Светлана Данилова
Проект «Путешествие к Снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи
Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние забавы»;
- обогащать эмоциональный словарь;
- практиковать в согласовании прилагательных с существительными, употреблении в речи увеличительных суффиксов существительных, слов – антонимов, в составлении предложений с использованием пиктограммы.
Развивающие:
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально – выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки к логическому мышлению.
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;
-способствовать созданию положительного эмоционального фона;
-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Предварительная работа:
Знакомство с эмоциями удивления, радости, злости, грусти, страха; обогащение словарного запаса по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»; рассказывание сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».
Оборудование: мультимедийная система, презентация, аудиофайлы; рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); вырезанные снежинки, снежный комочек, разноцветные карандаши.
I. Вводная часть.
Логопед: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела снежок, который остался еще лежать и мне так захотелось, чтоб было много снега, большие сугробы, чтобы все деревья были в снегу. И вспомнила замечательное, красивое стихотворение.
Слайд «Зимний пейзаж»
Всюду снег, в снегу дома-
Привезла его она.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят холод снегири.
Дед мороз как маленький,
Пляшет у завалинки.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Почему вы так решили? Какое настроение Вам передалось?
(звучит спокойная музыка).
Психолог: Сегодня мы с вами побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в царстве Снежной королевы.
Слайд «Замок Снежной королевы»
II. Основная часть.
1. Игра «Будь внимателен»
Психолог: Если я скажу «Метель»- вы быстро бежите, если скажу «Позёмка» - побежите в полуприседе, а если скажу «Снежинка» - покружитесь на месте.
(Звучит музыка.)
2. Игра «Укрась слово»
Слайд «Снежинки»
Логопед: В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово – признак – украсить слово.
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, ветреная.
Снег (какой) – мягкий, пушистый, хрустящий.
Снежинки (какие)- легкие, пушистые, красивые, резные.
Лед (какой)- твердый, скользкий, опасный.
Снежная Королева (какая) – злая, холодная, равнодушная.
Давайте по – разному скажем про скользкий лед, но с разным настроением. (весело, зло, удивленно, грустно, ласково)
3. Пиктограмма «Снежинки»
Слайд «Снежинки»
Психолог: Мы говорили про лед с разным чувством, посмотрите на снежинках появилось разное настроение: веселое, грустное, изображена обида. Возьмите по одной снежинке и внимательно рассмотрите ее. Вам нужно собрать снежинки в одном месте.
Дети делятся на пять групп в соответствии с пиктограммой на снежинке.
4. Игра «Письма»
Логопед: Снежная королева иногда вредничает и замораживает письма, которые люди пишут друг другу, так что не видно ни одного слова, только картинки. Давайте попробуем прочитать несколько таких писем.
Слайд «Пиктограммы предложений»
- Девочка, пиктограмма (радость, санки.
- мальчик, пиктограмма (Грусть, коньки.
5.. Игра на внимание «Сугроб»
Слайд «Замок Снежной королевы»
Психолог: Снежная королева любит, чтобы в ее царстве всегда было много снега. Посмотрите, какие высокие сугробы окружают замок. Вы сейчас будете летать, как снежинки, под музыку. Если я скажу «Сугроб -2» - вы соберетесь по два человека, если я скажу «Сугроб – 5» - вы соберетесь по 5 человек.
(Звучит музыка)
6. Дыхательное упражнение «Вьюга»
Логопед: Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Как зовут ее помощницу?
Дети: вьюга.
Детям раздаются снежинки и они дуют на них.
7. Коммуникативная игра «Варежки»
Слайд «Варежки»
(Звучит музыка)
Психолог: Пока мы играли, немного замерзли наши руки. Чтобы согреть их, нужно надеть сухие варежки. Но, чтобы подобрать пару варежек, вы должны найти варежки с одинаковым орнаментом и раскрасить их одинаково тремя карандашами разного цвета.
Звучит музыка, дети расходятся по группе, отыскивают «пару» и стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички. По мере выполнения задания дети садятся в круг на ковер.
III. Заключительная часть.
Логопед: В каком царстве вы побывали?
Что вам запомнилось? С какими эмоциями вы познакомились?