Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну математики»

Ермакова Наталья
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №1786

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие в страну математики»

Составитель: Ермакова Н. В.

Москва 2023 год

Цель занятия : познакомить детей с цифрами и геометрическими фигурами, развить математические способности.

Задачи:

Темочки:

• формирование навыков порядкового и обратного счета;

• формирование навыков в решении математических задач;

• ориентир числового ряда;

• развитие пространственного мышления, логического мышления.

Продолжительность занятия - 35 мин.

Занятие рассчитано для детей 5 - 6 летнего возраста.

Оборудование и материалы :

математические наборы для каждого ребенка;

• фигуры паровоза и вагонов;

• карточки с изображением животных;

• доска магнитная;

• геометрические фигуры;

• карточки числовые от 1-10 (2 набора).

Методы и приемы работы с детьми:

• формирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации учения;

• вопросы к детям;

• использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Структура занятия :

Этап занятия

Содержание

Время

Введение в занятие

Что изучает математика (беседа о предмете).

5 мин.

Основная часть

Знакомство с числами, математические загадки,

задания на счет.

20 мин.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика,

подвижная игра «Веселые цифры».

10 мин.

Заключительная часть

Повторение пройденного материала.

5 мин.

Ход занятия:

Организационный момент.

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок

Слушайте, запоминайте

Ни минутки не теряйте!

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну веселых чисел», где живут цифры и фигуры.

1. Вступительная беседа

Математика изучает цифры. Кто скажет, где мы можем встретить цифры? (варианты ответов от детей).

Цифры можно встретить и в № дома, квартиры, телефона, в книгах. Нужно уметь считать, для того чтобы ориентироваться в цене, количестве и уметь решать примеры и задачки. Мы отправляемся на сказочном поезде в волшебную страну математики. С нами в путешествие отправляются животные, они вам приготовили интересные задания, которые вы должны выполнить.

На доске вешается поезд с вагончиками, каждый из которых нумеруется цифрами.

2. Основная часть

Читаются стихи про цифры.

Этот стройный господин

Называется «один»

А такая же девица

Носит имя единица.

(прикрепляется на первый вагон и так последовательно на каждый)

А вот это цифра 2

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

С острым клювиком внутри

Завитушка цифра «три».

Как фонарик на мосту,

Как солдатик на посту.

Есть такая цифра в мире,

Называется «четыре».

Удивительный значок!

Это серп или крючок?

Можно ковшиком назвать….

Нет! Ведь это цифра «пять»!

К поезду прикрепляется 10 вагончиков, каждый из которых со своей цифрой. Дети хором считают от 1 до 10 и обратно. (Проверяется порядковый и обратный счет).

Ребята, вы молодцы, вагончики мы с вами прикрепили, ну а теперь к нам придут животные, которых мы с вами должны будем рассадить по вагончикам, решив их задания. Но сначала вам нужно с помощью математических наборов построить свой паровозик из цифр (детям раздаются наборы, и каждый самостоятельно строит числовой ряд). А также они знакомятся с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Загадка 1.

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Задание от зайчика - сколько ушек у трех зайчиков? ( ответ: 6). Зайчик прикрепляется на вагончик № 6.

Загадка 2.

Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (белка). Задание: Сколько животиков у пяти бегемотиков ( ответ: 5). Фигурка белки прикрепляется на вагончик № 5.

Загадка 3.

Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съест ищет. (волк) Задание: Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? ( ответ: 4). Фигурка волка прикрепляется на вагончик № 4.

Загадка 4.

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед. А зимой сосет он лапу (медведь). Задание: Сколько хвостов у 2 котов? (2). Фигурка прикрепляется на 2 вагончик.

Загадка 5.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса). Задание: Какая цифра стоит между цифрой 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3?

3. Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Дети встают около своих парт и делают пальчиковую гимнастику.

- «Фонарики» - дети поднимают две ладошки и сильно расставляют пальчики, сначала сгибают пальчики на двух ладошках сразу, а потом чередуют на двух руках.

- «Пальчики встречаются» - называются названия каждого пальчика, каждый из которых соединяется с пальчиком, одинаковым на другой руке.

- «Домик» - пальчики на двух ладошках сцепляются в домик, который открывается и закрывается, поднятием всех пальчиков на обеих руках.

- «Грибочек» - одна ладошка превращается в ножку грибка, а вторая в шляпку. При счете ладошки меняются местами и так несколько раз.

Далее дети переходят на ковер.

Игра «Веселые цифры» - дети делятся на 2 команды по 10 человек. Каждой команде раздается по набору цифр от 1 до 10. Ребенок достает, не глядя карточку с цифрой. Задание: дети должны встать по порядку в соответствии со своей карточкой, каждая команда стоит друг против друга. Когда все построятся, дети каждой команды проверяют правильность построения цифр у другой команды. Выигрывает та команда, которая построилась правильно.

4. Заключительная часть

Ребята, мы сегодня побывали в стране цифр. И давайте повторим, что мы с вами сегодня изучали. (Дети вспоминают, что они проходили и узнали нового на занятии).

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами выполнили все задания. Молодцы!

Литература:

1. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М. : изд - во Родничок, 2007.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

2

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Наталья (УИ 3353036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД