Ермакова Наталья
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №1786
Тема: «Путешествие в страну математики»
Составитель: Ермакова Н. В.
Москва 2023 год
Цель занятия : познакомить детей с цифрами и геометрическими фигурами, развить математические способности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• формирование навыков порядкового и обратного счета;
• формирование навыков в решении математических задач;
• ориентир числового ряда;
• развитие пространственного мышления, логического мышления.
Продолжительность занятия - 35 мин.
Занятие рассчитано для детей 5 - 6 летнего возраста.
Оборудование и материалы :
• математические наборы для каждого ребенка;
• фигуры паровоза и вагонов;
• карточки с изображением животных;
• доска магнитная;
• геометрические фигуры;
• карточки числовые от 1-10 (2 набора).
Методы и приемы работы с детьми:
• формирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации учения;
• вопросы к детям;
• использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.
Структура занятия :
Этап занятия
Содержание
Время
Введение в занятие
Что изучает математика (беседа о предмете).
5 мин.
Основная часть
Знакомство с числами, математические загадки,
задания на счет.
20 мин.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика,
подвижная игра «Веселые цифры».
10 мин.
Заключительная часть
Повторение пройденного материала.
5 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок
Слушайте, запоминайте
Ни минутки не теряйте!
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну веселых чисел», где живут цифры и фигуры.
1. Вступительная беседа
Математика изучает цифры. Кто скажет, где мы можем встретить цифры? (варианты ответов от детей).
Цифры можно встретить и в № дома, квартиры, телефона, в книгах. Нужно уметь считать, для того чтобы ориентироваться в цене, количестве и уметь решать примеры и задачки. Мы отправляемся на сказочном поезде в волшебную страну математики. С нами в путешествие отправляются животные, они вам приготовили интересные задания, которые вы должны выполнить.
На доске вешается поезд с вагончиками, каждый из которых нумеруется цифрами.
2. Основная часть
Читаются стихи про цифры.
Этот стройный господин
Называется «один»
А такая же девица
Носит имя единица.
(прикрепляется на первый вагон и так последовательно на каждый)
А вот это цифра 2
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три».
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется «четыре».
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать….
Нет! Ведь это цифра «пять»!
К поезду прикрепляется 10 вагончиков, каждый из которых со своей цифрой. Дети хором считают от 1 до 10 и обратно. (Проверяется порядковый и обратный счет).
Ребята, вы молодцы, вагончики мы с вами прикрепили, ну а теперь к нам придут животные, которых мы с вами должны будем рассадить по вагончикам, решив их задания. Но сначала вам нужно с помощью математических наборов построить свой паровозик из цифр (детям раздаются наборы, и каждый самостоятельно строит числовой ряд). А также они знакомятся с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Загадка 1.
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Задание от зайчика - сколько ушек у трех зайчиков? ( ответ: 6). Зайчик прикрепляется на вагончик № 6.
Загадка 2.
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (белка). Задание: Сколько животиков у пяти бегемотиков ( ответ: 5). Фигурка белки прикрепляется на вагончик № 5.
Загадка 3.
Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съест ищет. (волк) Задание: Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? ( ответ: 4). Фигурка волка прикрепляется на вагончик № 4.
Загадка 4.
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед. А зимой сосет он лапу (медведь). Задание: Сколько хвостов у 2 котов? (2). Фигурка прикрепляется на 2 вагончик.
Загадка 5.
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса). Задание: Какая цифра стоит между цифрой 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3?
3. Физкультминутка
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.
Дети встают около своих парт и делают пальчиковую гимнастику.
- «Фонарики» - дети поднимают две ладошки и сильно расставляют пальчики, сначала сгибают пальчики на двух ладошках сразу, а потом чередуют на двух руках.
- «Пальчики встречаются» - называются названия каждого пальчика, каждый из которых соединяется с пальчиком, одинаковым на другой руке.
- «Домик» - пальчики на двух ладошках сцепляются в домик, который открывается и закрывается, поднятием всех пальчиков на обеих руках.
- «Грибочек» - одна ладошка превращается в ножку грибка, а вторая в шляпку. При счете ладошки меняются местами и так несколько раз.
Далее дети переходят на ковер.
Игра «Веселые цифры» - дети делятся на 2 команды по 10 человек. Каждой команде раздается по набору цифр от 1 до 10. Ребенок достает, не глядя карточку с цифрой. Задание: дети должны встать по порядку в соответствии со своей карточкой, каждая команда стоит друг против друга. Когда все построятся, дети каждой команды проверяют правильность построения цифр у другой команды. Выигрывает та команда, которая построилась правильно.
4. Заключительная часть
Ребята, мы сегодня побывали в стране цифр. И давайте повторим, что мы с вами сегодня изучали. (Дети вспоминают, что они проходили и узнали нового на занятии).
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами выполнили все задания. Молодцы!
Литература:
1. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М. : изд - во Родничок, 2007.
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М. : Мозаика - Синтез, 2010.
2