять и отдыхать в городе», «Моя улица, где я живу».
- Совместное чтение с родителями художественной литературы на темы: «Город, в котором я живу», «Животные и растения моего края»
- Игровая деятельность; сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города»; «Семья»; «Строительство нового дома»; «Улицы родного города»
3 этап – обобщающий
-Презентацию проекта «Наш город Ревда»
- Создание центра «Мой город родной Ревда».
-Создание коллажа «Я люблю свой город»
Главное предназначение разработки- помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается
Методическая разработка позволяет реально представить свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края. Краеведческая деятельность в ходе проектов способствует развитию чувств патриотизма, нравственности, сострадания к ближнему, ответственности за свои поступки. Посредством социальной практики у ребят формируется конструктивное гражданское поведение, воспитывается потребность в сохранении культурной самобытности своего родного края.
Направление -«Наш город Ревда».
Несет в себе воспитательскую ценность; у детей должно появиться чувство гордости за свой город, за его неповторимую красоту; познавательскую ценность: у детей и родителей должен появиться интерес к историческому прошлому нашего города; и умственную ценность: расширятся и систематизируются о знания детей об истории нашего родного города.
Направление -«Улицы родного города»
Дети запомнят улицы и, следовательно, будут ориентироваться в них. Также запомнят выдающихся деятелей (писателей, поэтов, военных и т. д., в честь которых названы данные улицы. Соответственно, дети в дальнейшем будут больше узнавать о таких личностях, как И. А. Крылов, Л. Н. Толстой, Н. А. Щорс, Д. А. Фурманов, то они будут больше этим интересоваться – будет расти интерес и развиваться патриотизм и любовь к Родине, в том числе, своей малой Родине
Направление «История Музея «Демидов - центр»
Изучение истории Демидов центра позволит прикоснуться к прошлому, узнать много нового; повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс; в результате целенаправленной и системной работы возможно повысить интерес и помочь учащимся лучше узнать историю архитектуры своего родного города
Через проекты- занятия разработки дети знакомятся с новыми страницами истории родного города, могут прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее, это помогает детям осознать себя частицей великого. Ведь любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Ревда имеет богатую историю, которую должны знать наши дети.
Настоящее города
Ревда – один из старейших городов Урала И у каждого человека любовь к родному городу проявляется по - разному: художники рисуют картины, композиторы пишут музыку, поэты сочиняют стихи – тем самым прославляют наш город и увековечивают память о нем на многие годы.
За последние годы наш город преобразился: стал чистым, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.
Мы очень любим свой город и вместе с ним растем. За нашими детьми будущее и будущее нашего города!