ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«Путешествие на остров открытий, или Водные превращения». Фоторепортаж с НОД
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город открытий. Или водные превращения» Фоторепортаж с НОД.
Просмотрев очередной материал на сайте, мы часто пишем в отзывах дежурную фразу «беру в закладки» и какая была радость,когда меня выручила такая закладка. После каникул срочно необходимо было снять видео НОД для городского объединения «Школа начинающего воспитателя». Я хочу выразить благодарность Светлане Мухаметкуловой за её конспект «Царица — водица»
Темочки:
Взяв за основу, я конечно несколько интерпретировала, но НОД прошла крайне легко и живо и интересно для моих воспитанников.
Мотивации не потребовалось,я предложила просто поиграть в игру малой подвижности «Тучка и капельки».Дети стали весёлыми капельками и попрыгав,слились в весёлые ручейки,соединились в речку,солёное море,согретые солнцем,капельки испарились и вернулись к маме тучке.
Предложила послушать сказку о любопытной капельке, посмотрев презентацию на ноутбуке. Дети не стали возражать. После сказки, прошла беседа на выяснение знаний о нахождении на земле водоёмов, работа над словарём,словообразованием.
Затем, совместно мы решили узнать подробнее о свойствах воды. Здесь уж никого из детей не пришлось уговаривать. Работа в детской лаборатории или как мы её называем « Остров открытий» очень нравится детям.
Вначале мы определили первое свойство воды - текучесть, медленно переливая из стакана в стакан. Каждое свойство мы обозначили алгоритмом.
Второе свойство – цвет и прозрачность при помощи,опущенных в пробирки деталей «лего» и краски,которую капали пипетками. Незабывали мы и о технике безопасности (некоторые приборы из стекла).
Следующее свойство – запах. Показала, как веерообразными движениями можно почувствовать запах жидкости. Разумеется вода была без запаха,но добавив в неё капли, дети почувствовали мятный запах.
Вкус дети определяли, добавив соль, сахар и лимонный сок. Получив информацию о качестве воды как растворителе,мои любознайки решили растворить песок и масло облепихи. Для этого потребовалось время,чтоб не скучать,мы научились рисовать «по сырому».Дети промакивали лист бумаги ватными дисками и рисовали дождь.
По окончании «учёные» увидели, что песок осел на дно пробирки,а масло плавает на поверхности.
Вот и подошло к концу наше путешествие, алгоритмы- подсказки помогли назвать все свойства воды, а дети решили напоить водой наши групповые растения,т. к.