Получи документы

Конспект занятия «Путешественники и открыватели Русского Севера и Дальнего Востока в Петровскую эпоху»

Терентьева Виктория Валерьевна
Конспект занятия «Путешественники и открыватели Русского Севера и Дальнего Востока в Петровскую эпоху»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешественники и открыватели Русского Севера и Дальнего Востока в Петровскую эпоху»

Цель: Изучить эпоху Петра I; рассказать о путешественниках того времени; повторить виды путешествий. Познакомить с глобусом и картой. Изучить животных Сибири и рыбу Дальнего Востока. Развитие мелкой моторики рук. Вызывать интерес к истории России

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о путешественниках в эпоху Петра I. А вы знаете кто такой Пётр I?

Публикация «Конспект занятия „Путешественники и открыватели Русского Севера и Дальнего Востока в Петровскую эпоху“» размещена в разделах

2 слайд

Особое место в истории России занимает эпоха Петра I -период решения проблем Руси.

Царь сознавал, что знание географии страны и территорий обязательно для решения проблем России. Одной из первых мер он считал составление общих карт. Выпускники Морской академии начали первые инструментальные съемки России.

3 слайд

Первым провёл съемочные работы в Сибири Петр Чичагов, закончивший Морскую академию. Итогом работы П. Чичагова явилась первая карта Западной Сибири.

4 слайд

Даниил Готлиб, доктор медицины, был приглашен в Россию Петром I для изучения Сибири. Он проявил исключительное трудолюбие, путешествуя большей частью один. В Сибири он первый обнаружил вечную мерзлоту — очень крупное географическое открытие.

5 слайд

Петр I приказал, чтобы Иван Михайлович Евреинов и Федор Федорович Лужин, обучавшиеся в Морской академии, отправили во главе отряда из 20 человек на Дальний Восток с секретным заданием. В конце путешествия представили Петру I отчет и карту Сибири, Камчатки и Курильских о-вов.

Путешественник : находит письмо от Петра I, в котором Перт I просит помощи, поскольку у него украли карту Сибири и Дальнего Востока и её нужно срочно найти, но проблема ещё в том, что карту разрезали на несколько частей, одну половину увезли в Сибири, а другую на Дальний Восток и прежде чем её найти вам придётся пройти препятствия.

Путешественник : ну что ребята поможем Петру I? (Ответы детей)

Путешественник : Для начала нам нужно узнать, как же выглядела карта

На столе передо мной

Закружился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…

-Что вы знаете о глобусе?

- Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нём показаны материки, моря, океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты. –А что обозначает каждый цвет? (Ответы детей)

- А что ещё составляют учёные, чтобы изобразить нашу планету?

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Что это? (Карта)

- Карту. Географическая карта – это тоже модель земли, только плоская!

Во все времена людям было интересно и любопытно узнать больше о том месте в котором они живут, о близлежащих городах и селах, реках, озерах, морях. Кто населяет Землю. Какие на ней растения и животные. И тогда смелые и отважные люди отправлялись в путешествия, порой очень трудные и опасные.

Путешественник : Вот мы и узнали, что такое карта и как она выглядела. Теперь мы можем отправиться в путешествие. На чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие? А на чем сейчас путешествуют люди?

Ответы детей (на самолетах, машинах, поездах, кораблях)

Ребята, приглашаю вас занять свои места за столами.

(Графический диктант. Корабль)

Путь наш не близкий. Что же мы возьмем с собой в дорогу?

Игра «Собираемся в путешествие»

(На мольбертах стоят рисунки рюкзаков и картинки предметов для путешествий, и ненужные предметы)

Дети делятся на две команды и на скорость собирают рюкзаки.

Путешественник : Я приглашаю вас в путешествие.

(Дети «садятся» в корабль под музыку)

-Ребята, мы приплыли в Сибири

Игра «животные Сибири»

Дети проходят по следам белого медведя к первому заданию.

(на мольберте стоит рисунок с изображением Сибири, рядом картинки животных Сибири и Африки)

Путешественник : Ребята нам нужно правильно определить какие животные живую в Сибири. (Дети под музыку располагают животные на рисунке.) Путешественник проверят правильность выбора детей, хвалит.

(Путешественник находит шкатулку с частями карты и отдаёт определённому ребёнку с сумкой)

Игра «рыба Дальнего Востока»

Дети направляются к следующему заданию, проходят по следам Амурского тигра к следующему мольберту.

(на мольберте стоит рисунок с изображением водоёма Дальнего Востока рядом картинки рыбами Дальнего Востока и аквариумные рыбки)

Путешественник : Ребята теперь нам нужно определить какая рыба живёт в водоёмах Дальнего Востока.

Воспитатель проверят правильность выбора детей, хвалит.

(Путешественник находит шкатулку с частями карты и отдаёт определённому ребёнку с сумкой)

Путешественник : Ребята, вы большие молодцы справились со всеми заданиями, и мы нашли все части карты, теперь нужно собрать все части вместе и конечно правильно. (Дети собирают карту, Путешественник скрепляют скотчем)

Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Садитесь в корабль, теперь мы отравимся в Санкт Петербург к Петру I, чтобы отдать ему карту. (Дети «садятся» в корабль под музыку)

Путешественник : Ребята вот мы и в Санкт Петербурге, на родите Петра I.

Ребята встречает Петра I, благодарит и вручает награду в виде шоколадных медалек.

Путешественник : Ребята нам пора возвращаются в детский сад. (Дети «садятся» в корабль под музыку)

Ребята ну вот мы и вернулись в детский сад, расскажите где мы с вами были? Для чего вы отправлялись в путешествие? К кому вы приехали? Куда бы вы отравились в следующий раз? (Ответы детей)

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1»Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1» Проект: "Развитие ремесла в эпоху Петра I" подготовительная группа К юбилею Российского императора Петра I в нашей группе реализован проект:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешественники и открыватели Русского Севера и Дальнего Востока в Петровскую эпоху»
Опубликовано: 18 января 2022 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешественники и открыватели Русского Севера и Дальнего Востока в Петровскую эпоху»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Виктория Валерьевна (УИ 2168503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД