Зинаида Андриевская
«Путешествие Колобка». НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа
Тема: Звуки [К], [КЬ].
Цель: Учить детей дифференцировать звуки [К], [КЬ] по твёрдости и мягкости;
Обучать анализу и синтезу односложных слов;
Упражнять в образовании множественного числа имён существительных и в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;
Употребление предлога К;
Развивать фонематический слух.
Публикация «„Путешествие Колобка“, НОД по развитию речи в логопедической группе (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: Игрушки из киндер-сюрприза, две корзинки – синяя и зелёная. Предметные картинки – мак, кит, кот, девочка. Д/и «Большой – маленький». Символы гласных и согласных звуков. Д/игра «Мамы и детки». Карандаши. Игрушка Колобок.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Логопед: Дети, назовите животных в названии которых есть звуки[К], [КЬ].
Дети: Кошка, корова, коза, и т. д.
Логопед: Расскажите о звуках [К], [КЬ]. (Дети рассказывают).
2. Сюрпризный момент.
Логопед: Сегодня утром я встретила очень интересного героя из сказки. А вот какого, отгадайте:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился.. (Колобок).
3. Дифференциация звуков[К], [КЬ]. Игра «Разложи подарки в корзинки» Логопед: (вносит игрушку) Однажды румяный Колобок собрался в гости к подружке. Но прежде чем он отправится, давайте поможем Колобку разложить подарки в две корзинки. В какую корзинку мы положим подарок – зонтик?
Дети: В синюю. В слове зонтик звук [К] твёрдый.
Логопед: А кенгуру? (Дети отвечают).
4. Звуковой анализ слов.
Логопед: Покатился Колобок по дорожке. Катится, катится – видит: растёт мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ:
«Сначала скажи моё слово по звукам и назови гласный звук». (Дети называют по порядку звуки в слове мак и называют гласный звук).
Логопед: – Сорвал Колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывёт по морю Кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова – я тебя перевезу на другой берег». (Дети составляют схему слова кит).
Логопед – Кит перевёз Колобка на другой берег. Катится Колобок, катится – а перед ним три дорожки. По какой идти дальше? Видит: сидит Кот. Говорит Колобку Кот: «Если составишь схему моего слова, покажу твою дорожку». (Дети составляют схему слова кот).
Логопед: – Покатился Колобок дальше и наконец, прикатился к домику своей подружки. Как её зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Ведро, игла, курица, аист).
Дети: Вика.
5. Физминутка.
Логопед: Колобок приглашает вас отдохнуть.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
С вами был ваш Колобок!
6. Игра «Большой - маленький»
Логопед: – В гостях у Вики Колобок научился играть в разные игры. Сейчас мы в неё сыграем. Я называю большой предмет, а вы маленький. (Дом – домик, кот – котик и т. д.)
7. Упражнение в употреблении предлога К.
Вика с Колобком ходила в гости к бабушке. А вы к кому любите ходить в гости? Составьте предложения по этой схеме: К кому ходил Колобок?
Дети: Колобок ходил к бабушке. Колобок ходил к соседям. И т. д.
Д/игра «Мамы и детки»
Логопед: Детёныши потерялись. Прийти к маме им поможет «маленькое» слово К. (На карточке дети по «дорожке» проводят детёныша к маме и составляют предложение: «Телёнок бежит к корове» и т. д.
8. Итог НОД.
Логопед – Вы ласково называли детёнышей животных: зайчонок, ежонок. А теперь назовите друг друга ласков – так, чтобы в имени появился звук [К].