МААМ-картинки

Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»

Гульшат Захарова
Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»

Цель:

1. Учить различать понятия «страна», «республика», «город».

2. Закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы

России и РТ.

3. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов.

4. Воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.

Предварительная работа: чтение книги «Город счастливой судьбы»,

Публикация «Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ „Путешествие по городам Татарстана“» размещена в разделах

«На высоком месте», авторский коллектив, рассматривание старинной национальной одежды, рассматривание иллюстрации «Авиационный завод», «Башня Сююмбике», «Кремль».

Семейный конкурс рисунков на тему: «Россия – Родина моя»

Выставка детских книг «О России с любовью»

Оборудование: карта Татарстана, предметные картинки, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашей группе! Это ваши улыбки освещают нашу группу!

И даже солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам.

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по городам нашей Республики Татарстана. Познакомимся с вами с достопримечательно-

стями некоторых городов нашей Республики, а также закрепим наши знания об основных городах Татарстана.

Я загадываю вам загадки, а вы после того как отгадаете, отмечаем его на карте.

1. Вот (Казань, она – столица

С городом этим

Другим не сравнится.

Главный в стране он,

Зовется (столица)

Ответ детей: столица

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете столицу нашей Республики?

Ответ детей: (Казань и вместе с воспитателем отмечают его на карте)

- назовите символику нашей Республики и покажите.

Воспитатель:

Обращаю внимание детей на слайды - вид города Казани, Кремля,

природу Республики.

А знаете, что в Татарстане строят самолеты, вертолеты. Здесь расположен Кремль – это очень старинное здание. В Казани много фабрик, заводов, школ, там красивые здания, дома. Через город проходит большая железная дорога.

Есть еще озеро с интересным названием – Кабан и протекает река Волга. На Волге стоит Речной порт, где строят разные пароходы, которые перевозят людей и грузы в разные города России.

Путешествие наше продолжается, если мы с вами правильно отгадаем следующую загадку:

2. Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим (часы)

Дети отгадывают загадку, находят отгадку и отмечают на карте город – Чистополь.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поговорим о городе Чистополь. В этом городе есть часовой завод «Восток». Он выпускает часы. Многие страны мира используют их. Вообще, Чистополь – старинный город, там протекает река Кама.

(Дети рассматривают слайд города Чистополь)

Физкультминутка «Часы»

Тик – так, тик – так-

Все часы идут вот так

(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваясь в такт маятнику).

Налево - раз, направо – раз.

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе)

Тик – так, тик – так.

Воспитатель (загадывает следующую загадку)

3. На четыре ноги

Надевали сапоги

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать (шины)

Ребенок: берет звездочку и отмечает на карте, где нарисованы шины получился город – Нижнекамск.

Воспитатель:

В Татарстане есть город Нижнекамск. Это большой, красивый город.

И в этом городе производят шины для машин. Эти шины используют для различных машин.

(Дети рассматривают слайд города Нижнекамск)

Слушайте следующую загадку:

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька

Ответ: детей автомобиль, отмечают на карте город Набережные Челны.

(рассматривают слайды города)

Воспитатель:

А вы знаете ребята, что город Набережные Челны является одним из крупных городов нашей Республики, здесь выпускают грузовые автомобили Камаз.

2. Стою на опушке

Верх – стальная макушка.

Где прикажут, там стою,

Я нефтяником служу (нефтяная вышка)

(Дети отмечают на карте город Альметьевск)

Воспитатель:

Во многих городах Татарстана добывают нефть, её ещё называют «черным золотом». Наш город – город Альметьевск является нефтяной столицей, из года в год она становится краше, богаче, ярче благодаря труду нефтяников, ведь у многих у вас, родители работают нефтяниками.

В этом году юбилейная дата нашего города – 60 лет, 70 лет Татарстанской нефти. Мы должны гордиться, что мы с вами живем в такой богатой стране, как Россия, в богатой Республике как Татарстан.

(Дети рассматривают слайды города)

А сейчас послушаем стихи о родном крае.

1. Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

2. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

3. Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

4. Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

5. Безне лмт и матуры

Ниген дисгезд

Исегездн мге китмс

Берген крсгезд.

6. Уфа матур, Казан матур

лмт матур барсыннан

Та йолдызы шикелле ул

Йолдызлар арасында.

7. Туган ирем, сйгн авылым,

Бигрк якын келг;

Кай иллрд яшсмд

Оныта алмам гомерг.

Воспитатель:

Ребята, молодцы всем спасибо, а у меня для вас есть сюрприз!

Но чтобы получить его, для начала давайте придумаем слова-признаки о нашем городе на звук.

Дети:

А - активный, артистичный.

Л – любимый, ласковый.

М – музыкальный,

Е – единственный.

Т – талантливый, трудолюбивый.

Е –естественный

В - величавый

С – спортивный, славный, современный, солнечный.

К – красивый, культурный.

Воспитатель:

Какие красивые, замечательные слова вы придумали!

- Ребята наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним о каких

городах мы с вами говорили?

- в какой республике мы живем? (Татарстан)

- как называется наш район?

- в каком селе мы проживаем (Кичуй)

- а на какой улице находится наш детский сад? (Школьная 19)

- И, что нового, интересного узнали для себя с нашего занятия?

А сейчас обещанный сюрприз

Ребята, вы меня порадовали своими знаниями о нашем родном крае.

Надеюсь, когда вы вырастете, вы по прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.

Публикации по теме:

Край родной мой — Татарстан. Материалы к проекту. Презентация Уголок России,с детства дорогой, нет тебе красивее, Татарстан родной. В презентации указано: символика Татарстана с краткой характеристикой;.

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации национального компонента с применением ИКТ «Путешествие по городам Татарстана»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД