Елена Красковская
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать у детей разговорную речь;
• Учить использовать глаголы, прилагательные; согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже;
• Учить правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
• Закрепление знаний геометрических фигур;
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
• Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «колобок»;
• Обыгрывание на фланелеграфе;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Рисование колобка;
• Лепка колобка;
• Игра «Хитрая лиса».
Ход занятия :
Звучит музыкальная тема: «В гостях у сказки»
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
- Поздоровайтесь с ними.
Вос-ль: «По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть»
- Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? … Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?
Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке покатился
Был он весе, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?
Дети: Колобок!
Вос-ль: А скажите, ребятки, какой формы «Колобок»
Дети: Круглый
Вос-ль: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Вос-ль: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Вос-ль: А давайте немножко пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.
Вос-ль: А теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит начало сказки.
Дети: Жили-были Дед, да Баба. (Показ слайда колобок). Испекла как-то бабушка колобка.
Вос-ль: Какой получился колобок?
Дети: Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый…
Вос-ль: А куда положили колобка?
Дети: На окошко.
Вос-ль: Лежал колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок?
Дети: Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота. (показ слайда)
Вос-ль: И прикатился колобок (показ слайда) в лес. А лес этот не простой, сказочный. И кого первого встретил колобок?
Дети: Зайчик. (показ слайда, зайца)
Вос-ль: Посмотрите на картинку внимательно. В какое время года колобок встретил зайчика?
Дети: Летом.
Вос-ль: А как вы догадались, что летом?
Дети:?
Вос-ль: В какой шубке зайчик летом?
Дети: В серой.
Вос-ль: А какую песенку спел колобок зайчику? Давайте поможем колобку спеть ее.
Проводится пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок…
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой)
Заяц: Хорошо вы поете, а считать вы умеете?
Дети: Да
Заяц: Тогда помогите мне сосчитать морковку. (показ слайда с морковью)
Дети считают…
Заяц: Молодцы! Отпущу тебя колобок.
Вос-ль: И покатился колобок дальше. А на встречу ему … КТО?
Дети: Волк! (показ слайда, волка)
Вос-ль: Ребята, скажите какой волк?
Дети: Серый, сердитый, злой, голодный, зубастый…
Вос-ль: Колобок испугался волка. Покажите как колобок испугался волка. Вот так.
Волк тоже хотел съесть колобка, но потом решил с ним поиграть, проводится игра: «Кто что любит?» (показ слайда)
Вос-ль: Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше.
А на пути колобка – река. Ой, сейчас утону! Я ведь совсем не умею плавать.
Вос-ль: Не печалься колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.
Высказывание детей (Давайте мост построим)
Дети (показ слайда, через мост) стоят мост из конструктора. Колобок перебирается через мост, а там его ждет медведь: (показ слайда, медведя)
Медведь: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Миша!
Медведь: Тогда помоги мне.
ЗАДАНИЕ! Вот нашел в лесу какие-то листочки. Не могу понять, что здесь нарисовано.
Вос-ть: Ребята, давайте поможем колобку! Что вы видите на этой картинке? (показ слайда)
Дети: ….?
Поблагодарил медведь колобка и покатился колобок дальше, но тут вдруг начался дождь.
Колобок (плачет) : Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабе и деду. Ребята, что делать?
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации: (надеть плащ, обувь, сапоги, взять зонтик). Стихотворение про дождик.
Правильно. И тут навстречу выбегает лиса.
Лиса (показ слайда) : Колобок, колобок. Я ведь съем тебя, дружок!
Колобок : Ты лисица, не спеши, А попробуй догони!
Игра «Догони Колобка» (под музыку)
(Дети передают друг другу игрушку; сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтоб она не догнала колобка.
Лиса обиженно фыркает и убегает. А колобок поблагодарил ребят за помощь и покатился дальше искать новых друзей. А мы ребята вернемся обратно в детский сад.
Ребята, вам понравилось занятие?