МААМ-картинки

«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) (24 фото)

Рауш Ирина Георгиевна
«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и развлечения - одна из форм работы по ознакомлению дошкольников с условиями жизни на Земле, с природно-климатическими зонами, растительным и животным миром, странами и населяющими их народами. Активно участвуя в развлечениях, в игровой форме, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представления о мире, и, что самое важное, получают радость от общения со сверстниками.

Цель: Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.

Задачи:

• Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей.

Темочки:

• Воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.

• Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей.

• Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей, развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

Продолжать закреплять физические и психические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

• Содействовать вовлечению родителей воспитанников в организацию образовательного процесса.

Предварительная работа:

1. Темы бесед на утреннем сборе: Территория страны. Символика страны и национальная валюта. Природа. Климат. Растительный и животный мир. Население. Особенности китайской культуры : литература, музыка, архитектура, живопись. Традиционная китайская одежда и обувь. Основные праздники. Национальная кухня. Китайская народная игрушка.

2. Деятельность в центрах активности:

Центр Изодеятельности: Изготовление из различных материалов с применением различных изобразительных техник: карта Китая, нанесение на нее названия крупных городов, рек, гор; маски с изображением дракона; дракон и веера для танца; макет "Тутовый шелкопряд"; китайские фонарики; " Китайская Пагода" (вид национальной китайской архитектуры). Аппликация из рваной бумаги "Флаг Китая"; аппликация из кусочков меха "Панда".

Манипулятивный центр: Сборка из 3D пазлов "Великая китайская стена". Мозаика " Символы Китая"

Литературный центр: Работа с картой мира. Просмотр видеофильмов: "Китайская стена", "Дракон в культуре Китая", "Горная система Гималаев", "Чайная церемония", " Животные Китая". Написание иероглифов. Просмотр и чтение энциклопедий. Чтение народных сказок, стихотворений китайских поэтов.

Центр Кулинарии. Выпечка " Печенье с предсказаниями".

Театральный центр: Привлечение родителей к изготовлению костюмов, элементов костюмов в стиле китайской национальной одежды – ципао, кимоно, пояс оби. Знакомство с театром теней.

Музыкальный центр: Прослушивание китайских музыкальных произведений, традиционных китайских мелодий. Знакомство со звучанием традиционных китайских музыкальных инструментов. Разучивание элементов танцев.

Спортивный центр: Знакомство с элементами китайской гимнастики Тай дзи цюань (ТАЙ-ЧИ). Знакомство с народными китайскими подвижными играми : «Поймай за хвост дракона!». Изготовление пособий для проведения физкультурного развлечения "Путешествие в Китай".

Ход МЕРОПРИЯТИЯ " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КИТАЮ"

Оборудование и материалы:

I ЧАСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Действие проходит в физкультурном зале ДОУ.

Ведущие: воспитатель в роли экскурсовода в китайской национальной одежде.

Оборудование и материалы: тряпичные туннели; моталочка "Ёжики"; массажные дорожки, мешочки с песком, веревочная лестница, кольцеброс, ткань для имитации реки, повязки с иероглифами по количеству детей, маски с изображением дракона, костюм воина, костюм ведущей, письмо, свиток, иллюстрации с изображением китайской стены.

Музыкальное сопровождение: Китайские мелодии.

I I ЧАСТЬ «Чайная церемония»

Действие проходит в группе.

Оборудование и материалы: Китайский чайный сервиз, разные виды чая, чайники, салфетки.

I I I ЧАСТЬ Выступления детей (танцы)

Костюмы для танца, веера, тело дракона для танца, изготовленное из бумаги, музыкальное сопровождение на CD носителе.

I ЧАСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

У физкультурного зала детей встречает ведущая – девушка в китайской национальной одежде.

«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Ведущая: Ребята, приглашаем вас, отправиться в интересное путешествие по Древнему Китаю. Вас ждут великие свершения и незабываемые испытания.

В нашем путешествии нам поможет экскурсовод. Он поможет преодолеть трудный путь с препятствия и трудностями.

Итак, в путь!

Ведущая: На нашем пути протянулась великая китайская река Янзы. Нам предстоит перебраться на другой берег, бросить канат, зацепив его на другом берегу, перейти по нему, как китайские акробаты. Кто самый смелый? Выходи!

1 задание. Кольцеброс (набрасывание кольца с веревкой на палку).

Фото «Путешествие по Китаю»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) - фото

Ведущая: Мы перебрались на другой берег и оказались на равнине, где перед нами раскинулась Великая Китайская стена. Нам необходимо забраться на нее, чтоб продолжить свой путь дальше.

2 задание. Веревочная лестница (взобраться вверх по веревочной лестнице, перевернуться на другую сторону лестницы, спуститься вниз)

Фото №1 Игры и развлечения одна из форм работы по ознакомлению дошкольников с условиями жизни на Земле с природно климатическими зонами растительным и животным миром странами и населяющими их народами

Ведущая: Вот мы и на другой стороне. Ой, кто это такой колючий? Это дикобраз! Давайте, мы его укротим и сделаем ручным.

3 задание. «Кто быстрее?»

