Татьяна Шакало
Конспект ООД по развитию в подготовительной группе «Пусть миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе «Считалочка»
Тема: «Пусть миром правит доброта».
Подготовил и провел воспитатель:
Шакало Т. А.
Публикация «Конспект ООД по развитию в подготовительной группе „Пусть миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Брянск – 2021 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Пусть миром правит доброта»
Цель: развитие связной речи.
Программные задачи:
- закреплять умение детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать связную речь, навыки речевого общения, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- расширение, уточнение и активизация словаря;
- упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;
- учить быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения;
- воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия;
- воспитывать желание и стремление помогать друг другу в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: картина «Друзья», картины с изображениями поступков, аудиозапись, рисунки цветика-семицветика на каждого ребёнка, мяч, корзина, шарики.
Предварительная работа: беседы, прослушивание песен о доброте, рассматривание иллюстраций, фото, чтение произведений В. Осеевой, В. Катаева, заучивание стихотворений и пословиц о доброте, дружбе.
Ход занятия.
Приветствие:
- Доброе утро! - птицы запели,
- Добрые люди, вставайте с постели!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам!
Доброе утро и звери, и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Ребята, скоро вы пойдете в школу, там вы найдете много новых друзей и будете продолжать дружить с прежними друзьями. Чтобы к вам тянулись другие люди, чтобы с вами дружили, нужно быть добрыми, отзывчивыми. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
1. Игровое упражнение «Мы с тобой одна семья». (Дети, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в наших сердцах).
- Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Вы, мы, ты и я,
Обними соседа слева, (обнять)
Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)
Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)
Вы, мы, ты и я!
Обними соседа справа (обнять)
Мы теперь – друзья! (пожать руку).
(Встать полукругом напротив доски)
2. Беседа «Добрый человек» (дети стоят, образуя полукруг)
В. – Дети, мы сейчас друг другу пожелали хорошего настроения, добра.
В. - А что означает быть добрым человеком? Добрый человек – это какой, если другими словами?
ДЕТИ: это внимательный, отзывчивый, добрый, заботливый, доброжелательный, щедрый, готовый помочь в беде.
3. Чтение стихотворения ребёнком.
В. - ___ нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в стихотворении.
Ребенок:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
4. Игровое упражнение «Корзина правил доброты»
В. – Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (шарики, корзина). Это волшебная корзина и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть те правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым, вежливым, отзывчивым. После этого бросать шарик в корзину.
* Не обижать никого
* Заступиться за слабого.
* Помогать друг другу.
* Попросить прощения, если обидел.
* Не врать.
* Не предавать.
* Не ябедничать.
* Говорить вежливые слова.
* Будь приветлив, вежлив.
* Будь внимателен к людям.
* Делай добрые дела.
* Не отвечай злом на зло.
* Прощай ошибки другим.
* Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
* Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.
* Защищай девочек и маленьких детей.
*Уступи место в автобусе пожилым людям.
* Выручай друзей в беде.
*Не жадничай.
* Не завидуй.
* Не груби.
* Помогай там, где нужна помощь.
* Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.
5. Игровое упражнение «Ответь по картинкам»
В. – Сейчас вы разделитесь на команды по цветам своих браслетов (значков, эмблем.) и подойдете к столу такого же цвета, как ваш браслет (с такой же эмблемой, как у вас).
В. – Посмотрите, пожалуйста, на картинки на своих столах и скажите предложением, какие добрые поступки вы видите? (5 картинок)
Воспитатель даёт минуту на рассматривание. Потом по очереди обращается к представителям каждой команды и приглашает всех остальных посмотреть их картину и послушать.
Воспитатель задаё т дополнительные вопросы по каждой картине: например, какая девочка? и т. д., добиваясь в ответах использование прилагательных и наречий: внимательная, заботливая, трудолюбивая)
(* Девочка дарит маме цветы.
* Мальчик кормит голубей.
* Ребёнок поливает рассаду на огороде.
* Девочка кормит козу травой.
* Собаке забинтовывают раненную лапку).
6. Игровое упражнение с мячом «Замени добрыми словами».
В. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Я вам буду бросать мяч со словом, а вы возвращать его мне со словом, противоположным по смыслу, то есть со словом наоборот.
(дети подбирают слова-антонимы)
Злость – доброта.
Война – мир.
Жадность – щедрость.
Ложь – правда.
Ссора – дружба.
Ненависть – любовь.
Грубость – ласка.
Лень – трудолюбие.
Злой-добрый
Грубый-ласковый
Отнять –подарить
Поругать-похвалить
Жадный-щедрый
Обидеть-защитить
Огорчить-обрадовать
Грустный-весёлый
Равнодушный-заботливый
Неряшливый-аккуратный
Сломать-починить
Порвать-заклеить
Крикливый-молчаливый
Трусливый-храбрый
Ленивый-трудолюбивый
В. – А какие добрые дела вы совершаете? (дома, в саду, по отношению к друзьям)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: - Теперь немного поиграем. Покажем, как мы помогаем маме со стиркой белья.
(показывает ребенок) :
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
7. Игровое упражнение «Подбери слова».
В: - Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро», имеющие общую часть слова.
Дети: - Добрый, добряк, доброжелательный, доброта.
В: - А еще есть такое слово, как «добродетель». Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
- Если у человека доброе сердце, то он какой? («добросердечный»).
- А если сложить слово «добрая» и слово «душа», то какое слово получится? (добродушный).
А еще родственным словом к слову «добро» является слово «доброволец» (волонтер) – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас трудно.
8. Составление рассказа по сюжетной картине.
Воспитатель ставит перед детьми сюжетную картину. (Дети сидят)
В. : - Посмотрите на эту картину внимательно и подумайте, что произошло.
Вопросы к сюжетной картине (побуждать детей использовать в своих ответах больше прилагательных)
- Посмотрите на картинку. Кого мы видим? Давайте придумаем детям имена.
- В какое время года играют дети?
- С кем играла девочка Таня? (имена детей можно изменить)
- Кто забрал у Тани мяч?
- Как поступил мальчик Витя?
- Почему Таня заплакала?
- Что сделал Андрей?
- Как вы думаете, какие слова мог сказать Андрей, когда протягивал Тане шарик?
- Кто из мальчиков поступил как настоящий друг?
-Какой поступок совершил Андрей?
- С кем из мальчиков Таня захочет дружить? И почему?
Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы будете составлять рассказ по этой сюжетной картине.
В: - Давайте придумаем название рассказа. (Дети придумывают)
В: - Рассказ может называться «Друзья» или «Настоящий друг».
В: - Ребята, при составлении рассказа мы будем придерживать плана.
В: - О чём расскажем в начале, в середине, в конце?
План рассказа:
1. Вступление, начало (Когда и где играли дети)
2. Основная часть (Что произошло с Таней)
3. Заключение (Какой поступок совершил Андрей)
(Дети составляют рассказ, во время которого взрослый следит за полнотой предложений, связностью, последовательностью речи, отсутствием пауз)
Образец рассказа даётся воспитателем в случае затруднения.
Однажды летом на поляне играли трое друзей – Таня, Витя и Андрей.
Таня подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. Вдруг Витя выхватил у Тани мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Таня заплакала, так как ей было очень обидно. Тогда Андрей пожалел Таню. Он сбегал домой и принёс воздушный шарик. Андрей протянул красивый, блестящий, воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь! Давай играть вместе!»
Таня перестала плакать, улыбнулась и пригласила к себе в гости Андрея, чтобы показать свои игрушки.
В: ДОБРОТА – качество удивительное.
Быть ДОБРЫМ – значит понимать и близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других,
Конечно, доброму трудней,
Но все же, посмотри,
Как много у него друзей!
А злой и равнодушный – всегда один.
9. Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
В: Ребята, на столах лежат изображения цветов. Возьмите их. Что вы видите?
Дети: Мы видим Цветик-семицветик.
В: - Да, это Цветик-семицветик. Скажите, какой это цветок. (подвести к понятию волшебный).
- А так как он волшебный, мы поделимся добром.
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
(включить красивую, приятную мелодию.)
Представьте, что Вы на сказочно красивой цветочной поляне нашли такой же цветок, положили его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг.
В: - Я предлагаю вам подарить свой цветок рядом стоящему ребёнку и пожелать что-то.
- Передавать будем по кругу.
Подведение итогов
В: - Вот и подошло к концу наше занятие.
Какое задание было самым лёгким для вас?
(здесь можно спросить конкретно какого-то ребёнка. - Вероника, какое задание было для тебя лёгким? А какое трудным)
- А какое самым трудным?
- А какое вам понравилось больше всего?
Дети: (дают полные ответы)
Пожелания детям:
В: - Ребята, творите добро! Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда в вашей жизни рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди. Не будем забывать об этом.
«Пусть миром правит доброта»