Оксана Дицевич
Конспект тематического физкультурного занятия «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повысить ин-терес к физической культуре.
Программное содержание:
упражнять в различных видах ходьбы, в ходьбе приставным шагом по скамейке с переходом на другую; совершенствовать навыки выполнения основных движений; закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в ползании на коленях и предплечьях;
развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции;
следить за осанкой при ходьбе; приобщать дошкольников к закаливающим процедурам (босохождение, хождение по массажным тренажерам);
Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
формировать представление о Северном полюсе, о его обитате-лях, природных явлениях;
обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.
Виды детской деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приё мы: беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.
Оборудование и материалы: снежинки (по количеству детей); гимнастические скамейки (2 шт.); модуль – тоннель, украшенный снежинками (1 шт.); мат гимнастический (1 шт); простынь белого или голубого цвета (2 шт., игрушка совы, ледяные камушки, массажер из камушек (10-12 шт.).
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, диск с музыкой народов севера и фонограмма «Зима - метель».
Предварительная работа: познакомить детей с понятием «северный полюс»; рассказать о его обитателях, природных явлениях; рассматривание иллюстраций.
Место проведения: спортивный зал.
Ход деятельности:
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и попадем в самое холодное место на Земле – Северный полюс, где вечная мерзлота.
Ребята, а что вы знаете о Северном полюсе? Какие там погодные условия? Кто обитает на Северном полюсе?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ну что, начнем наше путешествие?
Дети: Да!
1. Вводная часть
Педагог: Для того чтобы отправиться на Северный полюс нам нужно с вами подготовиться. Повернулись друг за другом (звучит фонограмма «зима - метель») идем обычным шагом (дозировка 0,5 круга, темп средний).
Перед нами «Горы» - ходьба на носках, руки вверх (дозировка 0,5 круга, темп средний, дыхание произвольное). Методические рекомендации: спина прямая, тянуться выше.
Следующее упражнение «Пингвины» - Ходьба пятки вместе – носки врозь, руки на пояс (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: спина прямая, смотреть вперед.
Преодолеваем «Сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: смотреть вперед, носок натянут, локти смотрят в стороны.
На Севере живут «Белые медведи» - ходьба в полуприседе, руки за спину (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: спина прямая, лопатки свести, смотреть вперед.
Следующее упражнение «Через плавающие льдинки» - подскоки с од-ной ноги на другую, попеременно взмахивая руками (дозировка 0,5 круга, темп средний). Методические рекомендации: выпрыгивать выше, вперед не наклоняться, дыхание произвольное.
Согнули руки в локтях, обычный бег - «Ледяные дорожки» (дозировка 45 сек., темп средний). Методические рекомендации: дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.
Перед нами «Снежный бархан» - бег, высоко поднимая колени (дози-ровка 30 сек., темп быстрый). Методические рекомендации: выполнять ча-ще, спина прямая, колени выше.
«Вьюга» - бег с выбрасыванием прямых ног вперед (дозировка 30 сек., темп средний). Методические рекомендации: плечи назад не уводить, ноги не сгибать.
Поднялась сильная «Метелица» - бег спиной вперед (дозировка 45 сек., темп средний). Методические рекомендации: смотреть через левое плечо, соблюдать дистанцию.
Повторим упражнение «Ледяные дорожки» - обычный бег (дозировка 30 сек., темп средний). Методические рекомендации: дыхание не задерживать.
Обычным шагом, выполняем упражнение на восстановление дыхания «Сдуй снежинку» (медленно, повторить 3 раза). Методические рекомендации: каждый ребёнок держит снежинку и выполняет упражнение на дыхание, делая продолжительный выдох на снежинку, наблюдая, как она танцует в воздухе.
Педагог: Молодцы, мы с вами справились и готовы идти дальше.
2. Основная часть
Педагог: Посмотрите, как на полюсе красиво, все усыпано снежинка-ми, давайте встанем возле них и, чтобы не замерзнуть, поиграем с ними.
ОРУ со снежинками
1. «Посмотрим на снежинки». И. п. : стоя, ноги слегка рас-ставлены, руки опущены вниз.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, посмотреть на снежинки (вдох); 3 - руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4-6 раз.
