Гульшат Захарова
Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить различать понятия «страна», «республика», «город».
2. Закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы
России и РТ.
3. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов.
4. Воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.
Предварительная работа: чтение книги «Город счастливой судьбы»,
Публикация «Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ „Путешествие по городам Татарстана“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Татарстан
- Темочки
«На высоком месте», авторский коллектив, рассматривание старинной национальной одежды, рассматривание иллюстрации «Авиационный завод», «Башня Сююмбике», «Кремль».
Семейный конкурс рисунков на тему: «Россия – Родина моя»
Выставка детских книг «О России с любовью»
Оборудование: карта Татарстана, предметные картинки, интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашей группе! Это ваши улыбки освещают нашу группу!
И даже солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам.
Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по городам нашей Республики Татарстана. Познакомимся с вами с достопримечательно-
стями некоторых городов нашей Республики, а также закрепим наши знания об основных городах Татарстана.
Я загадываю вам загадки, а вы после того как отгадаете, отмечаем его на карте.
1. Вот (Казань, она – столица
С городом этим
Другим не сравнится.
Главный в стране он,
Зовется (столица)
Ответ детей: столица
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете столицу нашей Республики?
Ответ детей: (Казань и вместе с воспитателем отмечают его на карте)
- назовите символику нашей Республики и покажите.
Воспитатель:
Обращаю внимание детей на слайды - вид города Казани, Кремля,
природу Республики.
А знаете, что в Татарстане строят самолеты, вертолеты. Здесь расположен Кремль – это очень старинное здание. В Казани много фабрик, заводов, школ, там красивые здания, дома. Через город проходит большая железная дорога.
Есть еще озеро с интересным названием – Кабан и протекает река Волга. На Волге стоит Речной порт, где строят разные пароходы, которые перевозят людей и грузы в разные города России.
Путешествие наше продолжается, если мы с вами правильно отгадаем следующую загадку:
2. Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим (часы)
Дети отгадывают загадку, находят отгадку и отмечают на карте город – Чистополь.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поговорим о городе Чистополь. В этом городе есть часовой завод «Восток». Он выпускает часы. Многие страны мира используют их. Вообще, Чистополь – старинный город, там протекает река Кама.
(Дети рассматривают слайд города Чистополь)
Физкультминутка «Часы»
Тик – так, тик – так-
Все часы идут вот так
(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачиваясь в такт маятнику).
Налево - раз, направо – раз.
Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе)
Тик – так, тик – так.
Воспитатель (загадывает следующую загадку)
3. На четыре ноги
Надевали сапоги
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать (шины)
Ребенок: берет звездочку и отмечает на карте, где нарисованы шины получился город – Нижнекамск.
Воспитатель:
В Татарстане есть город Нижнекамск. Это большой, красивый город.
И в этом городе производят шины для машин. Эти шины используют для различных машин.
(Дети рассматривают слайд города Нижнекамск)
Слушайте следующую загадку:
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька
Ответ: детей автомобиль, отмечают на карте город Набережные Челны.
(рассматривают слайды города)
Воспитатель:
А вы знаете ребята, что город Набережные Челны является одним из крупных городов нашей Республики, здесь выпускают грузовые автомобили Камаз.
2. Стою на опушке
Верх – стальная макушка.
Где прикажут, там стою,
Я нефтяником служу (нефтяная вышка)
(Дети отмечают на карте город Альметьевск)
Воспитатель:
Во многих городах Татарстана добывают нефть, её ещё называют «черным золотом». Наш город – город Альметьевск является нефтяной столицей, из года в год она становится краше, богаче, ярче благодаря труду нефтяников, ведь у многих у вас, родители работают нефтяниками.
В этом году юбилейная дата нашего города – 60 лет, 70 лет Татарстанской нефти. Мы должны гордиться, что мы с вами живем в такой богатой стране, как Россия, в богатой Республике как Татарстан.
(Дети рассматривают слайды города)
А сейчас послушаем стихи о родном крае.
1. Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей
И в лесу смородина-
Это тоже Родина.
2. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
3. Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
4. Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
5. Безне лмт и матуры
Ниген дисгезд
Исегездн мге китмс
Берген крсгезд.
6. Уфа матур, Казан матур
лмт матур барсыннан
Та йолдызы шикелле ул
Йолдызлар арасында.
7. Туган ирем, сйгн авылым,
Бигрк якын келг;
Кай иллрд яшсмд
Оныта алмам гомерг.
Воспитатель:
Ребята, молодцы всем спасибо, а у меня для вас есть сюрприз!
Но чтобы получить его, для начала давайте придумаем слова-признаки о нашем городе на звук.
Дети:
А - активный, артистичный.
Л – любимый, ласковый.
М – музыкальный,
Е – единственный.
Т – талантливый, трудолюбивый.
Е –естественный
В - величавый
С – спортивный, славный, современный, солнечный.
К – красивый, культурный.
Воспитатель:
Какие красивые, замечательные слова вы придумали!
- Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним о каких
городах мы с вами говорили?
- в какой республике мы живем? (Татарстан)
- как называется наш район?
- в каком селе мы проживаем (Кичуй)
- а на какой улице находится наш детский сад? (Школьная 19)
- И, что нового, интересного узнали для себя с нашего занятия?
А сейчас обещанный сюрприз
Ребята, вы меня порадовали своими знаниями о нашем родном крае.
Надеюсь, когда вы вырастете, вы по прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.