( игра: моталочка "Ёжики" - наматывание веревочки с привязанным на одном конце «ежиком» на палочку).

Фото №2 Цель Приобщение к национальной и мировой культуре формирование целостной картины мира

Музыкальная пауза.

Ведущая: Нами пройдена половина пути, можно немного и отдохнуть. Девочки присядут в тени бамбука, а мальчики разомнут свои мышцы для преодоления дальнейших трудностей. Им поможет китайская гимнастика

ТАЙ ДЗИ ЦЮАНЬ (ТАЙ-ЧИ)

Фото №3 Задачи Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих национальных ценностей

Ведущая: Что ждет нас впереди? А впереди горы и пещеры дракона. Чтобы нас дракон не заметил, мы превратимся сами в дракона, наденем защитные маски и змейкой проберемся к пещерам.

4 задание. Змейка-Дракон (паровозиком пройти по извилистой дорожке, выложенной из мешочков с песком).

Фото №4 Темочки Модель трёх вопросов Фото №5 Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей

Ведущая: Мы пробрались к пещерам Гималайских гор. Вход в пещеру завален камнями. Они преградили нам путь. Их надо собрать.

5 задание "Ловишка" (забросить мячик в емкость) и "Липкий мяч на рукавичке" (поймать липкий мяч в рукавичку).

Фото №6 Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей развивать двигательное воображение и творческую фантазию Фото №7 Продолжать закреплять физические и психические качества ловкость скорость ориентировку в пространстве смекалку находчивость выдержку взаимопонимание

Ведущая: Проход освобожден. Преодолеем пещеры. Кто самый смелый? Вперед!

6 задание. Туннель (пролезть через тряпичный туннель)

Фото №8 Воспитывать целеустремленность в достижении результата чувство товарищества и ответственности перед командой Фото №9 Содействовать вовлечению родителей воспитанников в организацию образовательного процесса

Музыкальная пауза.

Ведущая: Нами пройден трудный и интересный путь. Мы на подходе к столице Китая город Пекин. Нас встречает храбрый воин, который познакомит нас с боевым искусством владения меча. (Показательный номер. Техника владения меча. Ушу.)

Фото №10 Предварительная работа

Ведущая: Воин нас приглашает въехать в Китай-город. Но на чем же мы поедем? А повезут нас на китайских повозках рикшах.

Прибыли.

8 задание. Рикши (дети делятся на пары, первый в паре встает на руки, второй держит его ноги, передвигаются вперед, затем меняются местами).

Ведущая: Мы прошли трудный путь, перенесли множество испытаний. В Китай-городе нам оставлен священный свиток. Что же в нем? Прочтем. Это приглашение на китайский праздник в честь приезда гостей из России.

Фото №11 Темы бесед на утреннем сборе Территория страны

I I ЧАСТЬ: ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Ведущая: Впереди нас ожидает чайная комната, где мастер расскажет о секретах проведения чайной церемонии, угостит нас разными видами чая.

(Дети возвращаются в свою группу, где их ожидает мама одного из детей группы, которая проводит церемонию).

Мама: Впервые чай стали пить в Китае, где он известен с давних времён. Чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. При императорском дворе этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Вот что пишет в своей книге китайский поэт Лу Юй :

Легко справляется он с сотнями болезней

И по своим воздействиям подобен

Божественному вкусу сладких рос!

Чай китайцы заваривают в гайванях – специальных чайниках, похожих на пиалы с крышкой. Из гайвани чай наливают в емкость для питья так, чтобы не открылась крышка, дабы не выпустить аромат.

Жёлтые, красные и зелёные чаи, которые в основном употребляют в Китае, имеют исключительно нежный и сильный аромат. Поэтому чай пьют без сахара и иных приправ, которые, по мнению китайцев, совершенно искажают вкус.

Чайная церемония в китайской культуре, направлена на осознание внутреннего мира. Во время китайского чаепития человек погружается в думы о познании мира и самого себя.

Символика страны и национальная валюта Растительный и животный мир Особенности китайской культуры литература музыка архитектура живопись Традиционная китайская одежда и обувь

I I I ЧАСТЬ: КОНЦЕРТ

1. Танец дракона. Танец исполняют мальчики группы.

Фото №12 Основные праздники Фото №13 Национальная кухня

2. Танец с веерами. Танец исполняют девочки группы.

Китайская народная игрушка Аппликация из рваной бумаги Флаг Китая аппликация из кусочков меха Панда Манипулятивный центр Сборка из пазлов Великая китайская стена Мозаика Символы Китая Литературный центр Работа с картой мира

Праздник завершается совместным с родителями ЧАЙПИТИЕМ с приготовленными ранее детьми китайским традиционным "Печеньем с предсказаниями".

ИТОГ : Дети закрепили знания о Китае, как о очень древней стране с богатыми своеобразными культурными традициями, природой, растительным и животным миром.

Публикации по теме:

Макеты как средство познавательного развития детей дошкольного возрастаМакеты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Модели-макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе своей страны,.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по Китаю» Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Рауш Ирина Георгиевна (УИ 298837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД