Татьяна панкова
Конспект ООД по чтению художественной литературы и лепке с детьми «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать
Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) и «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка) на конец учебного года.
Образовательные задачи: - определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок;
- выявить умения называть произведения по иллюстрациям;
- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы и лепке с детьми „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, чувство рифмы. Развивать у детей творческую самостоятельность, мелкую моторику, мышление. Вызывать желание фантазировать, используя знакомые методы и приемы лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция областей: Речевое, Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: иллюстрации, портреты писателей и поэтов: дерево с пазлами мяч, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.
Ход ООД.
Приветствие: «Доброе утро»
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
Воспитатель: Ребята, сегодня один сказочный герой пригласил нас на прогулку, но не обычную, а литературную. На каждой тропинке нас ждет литературное задание, которое мы должны выполнить. Выполнив все, в конце пути нас будет ждать герой с волшебным сундучком с подарками.
(Игра с мячом)
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)
Воспитатель: Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).
Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).
Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).
Воспитатель: Почему сказка называется народная? (автор – народ).
Воспитатель: Нам пора отправляться. Беремся за руки и идем по первой тропинке (музыкальное сопровождение, дети подходят к стульчикам и садятся)
Воспитатель: на этой тропке нас поджидает задание №1 - «Сказочное»
Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок
1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Папа, Мама, Мишутка и девочка. («Три медведя»)
4. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку. Слушайте внимательно.
5. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Сколько было козлят в сказке?
7. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?
Физкультминутка «Петушок».
Петушок наш потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Крылья в стороны развел,
Горошек видно не нашел.
Чтобы лучик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. И следующее задание - игра «Знатоки рассказов»
Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)
Воспитатель: Определите, к какому рассказу иллюстрация и кто автор?
Дидактическая: На горке - Николай Носов, Косточка – Л. Толстой, Дядя Степа - Сергей Михалков, Лисичкин хлеб – М. Пришвин
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся в путь. (дети встают со стульчиков и подходят к дереву. За деревом лежит сундучок. На дереве находят записку)
- А сейчас самое главное задание, чтобы открылся волшебный сундучок. На ветвях вы найдете кусочки иллюстрации. Вам нужно с помощью пластилина раскрасить и соединить пазлы, чтобы получилась целая картинка. Тогда то вы меня и узнаете. И сундучок откроется. Вот вам подсказка: лепить нужно способом пластилинографии (детям предлагаются части разрезной картины с цветным изображением контура петуха)
(Задача: дети разбиваются на пары, пара выбирает часть картинки и пользуясь цветовой подсказкой пластилином заполнить часть, затем все части складываются в единую картину)
Д / упражнение «Покажи!» (разминка для рук)
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание, сворачивание по-спирали, приглаживание, вытягивание, прищипывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки).
Вы будите работать в парах. Нужно выполнить всё быстро и аккуратно. А для этого внимательно смотрите на схему. Она вам подскажет
Работа детей и сбор пазла «Петушок»
Воспитатель: Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки? Петушок какай?
(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)
- Давайте попробуем открыть сундучок. Сундучок – открывается! В сундуке леденцы - петушки на палочках
Итоги ООД:
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось, как вы все отвечали на вопросы, самое главное, вы были очень дружные и поэтому, у вас получилось выполнить все задания. Молодцы!