Наталья Садыкова
Конспект занятия «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на паровозике
Цель: Формирование эмоции интереса, радости. Создать эмоционально – положительное настроение у детей.
Задачи: Продолжать формировать навык рисовать большой кистью слева на право. Конкретизировать коррекцию зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании домашних животных; человека (девочки от мальчика) и их настроения. Активизировать речь детей. Стимулировать внимание детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование. Паровозик; картинки с изображением девочки, мальчика и домашние животные (котенок, щенок, бычок); две полянки; альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисточки по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в комнату психолога. На полу под салфеткой стоит паровоз.
Педагог:
-Что же здесь под салфеткой? (открывает салфетку)
(Ответы детей – паровоз). Правильно, посмотрите какой он красивый, а как паровоз может дудеть? ( ответы детей: ду-ду). Сегодня мы отправимся с вами в путешествия на этом паровозике.
-Давайте улыбнемся паровозику и займем места в вагонах.
Педагог проговаривает:
Паровоз дудит : «Ду-ду!». А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так, так-так, так- так!».
А вот и первая остановка «Веселая полянка». На этой полянке играют животные, а какие, мы сейчас посмотрим! (ответы детей). Дети называют, кто находится на полянке (бычок, щенок и котенок). Как кричит бычок? А щенок? А котенок? А где эти животные живут? (дома). А какое настроение у животных? (грустное или веселое). А как вы думаете, почему у них такое настроение? (ответы детей).
-Нас паровоз зовет в дорогу!
Паровоз кричит : «Ду-ду!». А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так, так-так, так- так!».
-Стоп! Еще одна остановка – «Грустная поляна». Кто же здесь играет? (картинки детей мальчика и девочки). Посмотрите, какие они: грустные или веселые? (ответы детей). Давайте познакомимся с этими детками и попробуем узнать, почему они такие грустные. Мы не можем оставить детей тут с таким настроением, мы возьмем их с собой в путешествие и подарим подарки, которые сделаем сами своими руками, хорошо?
Где вагончики? Ведь нам пора в путь. Нас зовет в дорогу паровозик «Ду-ду».
Мы катимся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
«Ду-ду-ду» мы катимся по кругу.
-Мы приехали, и эта остановка называется «Волшебная страна». Кажется, здесь мы сможем сделать какое - то волшебство, своими руками. Берем листочек, кисточку макаем в красочку, рукой двигаем и кисточка движется за рукой. Нужно закрасить весь листочек, чтобы получилось волшебство (листочек мы гладим кисточкой). Рисунок вы увидите, когда полностью закрасите лист бумаги, (дети закрашивают альбомный лист). У каждого ребенка проявляется рисунок – цветочек (у девочек) и машинка (у мальчиков). Вот видите в волшебной стране, и альбомный лист становится волшебным. Теперь это не простой альбомный лист, а красивая картинка! Вот какие картинки мы подарим нашим детям. А подарки наши будут: мальчику мы подарим нарисованную картинку с машиной или цветочком? (ответы детей). Какими были мальчик и девочка на этой полянке (грустными?
- А какими стали (веселыми? (педагог незаметно меняет картинки детей грустных на веселых).
-Какие вы у меня молодцы! Вы сделали доброе дело, теперь на лице у наших детей появилась …. (ответы детей, а было у них какое настроение? (ответы детей). А кто поднял детям настроение? Вот как важно совершать добрые дела, теперь вы знаете это! А нам снова пора отправляться в путь. Стоп! Мы приехали на веселую полянку, где можно веселиться, танцевать и пускать воздушные пузыри. Кто встречает нас на полянке ( ответы детей: бабочки? Сколько здесь много красивых цветов! Давайте найдем каждой бабочке цветочек, и посадим бабочек на выбранные вами цветочки. Вот молодцы дети! Вы сегодня совершили много добрых дел. А теперь и мы порадуемся и поднимем себе настроение, (дети пускают мыльные пузыри и танцуют).
Рефлексия: «Зеркало».