Юлия Карновская
Конспект НОД «Путешествие на весеннюю поляну»
▼ Скачать +Заказ
МБОУ «Начальная школа –детский сад № 11».
«Путешествие на весеннюю поляну».
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Карновская Юлия Владимировна.
Зима, 2022 г
«Путешествие на весеннюю поляну».
Тема недели: «Весна. Весенние праздники»
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст:
Продолжительность: 10 минут
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: создание условий для обогащения сенсорного и познавательного опыта детей раннего возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о весне, снеге, свойствах дерева, бумаги и камня «тонет – не тонет».; включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; упражнять в умении различать предметы по величине, весу (большой, маленький); формировать умение украшать картину. Учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность;
Развивающие: развивать речевую активность; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения; развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость. вызывать чувство радости от совместных действий и желание помочь другому.
Виды деятельности детей: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, экспериментирование, восприятие стихов, загадок, двигательная активность, продуктивная (украшение картины).
Используемая технология: технология исследовательской деятельности
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, вопросы, познавательно-исследовательские методы (наблюдение, опыт с веткой, камнем и бумажным корабликом, метод поощрительного словесного стимулирования.
Материалы и оборудование: игрушка кукла Нина, маленькие и большие искусственные ели; камушки, веточки, кораблики из бумажных салфеток. ширма, имитация макета ручейка, изготовленные объемные цветы подснежников на бугорке, подснежники, кораблики для украшения картины.
Предварительная работа:
Беседы: «К нам пришла весна», «Весенние цветы» и. д. ;
Чтение художественной литературы (А. Плещеев «Весна», В. Берестов «Жаворонок», Г. Скребицкий «Весна в лесу», чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Рисование «Сосульки плакали», «Солнышко - вёдрышко», настольно -печатные игры «Времена года»; «Времена года»; наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
Предполагаемые риски: дети вместо взаимодействия со мной будут отвлекаться на камеру, мое волнение может передаться детям.
Дети сидят на ковре с воспитателем и рассматривают картинки с изображением наступления весны.
Беседа:
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: Молодцы, правильно это была загадка о весне. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что это весна?
Выслушивает ответы детей, делает обобщенный вывод, что весной солнце начинает светить ярко, стало теплее, тает снег, появились сосульки на крышах домов, бегут ручьи, птички весело щебечут.
И сегодня я предлагаю вам посетить весеннюю полянку в лесу. Вы хотите?
Ответ детей Да
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали этот стук? Кто бы это мог быть?
Вносит в группу куклу. Посмотрите, это кукла Нина.
Кукла Нина: Здравствуйте ребята, вы всегда помогаете мне, и я опять к вам пришла с просьбой. Дети старшей группы подарили мне, вот эти замечательные бумажные кораблики и сказали, что весной их можно будет пускать, а где и как узнать, когда наступит весна не сказали. Вы поможете мне?
Ответы детей: Да! Поможем.
Воспитатель: Конечно, Нина, мы тебе не только расскажем, но и покажем, мы предлагаем пойти с нами на весеннюю полянку в лес и все посмотреть. Ребята Нина, тепло одета, а мы нет, как вы думаете, а что нам нужно сделать для того, чтобы выйти на улицу?
Ответы детей: Одеться!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Физминутка с имитацией одевания:
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки, готовы для прогулки!
Воспитатель: Какие вы молодцы. А для того, чтобы оказаться в весеннем лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Произносим слова:
Покружились, покружились и на поляне очутились (звучит сказочная музыка, дети открывают глаза. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу, поют птицы (звуки природы). Вам нравится? Посмотрите, какие красивые елки. А что это у нас под деревом? Снег растаял и появился ручеек (под деревом лежат ветки, камни, стоит емкость с водой, имитирующая небольшой ручей.) Ребята, Нина посмотрите, что плавает в ручье (веточка, а на дне ручейка, что лежит (камушки). Как вы думаете почему ветка не утонула, а камни утонули? А я вам предлагаю проверить, камни тяжелые тонут, а веточки легкие не тонут? Нина, а кораблики у тебя легкие или тяжелые? Ребята возьмите по одному кораблику и камушку, что тяжелее? Как вы думаете, а бумажный кораблик сможет плавать?
Ответы детей: Да, он легкий.
Воспитатель: Теперь попробуем опустить кораблики в воду и проверим, что с ними произойдет?
Ответы детей: Они плавают.
Воспитатель: Молодцы, солнышко стало пригревать вы хотите со мной поиграть?
«Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята (имена детей, Нина посмотрите, что произошло с нашими корабликами, они размокли. Бумага не прочный материал и в воде размокает. Не расстраивайтесь, лучше посмотрите, пока мы играли и наблюдали солнышко полянку пригрело и на ней появились первые цветы подснежники, полюбуйтесь какие они красивые, но рвать мы их не будем, природу надо беречь. Вот и пора возвращаться в группу. А для того, чтобы оказаться в группе, нам снова нужно произнести волшебные слова (звучит музыка, все вместе произносим слова: покружились, покружились снова в группе очутились). Вот мы и в группе. Как же у нас тепло, а мы в куртках. Что нам нужно сделать? Ответы детей: Раздеться! (потешка для раздевания)
Мы снимаем шапки, сапоги, пальтишки
шарфики, штанишки
Обуваем туфли, так мы ходим в группе.
Воспитатель: мы разделись, а кто поможет Нине? Вы хотите помочь ей раздеться? Нина, тебе понравилось с нами? (Да). Ребята, вы хотите сделать подарок, чтобы Нина запомнила наше путешествие? Для этого нам нужно пройти к столу
Ответы детей: Да! Подходят к столу, на котором разложены заготовки цветов и кораблики.
Пальчиковая гимнастика:
К нам весна лишь заглянула, в снег ладошки окунула, и расцвел там нежный, маленький подснежник. Дети соединяют части подснежника и размещают кораблики по ручью.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня расскажете вечером родителям, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось на весенней полянке? Кому помогли? Что мы видели и что мы делали в лесу? Что подарили Нине? Что вам запомнилось? Дарят Нине, она благодарит детей.