Галина Смолина
«Путешествие на остров Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на остров Неболейка
План – конспект
культурно - досуговой деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие на остров Неболейка»
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, формирование умения заботиться о своем здоровье
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание, музыка.
Задачи:
Коммуникация:
- развивать умение подбирать существительные с обобщающим значением;
- помогать детям логично и связно высказывать свои суждения.
Социализация:
Публикация «„Путешествие на остров Неболейка“» размещена в разделах
- поддерживать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками посредством игры.
Познание:
- расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
- познакомить детей с основными витаминами, их значением в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;
- закрепить знания о правилах личной гигиены;
- развивать умение заботиться о своем здоровье.
Музыка:
- развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.
Здоровье:
- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения средствами психогимнастики.
Чтение художественной литературы:
- формировать интерес к художественному слову;
- закреплять умение с естественными интонациями читать стихи.
Методы и приемы:
Практические – этюд «Давайте поздороваемся», физкультминутка для глаз, словесная игра «Как болезнь нам победить?», танец «Зверобика», дидактическая игра «Дорисуй-ка», «Угадай и разложи», «Найди и назови», подвижная игра «Можно-нельзя», «Где живет витаминка?», самооценка.
Наглядные – карты-схемы (летние виды спорта, инвентарь для летних видов спорта, предметные картинки (предметы личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания, листы белой бумаги с изображением геометрических фигур, презентация «Водные процедуры».
Словесные – пение песен, загадывание загадок, диалог, чтение стихотворений.
Материал и оборудование – столы и стулья по количеству детей, диапроектор, ноутбук, карты-схемы (летние виды спорта, белые листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, фломастеры, картинки с изображением продуктов питания и предметов личной гигиены, костюмы сказочных персонажей (доктор Айболит, Карлсон, музыка (легкий ветерок, вальс, полька, марш, изображения –бабочка, дятел, березка, осинка,кустик, зайка (зарядка для глаз).
Логика непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отправиться на остров Неболейка.
2. Этюд «Давайте поздороваемся».
Дети под музыку ходят хаотично, и здороваются со всеми кто встретится на пути. Здороваться нужно определенным образом:
под музыку марша – за руку
под музыку польку – плечиками
под музыку вальса – спинками.
3. Знакомство с островом Неболейка.
Воспитатель рассказывает детям, что на этот остров могут попасть только те, кто обладает определенными знаниями и умениями. Путь предстоит опасный и трудный, много приключений ждет их в пути. Дети, взявшись за руки под музыку (легкий ветерок) переносятся на остров Неболейка.
Остров Неболейка
Детей встречает доктор Айболит
4. Физкультминутка для глаз
Сколько же вокруг чудес!
Справа – березка в сережках стоит
Слева – осинка на нас глядит
Сверху на дереве, дятел стучит
Зайка под кустиком тихо сидит
Бабочки нас не боятся,
На ладошку к ребятам садятся.
5. Словесная игра «Как болезнь нам победить?»
Дети называют профилактические методы борьбы с болезнями (закаливание, утренняя гимнастика, занятия физкультурой, здоровая пища, проветривание помещения, прогулки на свежим воздухе, режим дня, водные процедуры,.).
Выходит Карлсон
6. Исполнение танца «Зверобика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта, О. Левенбука).
Все участники выполняют движения в соответствии с текстом.
7. Дидактическая игра «Дорисуй-ка».
Стоят столы, на них белые листы с нарисованными геометрическими фигурами и фломастеры. Дети должны дорисовать из этих фигур средства или предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка.
8. Подвижная игра «Можно-нельзя»
Дети строятся в 2 колонны. Собирают в 2 корзины вещи, которыми можно пользоваться сообща и вещи для индивидуального использования.
9. Чтение стихов.
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
10. Дидактическая игра «Угадай и разложи»
Дети раскладывают картинки в определенной последовательности (режим дня; процесс умывания)
11. Упражнение «Разгадай-ка».
(Загадки)
-Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
-Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода).
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
-И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка).
-Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расческа).
-Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ).
-Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).
12. Подвижная игра «Где живет витаминка?» (А,В,С).
Дети собирают фрукты и овощи в три корзины (корзины с картинками - витамин А, В, С).
13. Песня «Микробы»
Муз. С. Шушариной, сл. О. Нэша
1. Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и, главное, щекотное,
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живёт,
Залезет и спокойно там живёт.
ПРИПЕВ
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, Братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, наверное, наверное, сидит микроб!
Наверное, наверное, наверное, сидит микроб!
2. Залезет, шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот.
И насморк, и чихание, и пот,
И насморк, и чихание, и пот.
ПРИПЕВ
14. Просмотр презентации «Водные процедуры»
Как принимают водные процедуры животные и люди.
15. Дидактическая игра «Найди и назови».
Воспитатель обращает внимание детей на развешанные карты-схемы с изображением летних видов спорта.
Дети называют виды спорта, выбирают соответствующую карту-схему и подбирают инвентарь для данного вида спорта.
16. Песня Ю. Чичкова «Физкульт Ура!»
Дети исполняют для жителей острова песню и прощаются с ними.
Воспитатель, сообщает детям о том, что путешествие на остров Неболейка закончилось.
17. Итог деятельности.
Вопросы к детям:
На каком острове мы сегодня побывали?
Что нового вы узнали сегодня?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое оказалось трудным для вас?
18. Детская самооценка.
Дети делятся своими впечатлениями от праздника.
Путешествовать всегда мы рады
Но сегодня чуть устали.
В группу мы сейчас пойдем
И немножко отдохнем!
Воспитатель благодарит детей за помощь жителям острова, за их находчивость, смекалку.
Дети уходят в группу.