2. «Спрячем снежинки». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1-3 пружинистый наклон вперед, руки отвести до упора; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. «Достанем до снежинки». И. п. : сидя, ноги врозь, снежинки положить одна на другую к ступням, руки сзади в упоре.
1-2 – пружинистый наклон вперед; 3 - руки положить на снежинки; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Покажем снежинки». И. п. : стоя на коленях, снежинки опущены.
1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
5. «Ловим снежинки». И. п. : сидя на корточках, снежинки в опущенных руках.
1 – встать на колени, поднять руки вверх; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
6. «Снег падает». И. п. : основная стойка, снежинки в опущенных руках. 1 – присесть, руки вперед; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 4-6 раз.
7. «Снежинки упали». И. п. : снежинки лежат на полу одна на другой. Прыжки через снежинки вправо – влево, вперед - назад, в чередовании с ходьбой 2 раза.
Дыхательная гимнастика: «Ветер» (глубокий вдох через нос, на выдохе ветер воет «у-у-у»).
Педагог: Какой был сильный, холодный ветер, вы не замерзли?
Дети: Нет…
Педагог: Тогда продолжаем идти дальше. Наступила полярная ночь и ничего не видно (проводится пальчиковая игротека «Фонарики»).
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два»
( Раз: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой сжаты;
два: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой сжаты).
Сопровождаем движения ритмично проговариваемыми строчками.
Мы фонарики зажжем
И смелей, вперед пойдем!
ОВД
Педагог: Молодцы, ребята, фонарики зажгли, теперь все вокруг белым-бело. Наконец-то, мы добрались до полярной станции. Давайте осмотрим ее?
Педагог: Посмотрите внимательно, перед нами станция, которую необходимо нам пройти (станцию проходим 3 раза).
1. «Сломанный мостик» – ходьба приставным шагом, по скамейке с переходом на другую, стоящую на расстоянии 25 см от первой;
2. «Ледяной лабиринт» – ползание через модуль-тоннель на коле-нях и предплечьях;
3. «Сугроб» – прыжки с одной ноги на другую через вдвое сложенный мат, накрытый белой простыней;
4. «Колючая дорожка» – ходьба по массажным тренажерам.
Педагог: Долго мы путешествовали и видели перед собой только снежные равнины.
(Стук в дверь, заходит Мороз).
Мороз – Красный нос: Ребята, я Мороз – Красный нос, живу на Северном полюсе. Хотите со мной поиграть?
Дети:
- Да!
(Проводится подвижная игра «Мороз – Красный нос»).
Мороз – Красный нос: Тогда слушайте правила. Играющие становятся на одну линию площадки. «Мороз – Красный нос» становится в центр круга и произносит слова:
«Я мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие, хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После слова «мороз», дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий пытается осалить убегающих «заморозить» – «замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и стоят, не двигаясь до конца игры. Игра проводится 2-3 раза (Мороз меняется).
Мороз – Красный нос: Ой, как хорошо я с вами поиграл, но мне пора идти дальше. До свидания, ребята!
3. Заключительная часть
Педагог: Мимо летела полярная сова с ледяными камушками, увидела детей – удивилась, да камушки все растеряла.
(Проводится логоритмическое упражнение «Сова»).
Дети с педагогом стоят в кругу, изображая сов, выполняя действия по тексту. Педагог говорит:
Совушка-сова – большая голова
На суку сидела, головой вертела,
То направо,
(дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются,
То налево
(дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются,
Ничего не разглядела
(шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»).
Педагог: Ребята, давайте поможем собрать сове ледяные камушки, она ведь к своим деткам торопится (руки за спиной, собираем камни пальцами ног). Молодцы, выручили полярную сову, и она отправилась домой!
Педагог (подводит итоги) : Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться домой (дети строятся в шеренгу).
Ребята, вам понравилось путешествовать по Северному полюсу? Что у вас получилось на занятии, а что нет?
Дети: Ответы детей.
Педагог: На память о таком увлекательном путешествии сова оставила вам снежинки, чтобы вы помнили, где вы побывали…
Ходьба друг за другом по кругу. Выход из зала.